Стеклопластиковая стойка шасси
Появилась идея склеить стойки. Самолёт - пилотажка, вес около 2 кг.
Штатные стойки сделаны из алюминия (не дюраль) и поэтому заметно гнутся и не пружинят.
Планирую выгнуть две металлические пластины по форме будущей стойки и между ними сжать пропитанную эпоксидкой стеклоткань.
Вопрос по форме стойки.
Вариант В это фрма шатной алюминиевой стойки. Мне кажется, что форма А будет лучше.
Стеклоткань марки “какя-то” толшина около 0,1 или 0,2 мм. Потребуется слоёв 20-25 (наверное).
На сколько плохо использование ЭДП-20?
На форме “В” Вы получите равномерную нагрузку по всей прямой линии, в отличии от формы “А”.
форма А, и укладывать проще, и предсказуемее работать будет.
rcopen.com/blogs/2452/3683
Можно вместо ДСП использовать МДФ, тогда алюм.пластины не нужны. Всё будет работать и так.
А по форме - лично предпочитаю А, но из композита будет работать и форма В.
Только композит не любит углов. Особенно прямых и приближенных к ним.
В солид ворксе есть инструмент Космос-экспресс (моделирование поведения деталей под нагрузкой).
Поигрался с двумя типами стоек (гипотетическими) из гипотетического материала (какой-то сплав алюминия, стеклопластика в списке материалов небыло).
Размеры стоек одинаковые (практически), нагрузки тоже. Распределение напряжений на картинках:
Я не специалист по сопромату, и солид ворксу, но у круглой стойки красных напряжённостей меньше.
Что только подтверждается моей практикой. Вариант В предпочтительнее.
И именно лопается в указанных местах. Делаю сендвич из карбона+стекло+роасель.
Счас работаю над конструкцией стойки.
Лопается зараза при грубейших посадках. 😃 Зато самолет спасает. Вот и думай после этого, что лучше - вырванное крепление стоек шасси и/ или лопнувшие ноги или спасенный самолет.
лучше так стойка, которая при грубой посадке самортизирует без разрушения.
Вы сначала изготовили матрицу, а я хотел без неё.
не стоит оно того, с матрицей проще.
В общем стойки сделал, испытал. Тип В, между двумя пластинами. В итоге получил 5 стоек. Две не понравились - показались слишком слабые, наверно из-за стеклоткани. Оставшиеся 3 делал из другой ткани. Одну из них сломал (испытал на прочность). Две стоят на самолёте. Хорошо аммортизируют. В итоге уложил 30 слоёв ткани. Слой вдоль, слой поперёк и слой под 45°. Последний слой лекго тянется в длину, мазать его шпателем сложно, поэтому его я клал сухим, эпоксидки хватало из соседних слоёв. Весь бутерброд стягивал струбцинами (использовал 5 штук) и грел до ~50-60°C.
В качестве разделительного слоя на пластины наклеил скотч. После отверждения эпоскидки оставалось выпилить стойку в размер. Фото будут вечером.
Начнёш после формовки шкурить поверхностный слой ,сделаеш стойку слабой . этот слой держит большие нагрузки . Поэтому лучше сделать форму и формовать там / для больших самолётов/ , а для 2-х кг так сойдёт , добавь в стекло 2-4 нитки угля будет супер.
Вариант А на практике лучше работает.
Технолог, спасибо большое за моделирование, потому что как раз сейчас идет процесс отладки изготовления самодельных стоек. Именно полукруглых, в варианте А. Стойки планируются полностью деревянные! По весу они получаются практически в два раза легче аналогичных алюминиевых.
Вот не знаю, как на моделях, а говорят на человеческих самолетах есть один нюанс. То, что полукруглые работаю более грамотно это однозначно, но при этом они более гибки (менее жесткие)на всей длинне пролета, относительно варианта “В”
На рулежках это проявляется в видимом “вихлянии” ЛА.
Поэтому лучше сделать форму и формовать там / для больших самолётов/ , а для 2-х кг так сойдёт , добавь в стекло 2-4 нитки угля будет супер.
Ребята, объясните пожалуйста, как делать эту форму. Я сделал себе хвостовую стойку для смолёта весом в 8кг., и тоже использовал скотч. Вышло неплохо, но нужно потом обрезать в размер, как я понимаю с формой проще - там выходит готовое изделие, которое не надо обрабатывать. Так вот интересно, как всё это делать? Я в композитах полный ноль, может есть ресурс, где поэтапно всё описывается, с картинками?
Ну зайди в этом разделе / Изготовление формы под воздушный винт / . Всё тоже самое только вместо винта стойка .
Ребята, объясните пожалуйста, как делать эту форму. Я сделал себе хвостовую стойку для смолёта весом в 8кг., и тоже использовал скотч. Вышло неплохо, но нужно потом обрезать в размер, как я понимаю с формой проще - там выходит готовое изделие, которое не надо обрабатывать. Так вот интересно, как всё это делать? Я в композитах полный ноль, может есть ресурс, где поэтапно всё описывается, с картинками?
Мы делали так:
- (см фото 1) Сделали тумбочку в желаемый обвод по нижней кромке.
- Из полистирола по этой тумдочке согнули “болванку”.
- Поверхность покрыли тонким орг стеклом, или как его там… Хороший был совет обклеить скотчем или аэрокалом.
- Закрепляем болванку на тумбочке.
Форму делали из полиэфирки, но вполне и не хуже из обычной ЭП.
Первые стойки делали меж двух матриц. (фото2-4)
Сейчас упростили. Делаем только верхнюю. В неё закладываем стекло (0,06), уголь (эллур 0,15), кевлар (0,15), уголь, кевлар, уголь. Толщина в зависимости от веса модели. Потом перфорированный полиэтилен, пару слоёв нетканки и в вакумный мешок. Смола Этал 1472. Мешок подогреваем в автоклаве.
Т.к. упрощенный вариант, внутренний обвод приходится слегка вышкуривать, покрыв лачком. При толщине в 3мм вполне достаточно для пилотаги в 5кг.
Заднюю стойку сделал экспромтом, из “отходов пр-ва” и подручных средств для Катаны 2,6м.
Ваша поизящнее моей будет. 😃
А как подсчитать нужную толщину будущей стойки? Ведь, как я понимаю потом матрицу исправить неудастся, или нужно будет экспериментировать?
А как подсчитать нужную толщину будущей стойки? Ведь, как я понимаю потом матрицу исправить неудастся, или нужно будет экспериментировать?
По этому я говорю, что сейчас делаем стойки только по верхней матрице (верхний обвод стойки).
Так как приходится формовать в этой матрице как для легких моделей, так и тяжелых, варьируя кол-вом слоев.