Изготовление композитной детали.

TheLastSamurai

А про металлизированный карбон кто -нибудь что-нибудь слышал? По графику получается ,что наиболее прочным получается карбон при плетении satin в 3К?

А есть какие-нибудь составы для создания защитного слоя?Карбон же боится точечных ударов. Вот на фото случайно не оно? Или это тоже какая-то эпоксидка?

CARBoNEUM

Алюминизированный- это не карбон, карбон бывает только черный, и не может быть окрашен в другие цвета, вот стеклуха алюминизированная: www.r-g-composites.ru/index.php?cPath=56_72 бесполезная вещь, но для декоративных целей смотрится довольно красиво
еще бывает карбон/кевларовые ткани, в них кевларовые нити могут быть окрашены в любой цвет, а карбновые как всегда черные

Сатин 3К ненайдеш нигде, гарантирую! он непользуется спросом, а твилл 3К на каждом шагу можно найти, сатин 1К можно в России найти типа УРАЛ называется, но внешний вид неочень, и вообще ненадо так париться насчет повышения прочности засчет плетения ткани, разница составит процента 3 неболее имхо, всеравно несущие конструкционные изделия(типа элементы подвески авто,рамы) чаще всего делают из однонаправленных тканей по совершенно другой технологии и с другими смолами, а снаружи для внешнего вида обклеивают плетеными тканями(твилл,плейн)

А насчет точечных ударов долго пальцы об клаву бить😵- вобщем карбон отформованный из обычных жидких смол имеет низкую ударную вязкость.
Ударная вязкость- способность материала слегка деформироваться под силой нагрузки(точечной, да любой) и возвращаться в исходное положение после снятия
нагрузки, без разрушений.
На практике это выглядит примерно так: кусок стеклопластика взяли и сломали напополам, ломался несразу а постепенно лопались волокна и трещина расширялась; также сломали кусок отформованного карбона- сломался сразу же напополом-как в одном месте появилась мааленькая трещина; сломали кусок кевлара отформованного- сломался напополам но волокна еще держат две половинки, часть волокон просто смялась.
Вывод-по русски говоря карбон хрупкий, если при точечном ударе образуется какая нить маленькая трещина она сразу перерастает в большую и для этого применяют в смеси с кевларом или на худой конец со стеклом, либо по другой технологии
Никакие защитные слои непомогут!

Мой совет- купить карбон/кевлар и отформовать или если хочется чтобы снаружи карбон черный был, то снаружи сделать из обычного 3К карбона а сердцевину из карбон/кевлара
А на фотке интуиция мне подсказывает что это акриловый лак😒

TheLastSamurai

Недавно узнал,что матрицу надо обязательно покрыть слоем гелькоута для ударопрочности и защиты от УФ-сколько его нужно и какой выбрать?

vld

Откуда у вас в матрице У.Ф.? Матричный гелькоут применяют для качества поверхности и технологичности изготовления матриц. Мы применяем Ashland но и Norpol тоже неплохой.

TheLastSamurai

а разве он не служит для окончательного покрытия детали?олучается им надо обрабатываать форму, чтобы потом поверхность детали была идеально ровной?

vld

Матричный гелькоут применяется при изготовлении матриц и образует поверхностный слой матрицы. Обычный гелькоут применяется при изготовлении композитных деталей в матрице,образует поверхность детали.Это разные гелькоуты с разными свойствами.

CARBoNEUM

матричный менее убиваемый, хуже шкурится

TheLastSamurai

Получается надо обязательно применять обычный гелькоут? А что если склеить все матричным гелькоутом? Он прочнее эпоксидки?

vld

Гелькоут применять не обязательно.С ним поверхность устойчивее в внешней среде.Он именно для поверхности. А прочность и твердость - разные понятия.

1 month later
TheLastSamurai

Метод RFI (Resin Film Infusion), если я найду автоклав даст более высокую прочность?И я так понимаю это будет менее геморно.

CARBoNEUM

Пипец уже месяца 2 тут люди втирают и втирают как можно сделать, а результата 0
Пора бы уже результат поиметь, непарься с инфузией и автоклавами, с такими темпами лучше вообще ничего не делать:P
И ненужно мешать разные технологии друг с другом, для вакуумной инфузии автоклав ненужен

vld

В принципе хватит рук и здравого смысла, ну и поработать немного (выкинуть несколько неудавшихся деталей 😃)