Изготовление композитной детали.

TheLastSamurai

Надеюсь на этом форуме мне точно смогут помочь.Есть идея создать определенную деталь для велосипеда-успокоитель цепи.Конструкция предельно простая ,деталь плоская. Пока видится два пути-из стеклотекстолита вырезать форму со всеми отверстиями , далее обклеить несколькими слоями карбоновой ткани с помощью эпоксидки- для создания вида и большей прочности.Другой вариант- не использовать стеклотекстолит, сделать деталь полностью из карбона- наклеивать слои один на другой до достижения нужной толщины,естесственно предварительно сделав форму, чтобы не пришлось вырезать деталь из листа карбона.Критерии к детали- вес, прочность особой роли не играет, тк никакой нагрузки деталь не несет ( про случаи бокового удара камнем говорим отдельно). В обоих методах сразу же возникает куча вопросов:
1)Насколько прочен стеклотекстолит ( толщина 2мм, внушает доверие, тк изготовлен промышленным способом), слышал ,что существуют разные параметры , в данном случае интересует работа на изгиб ( как раз при боковом ударе о камень)
2)Видов стеклотекстолита тоже не мало- какой выбрать?
3) Эпоксидка.Какой вид подойдет для данной задачи?Стоит ли использоваить пластификатор?(скорее всего создать деталь с малым весом, которая бы еще приэтом не гнулась невозможно, поэтому может имеет смысл добавить пластификатор,чтобы при боковом ударе эпоксидка не треснула.Также нужна прозрачность , ну и отсутствие пузырей.
4)На буржуйских сайтах смотрел видео по изготовлению карбоновых деталей для автомобилей- после того как слои карбона наклеили друг на друга в форме ( например при изготовлении капота), получившуюся деталь помещают в специальный полиэтиленовый мешок, создают там вакуум и далее засовывают это все в автоклав.Слышал,что повышение температуры ускоряет процесс полимеризации, но в итоге- влияет ли это на прочтость детали? Также как и пресс ( создание вакуума).
Безусловно проще всего купить деталь в магазине или выфрезеровать из алюминия, но хочется сделать все самому и по технологии. Заранее спасибо за ответ.

IRF540N

эпоксидка - “Цербер” - она применяется для герметизации скважин, поэтому весьма прочная и в течении минут 20 жидкая, к тому же, в ней присутствуют капроновые составляющие, т.е она уже правильно пластифицированная, фиг сломаешь… Есть еще “Larit”, тот вообще как вода, рабочее время - 3 часа, прозрачная, для выклеек просто самое то (по времени), нетоксичная, пузырей при смешивании просто не образуется, что оценишь при работе… наши смолы тут каменный век просто, не связывайся лучше… хотя цербер - наша, прочнее того же ларита, но ларитом удобнее клеить - просто детсадовецъ сможет… есть в уфе…
Клеить надо целиком из карбона ибо при наклейке на текстолит будет растрескивание 100%… чем меньше эпокси при условии полной пропитки - тем прочнее…
про Нагрев написано в любом паспорте на смолу - прочность зело увеличивается, это называется закалкой, делается как в процессе полимеризации, так и после нее, но лучше в процессе, т.к. смола разжижается, и излишки вытекают - отсюда волокна более плотно прилегают друг к другу=прочность…
вакуумировать плоскую деталь имхо не надо, просто прижми хорошенько через пленку лавсанову и смотри, чтоб непроклеев не было…
форму можно вырезать из пластика ПВХ- в рекламе применяется- разделитель не нужен, смола к нему не клеится…

материалы берутся у Кантипайло (Евгений, по-моему), ищется либо гуглем, либо я найду , пиши в личку 😃 , у него все есть, и карбон и карбоноарамид(красив весьма, но дорогой, бля!), посмотреть можно тут : aviamodelka.ru , в магазине… но вот покупать там - нах. не надо, ибо ЦЕНЫ!!! 😈 , а ассортимент кантипайловский… вот и думай…
еще - между карбоном простым проложишь тряпку СВМ савеццкую(кевлар) - будет тебе щщасье… никакой камень боковой 😃 не страшен будет, к тому же, она здорово помогает толщину набрать, ибо толстая и дешевая…
Карбон нормально пилится пилками ювелирными - ищи в конторе “Рута”…

вопросы есть - пиши в личку ! 😇

TheLastSamurai

Продублирую в теме :
Но вопросов стало еще больше- 1) я могу купить эпоксидку на ebay , там этого добра много, надо только знать какая тебе нужна, может есть еще более лучшие смолы,чем Цербер?2)Можно ссылку на СВМ эту? Мне же еще вес важен, она тяжелая?И потом вы говорили не обклеивать карбоном стеклотекстолит, а при внедрении СВМ в конструкцию отслаивания не будет?3)Искал карбоноарамид- ничего не нашел, можно тоже ссылку?( если он красивый-то это тоже важно, как у него с прочностью относительно обычного карбонового волокна?)4)Надо ли добавлять алюминиевую стружку в смолу или еще какой наполнитель ( например рамолотые волкна, чтобы лишней эпоксидки совсем не было)?
И еще , по поводу самого волокна- посмотрел в интернете, очень много видов, с различным плетением , плотностью .Нашел сайт- там достаточно много всего , какое количесво волокон лучше подойдет? 1К или 12К? Какая плотность?

CARBoNEUM

СВМ,АРМОС,Кевлар,тварон,Русар-эт разновидности арамидных волокон\тканей\нитей
самые легкие и прочные на разрыв(в 4-7 раз прочнее стали) среди армирующих материалов для композитов.Насколько знаю моделисты юзают их для формовки винтов(в сердцевину стеклопластикового\углепластиткового винта при изготовлении закладывают арамидные нити если не ошибаюсь) при разрушении винта его остатки будут кое-как держаться на этих же СВМ.А карбон при разрушающих нагрузках просто ломается,или трещины идут сразу,то есть более хрупкий для ударов(в твоем случае для успокоителя цепи важной роли в прочности несыграет)
увидеть бы примерный эскиз а так трудно чтото сказать…
несочтите за рекламу😁 АРМОС,СВМ : rcopen.com/forum/f51/topic139465

vld

Упомянутый карбоноарамид у продавцов называется проще-микс, ,ткань из чередующихся угольных и кевларовых волокон,красивая,достаточно прочная и обычно более дешевая,чем чистый карбон. И кабон и кевлар почти в 2 раза легче стекла. Смолы есть ив России ,тот же Эпитал. Вообще пройдитесь ,почитайте форумы по композитам и многое станет понятнее.

TheLastSamurai

Получается для того,чтобы деталь была наиболее прочной, то нужно использовать несколько слоев армирующего материала? ( по типу арамида)Почему тогда некоторые детали ( для того же самого велосипеда) делают чисто из карбона( сам проверял).И почему именно арамидные волокна, а не борные например?На сколько арамидные волокна тяжелее карбоновых? Что лучше- использовать карбоноарамид в качестве армирующего звена или все отднльно? Или и то и другое?

IRF540N

без разницы в данном случае…
карбоарамид-много угля в центре-карбоарамид – дороже;
просто несколько слоев карбоарамида – дешевле;

в обоих случаях и красиво и прочно и легко…

и не забыть про давление при выклейке - лишнюю смолу выдавить…

TheLastSamurai

про давление- получается , что если деталь плоская , то лучше пресс использовать, а не вакуум?( тк в последнем случае давление только будет равно атмосферному, а с помощью пресса можно достигнуть гораздо большей нагрузки.А параметры запекания как подобрать? Время и температура.

А кстати- как например сделать обод из карбона? О_о

CARBoNEUM
TheLastSamurai:

Почему тогда некоторые детали ( для того же самого велосипеда) делают чисто из карбона( сам проверял).

Дык это в заводских условиях с соблюдением технологии,и не просто укладка ткани/ровинга,а плетут в определенных направлениях,смолы тоже не те которые для ламинирования применяют.
А кустарно изготовленные изделия(без вакуума/пресса) из карбона имеют низкую ударную вязкость,т.е. хрупкие,по крайней мере стеклотекстолит будет держать нагрузки лучше

TheLastSamurai:

На сколько арамидные волокна тяжелее карбоновых? Что лучше- использовать карбоноарамид в качестве армирующего звена или все отднльно? Или и то и другое?

Это не так важно насколько важно знать их свойства!! расскажу вкратце…
Арамид юзается для максимальных нагрузок на разрыв(то есть вдоль волокна) в 4-7 раз прочнее стали,но нагрузки на сжатие от него недобьешься!
Его недостаток-низкая нагрузка на сжатие

Карбон юзается восновном для придания жесткости конструкции держит как нагрузки на разрыв(в 3-4раза прочнее стали) так и на сжатие.Недостаток - низкая ударная вязкость\хрупкость одним словом

1 Например возьмем отформованный лист из арамида и и приложим к нему поперечную нагрузку(начнем сгибать его),когда мы его согнем на некоторый угол,внутренняя часть согнутого листа будет принимать нагрузки на сжатие,а внешняя часть на разрыв,и его слабая сторона(внутренняя) справоцирует разрушение.Стекло выдержит нагрузку на сжатие больше чем арамид

2 А если зафиксировать за 2 конца лист арамида и начать растягивать это и будет разрывная нагрузка,естественно арамид выдержит гораааздо большую нагрузку на разрыв и неразрушится.

3 Отформуем лист с одной стороны из карбона а с другой из арамида,при сгибании такого листа(карбоном внутрь,а арамидом наружу) получается как раз таки золотая середина-карбон примет нагрузку на сжатие а арамид на разрыв,но если сделать все наоборот то получится х-ня.Т.е. это композит который может принимать одностороннюю нагрузку

4 Отформуем лист карбон+арамид+карбон(оба наружних слоя карбон а сердцевина арамид) а вот такой лист будет держать нагрузки при сгибании одинаково в обе сторны. с карбоноарамидом свойства будут аналогичные

ЗЫ:как видиш нет понятия что лучше карбон или арамид,все зависит как это скомбинировать;)

TheLastSamurai

Так ,а если еще добавить в середину несколько слоев стекловолокна? Оно лучше держит нагрузку на сжатие,чем карбон?
И еще- какой карбон нужен- 1к, 2к,3к…?

CARBoNEUM

Да неее, нагрузки на сжатие говорю-арамид держит даже хуже чем стекло)),но зато на разрыв всех превосходит,ну насловах трудно понять нахрена арамиды используют надо на примерах.карбон и на сжатие и на разрыв но деталь полностью из карбона с супервысокой ударной вязкостью без вакуума или пресса неполучиш,т.е. возможна хрупкость.
1к, 2к,3к - зввисит от того что тебе больше по душе,в итоговой прочности это роли не сыграет,кроме внешнего вида 😎

TheLastSamurai
CARBoNEUM:

Стекло выдержит нагрузку на сжатие больше чем арамид

Так вот я и говорю,что если добавить стекло в середину детали, то нагрузку на сжатие оно лучше будет держать ,чем связка карбон/арамид.Или не так?
А получается ,что ткань 1к обладает более мелкой зернистостью?

CARBoNEUM

Карбон-нагрузка на разрыв- в 3-4раза прочнее стали,на сжатие столько же
Арамид-на разрыв в 4-7 раз прочнее стали,на сжатие очень мало меньше чем у стекла-сравнимо с обычными синтетическими волокнами(капрон,полиамид)
Стекло-на разрыв в 1,5-2 раз прочнее стали на сжатие столько же
эти данные примерные,все зависит от типа смолы и технологии изготовления.
Я просто для сравнения говорю что у арамида на сжатие нагрузка даже меньше чем у стекла.
А связка карбон\арамид лучше чем стекло\арамид т.к. карбон прочнее стекла)

1к да более мелкие нити

vld

Да какие прочности и жесткости, ему карбон для декора нужен, ведь успокоители цепи и фанерные работают.

IRF540N
TheLastSamurai:

2vld ты даунхилл гонял когда-нибудь?

даа…
кто-то во флуд подался… 😈
TheLastSamurai, купи уже полметра карбон+арамид красивого и сделай пластину меж 2-х оргстекол слоев в 8 ; да вырежи лобзиком красиво…
и может появятся конструктивные вопросы…
(потренируйся на кошках(чистая стеклоткань…) для начала…)
там с пропиткой могут вылезти проблемы, что решается жиииииденькой эпокси типа Ларит 285… с другими забугорными пока не работал, не Рокфеллер я, к сожалению…

TheLastSamurai

Тренировался я уже между двух дсп , 4 слоя углеволокна , лил ЭДП. Сделал маленькую пластинку,НО я ставил только пресс, не запекал, а время и температура мне не известны.Насчет флуда- все вопросы к vld , если бы я хотел сделать разово успокоитель,из фанеры или как-нибудь еще, то не стал бы грузить всем мозг.

vld

Даунхил не гонял, но карбон делал, а стеклопластик вообще каждый день делаю.
А знакомые когда-то делали угольные диски для гоночных велосипедов.

IRF540N
TheLastSamurai:

Насчет флуда- все вопросы к vld , если бы я хотел сделать разово успокоитель,из фанеры или как-нибудь еще, то не стал бы грузить всем мозг.

Ну тады делай форму, да вперед, камрад!
Температура закалки есть в доках на смолу, ищи за бугром контору-изготовителя, и будет тебе щщастье; кстати, нашел я тебе его(там и про формовку есть):

зюыю. …про флудъ я пошутилъ…😁 просто много однотипных вопросов…

LARIT&etc.rar

TheLastSamurai

Сори- а почему именно Ларит? Только потому ,что с ней легко работать?

IRF540N
TheLastSamurai:

Сори- а почему именно Ларит? Только потому ,что с ней легко работать?

Угу…
Если есть желание эксперимента и деньги на него, можешь попробовать Этал - смола наша, но ньюансы…
Или что покруче импортное, много они отравы делают, заразы…

IRF540N

Обалденная штука, найдешь кроме Уфы место, где взять, расскажи!!!

CARBoNEUM

IRF540N А что за цербер?? чтото я такой невстречал,гуглом тоже ничего толкового ненашол,случайно не ЭД-16 модифицированная чем нить?😃

IRF540N
CARBoNEUM:

IRF540N А что за цербер?? чтото я такой невстречал,гуглом тоже ничего толкового ненашол,случайно не ЭД-16 модифицированная чем нить?😃

нет…
она совсем другая…
возможно, тут Этал руку приложил, но скорее всего местная разработка…
разводится 2:1, в течении 30 минут чуть гуще ларита(конечно, постепенно густеет), потом столько же - как древняя 20-ка, потом часов 20 зластичная, потом колом…
если феном при 80-90гр - то за 30 мин. колом… 😈
используется для герметизации скважин, изготовлении полов в произв помещениях…
в ней капроновые группы присутствуют, потому - хрен сломаешь…
Друг с Уфы подогнал…😃