стойка ретракта из композита

pentajazz

что-то посетила такая мысля.
стойка (нога) толстая, милиметров 16-17, дуга, на которой крепится ось колеса колеса, тоже наслабая, 14-15 мм толщиной, мясистая (на 10-11 кг самолет), вот и подумалось вдруг, а не залить ли это дело из стекла/угля/кевлара?

понятно, что в трубе должны быть вклеены лайнеры, хотя бы бронзовые, а шток стойки все же должен быт металлическим (или из тонкой трубки, хотя бы снаружи, а внутри композит), но все же?

речь идет об изготовлении 4-х таких ног, и материалы есть.
на картинке показаны предполагаемые к композированию детали

да-да, я знаю, что в основонм все делают из алюминия или стали.

Palar

В связи с разработкой Бурана, лет 30 назад сделали экспериментальные шасси из углепластика. Насколько помню, аналог основных ног Ту-154, чтобы было на чём испытывать. Из металла только оси и подшипники. Даже штоки и тележки композитные. Шасси весили в 2 раза меньше. До лётных испытаний не дошло. Специфика работы шасси - большие сосредоточенные и знакопеременные нагрузки, а композит в сочетании с металлом этого не любит. Ресурсные испытания показали, что конструкция начинает быстро разрушаться в местах металловставок. На эти же грабли американцы недавно Дримлайнером наступили, узлы крепления секций фюзеляжа не выдерживают длительных знакопеременных нагрузок из-за расслоения.
У модели конечно ресурс не тот , но ударные посадки сделают своё дело. Вот трубки из титана - это да, это имеет смысл.

pentajazz

в, принципе, все это ожидаемо. вот только оси колес, вкрученные в стойки толщиной 6 мм и затянутые, летают уже более 2-х лет и все путем.

если просто заклеить в композит металл - то развалится, а если его затянуть - то…
будет жить дольше.

Palar

Вкрученные и затянутые в рессорной пластине из ткани долго прослужат. Но в копийном щасси трубки. Концы композитных трубок надо заделывать металлическими стаканами, обхватывающими трубку по внешней и внутренней поверхности с насечкой на стакане по сопрягаемым поверхностям для предотвращения проворачивания и стягивания, глубина стакана не менее 3 наружных диаметров. Но это всёравно не гарантирует от растрескивания вдоль волокон. Нужен слой из ткани или сами трубки должны мотаться диагонально пересекающимися волокнами.
Если ставлю металлические наконечники тяг на композит, обязательно делаю несколько перпендикулярных отверстий в стакане наконечника , с той же целью. Тяга входит плотно, а через отверстия выходит лишняя смола. На конце тяги делаются насечки и зашкуривание. Без этого нет гарантии надёжности соединения.

pentajazz

ага, от идеи склеить трубуку я как то отошел, вроде как нашлись титановые 19мм наружним диаметром.
а вот дугу, что от штока до оси колеса идет - можно вполне склеить. и там втулки стягиваются на концах.

Palar

Из композита можно сделать, только думается, что из люминя надёжнее и проще будет.
Сделать кронштейн из болванки люминя, потом со стороны колеса выбрать лишний материал шаровой фрезой, чтобы в разрезе получился жёлоб. Желоба за колесом видно не будет. Получится лёгкий копийный кронштейн, зафиксировать его от проворота на стойке винтом. Наверно получится не тяжелее композита и проще технологически.
Тут ещё такой момент. Если композит сломается, стойка землю пахать начнёт. Если люминь погнётся, то хотя бы криво, но ехать можно.

pentajazz

из болванки алюминия сделать кронштейн я не могу дома на коленке, а из угля - могу.
фрезер и фрезы отсутствуют.