Вот не знаю, как на моделях, а говорят на человеческих самолетах есть один нюанс. То, что полукруглые работаю более грамотно это однозначно, но при этом они более гибки (менее жесткие)на всей длинне пролета, относительно варианта “В”
На рулежках это проявляется в видимом “вихлянии” ЛА.
Обещанные фотографии:
Поэтому лучше сделать форму и формовать там / для больших самолётов/ , а для 2-х кг так сойдёт , добавь в стекло 2-4 нитки угля будет супер.
Ребята, объясните пожалуйста, как делать эту форму. Я сделал себе хвостовую стойку для смолёта весом в 8кг., и тоже использовал скотч. Вышло неплохо, но нужно потом обрезать в размер, как я понимаю с формой проще - там выходит готовое изделие, которое не надо обрабатывать. Так вот интересно, как всё это делать? Я в композитах полный ноль, может есть ресурс, где поэтапно всё описывается, с картинками?
Ну зайди в этом разделе / Изготовление формы под воздушный винт / . Всё тоже самое только вместо винта стойка .
Ребята, объясните пожалуйста, как делать эту форму. Я сделал себе хвостовую стойку для смолёта весом в 8кг., и тоже использовал скотч. Вышло неплохо, но нужно потом обрезать в размер, как я понимаю с формой проще - там выходит готовое изделие, которое не надо обрабатывать. Так вот интересно, как всё это делать? Я в композитах полный ноль, может есть ресурс, где поэтапно всё описывается, с картинками?
Мы делали так:
(см фото 1) Сделали тумбочку в желаемый обвод по нижней кромке.
Из полистирола по этой тумдочке согнули “болванку”.
Поверхность покрыли тонким орг стеклом, или как его там… Хороший был совет обклеить скотчем или аэрокалом.
Закрепляем болванку на тумбочке.
Форму делали из полиэфирки, но вполне и не хуже из обычной ЭП.
Первые стойки делали меж двух матриц. (фото2-4)
Сейчас упростили. Делаем только верхнюю. В неё закладываем стекло (0,06), уголь (эллур 0,15), кевлар (0,15), уголь, кевлар, уголь. Толщина в зависимости от веса модели. Потом перфорированный полиэтилен, пару слоёв нетканки и в вакумный мешок. Смола Этал 1472. Мешок подогреваем в автоклаве.
Т.к. упрощенный вариант, внутренний обвод приходится слегка вышкуривать, покрыв лачком. При толщине в 3мм вполне достаточно для пилотаги в 5кг.
Заднюю стойку сделал экспромтом, из “отходов пр-ва” и подручных средств для Катаны 2,6м.
Ваша поизящнее моей будет. 😃
А как подсчитать нужную толщину будущей стойки? Ведь, как я понимаю потом матрицу исправить неудастся, или нужно будет экспериментировать?
А как подсчитать нужную толщину будущей стойки? Ведь, как я понимаю потом матрицу исправить неудастся, или нужно будет экспериментировать?
По этому я говорю, что сейчас делаем стойки только по верхней матрице (верхний обвод стойки).
Так как приходится формовать в этой матрице как для легких моделей, так и тяжелых, варьируя кол-вом слоев.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"40e92e8c3df95500777943e3":{"_id":"40e92e8c3df95500777943e3","hid":3928,"name":"Evgenii","nick":"Evgenii","avatar_id":null,"css":""},"436f67b13df955007778e7d7":{"_id":"436f67b13df955007778e7d7","hid":10005,"name":"Пушистый_хвост","nick":"Пушистый_хвост","avatar_id":null,"css":""},"443ea1e23df955007778bb57":{"_id":"443ea1e23df955007778bb57","hid":13398,"name":"John63","nick":"John63","avatar_id":null,"css":""},"4464b3e23df955007778b200":{"_id":"4464b3e23df955007778b200","hid":14060,"name":"technolog","nick":"technolog","avatar_id":null,"css":""},"475171913df955007777f7bd":{"_id":"475171913df955007777f7bd","hid":29583,"name":"летун_55555","nick":"летун_55555","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5114","hid":40,"title":"Композиты и технологии применения","parent":"61c9a54c3df9550077bb50e4","description":"Стекло, уголь, смолы, матрицы, технологии работы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1134,"post_count":16771,"last_post":"66f166f36371a12da9394368","last_topic":"566868133df9550077ea7461","last_topic_hid":437394,"last_topic_title":"Матрица","last_ts":"2024-09-23T13:02:43.813Z","last_user":"460221f83df9550077785786"}},"topic":{"_id":"484c003f3df9550077aec580","hid":103515,"title":"Стеклопластиковая стойка шасси","views_count":5659,"last_post_counter":20,"cache":{"post_count":20,"first_post":"484c003f3df9550077aed1e0","first_ts":"2008-06-08T15:52:31.000Z","first_user":"4464b3e23df955007778b200","last_post":"48eb221c3df9550077aed206","last_post_hid":20,"last_ts":"2008-10-07T08:47:24.000Z","last_user":"40e92e8c3df95500777943e3"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5114"},"subscription":null,"pagination":{"total":20,"per_page":25,"chunk_offset":12},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}