Изготовление композитной детали.
СВМ,АРМОС,Кевлар,тварон,Русар-эт разновидности арамидных волокон\тканей\нитей
самые легкие и прочные на разрыв(в 4-7 раз прочнее стали) среди армирующих материалов для композитов.Насколько знаю моделисты юзают их для формовки винтов(в сердцевину стеклопластикового\углепластиткового винта при изготовлении закладывают арамидные нити если не ошибаюсь) при разрушении винта его остатки будут кое-как держаться на этих же СВМ.А карбон при разрушающих нагрузках просто ломается,или трещины идут сразу,то есть более хрупкий для ударов(в твоем случае для успокоителя цепи важной роли в прочности несыграет)
увидеть бы примерный эскиз а так трудно чтото сказать…
несочтите за рекламу😁 АРМОС,СВМ : rcopen.com/forum/f51/topic139465
Упомянутый карбоноарамид у продавцов называется проще-микс, ,ткань из чередующихся угольных и кевларовых волокон,красивая,достаточно прочная и обычно более дешевая,чем чистый карбон. И кабон и кевлар почти в 2 раза легче стекла. Смолы есть ив России ,тот же Эпитал. Вообще пройдитесь ,почитайте форумы по композитам и многое станет понятнее.
Получается для того,чтобы деталь была наиболее прочной, то нужно использовать несколько слоев армирующего материала? ( по типу арамида)Почему тогда некоторые детали ( для того же самого велосипеда) делают чисто из карбона( сам проверял).И почему именно арамидные волокна, а не борные например?На сколько арамидные волокна тяжелее карбоновых? Что лучше- использовать карбоноарамид в качестве армирующего звена или все отднльно? Или и то и другое?
без разницы в данном случае…
карбоарамид-много угля в центре-карбоарамид – дороже;
просто несколько слоев карбоарамида – дешевле;
в обоих случаях и красиво и прочно и легко…
и не забыть про давление при выклейке - лишнюю смолу выдавить…
про давление- получается , что если деталь плоская , то лучше пресс использовать, а не вакуум?( тк в последнем случае давление только будет равно атмосферному, а с помощью пресса можно достигнуть гораздо большей нагрузки.А параметры запекания как подобрать? Время и температура.
А кстати- как например сделать обод из карбона? О_о
Почему тогда некоторые детали ( для того же самого велосипеда) делают чисто из карбона( сам проверял).
Дык это в заводских условиях с соблюдением технологии,и не просто укладка ткани/ровинга,а плетут в определенных направлениях,смолы тоже не те которые для ламинирования применяют.
А кустарно изготовленные изделия(без вакуума/пресса) из карбона имеют низкую ударную вязкость,т.е. хрупкие,по крайней мере стеклотекстолит будет держать нагрузки лучше
На сколько арамидные волокна тяжелее карбоновых? Что лучше- использовать карбоноарамид в качестве армирующего звена или все отднльно? Или и то и другое?
Это не так важно насколько важно знать их свойства!! расскажу вкратце…
Арамид юзается для максимальных нагрузок на разрыв(то есть вдоль волокна) в 4-7 раз прочнее стали,но нагрузки на сжатие от него недобьешься!
Его недостаток-низкая нагрузка на сжатие
Карбон юзается восновном для придания жесткости конструкции держит как нагрузки на разрыв(в 3-4раза прочнее стали) так и на сжатие.Недостаток - низкая ударная вязкость\хрупкость одним словом
1 Например возьмем отформованный лист из арамида и и приложим к нему поперечную нагрузку(начнем сгибать его),когда мы его согнем на некоторый угол,внутренняя часть согнутого листа будет принимать нагрузки на сжатие,а внешняя часть на разрыв,и его слабая сторона(внутренняя) справоцирует разрушение.Стекло выдержит нагрузку на сжатие больше чем арамид
2 А если зафиксировать за 2 конца лист арамида и начать растягивать это и будет разрывная нагрузка,естественно арамид выдержит гораааздо большую нагрузку на разрыв и неразрушится.
3 Отформуем лист с одной стороны из карбона а с другой из арамида,при сгибании такого листа(карбоном внутрь,а арамидом наружу) получается как раз таки золотая середина-карбон примет нагрузку на сжатие а арамид на разрыв,но если сделать все наоборот то получится х-ня.Т.е. это композит который может принимать одностороннюю нагрузку
4 Отформуем лист карбон+арамид+карбон(оба наружних слоя карбон а сердцевина арамид) а вот такой лист будет держать нагрузки при сгибании одинаково в обе сторны. с карбоноарамидом свойства будут аналогичные
ЗЫ:как видиш нет понятия что лучше карбон или арамид,все зависит как это скомбинировать;)
Так ,а если еще добавить в середину несколько слоев стекловолокна? Оно лучше держит нагрузку на сжатие,чем карбон?
И еще- какой карбон нужен- 1к, 2к,3к…?
Да неее, нагрузки на сжатие говорю-арамид держит даже хуже чем стекло)),но зато на разрыв всех превосходит,ну насловах трудно понять нахрена арамиды используют надо на примерах.карбон и на сжатие и на разрыв но деталь полностью из карбона с супервысокой ударной вязкостью без вакуума или пресса неполучиш,т.е. возможна хрупкость.
1к, 2к,3к - зввисит от того что тебе больше по душе,в итоговой прочности это роли не сыграет,кроме внешнего вида 😎
Стекло выдержит нагрузку на сжатие больше чем арамид
Так вот я и говорю,что если добавить стекло в середину детали, то нагрузку на сжатие оно лучше будет держать ,чем связка карбон/арамид.Или не так?
А получается ,что ткань 1к обладает более мелкой зернистостью?
Карбон-нагрузка на разрыв- в 3-4раза прочнее стали,на сжатие столько же
Арамид-на разрыв в 4-7 раз прочнее стали,на сжатие очень мало меньше чем у стекла-сравнимо с обычными синтетическими волокнами(капрон,полиамид)
Стекло-на разрыв в 1,5-2 раз прочнее стали на сжатие столько же
эти данные примерные,все зависит от типа смолы и технологии изготовления.
Я просто для сравнения говорю что у арамида на сжатие нагрузка даже меньше чем у стекла.
А связка карбон\арамид лучше чем стекло\арамид т.к. карбон прочнее стекла)
1к да более мелкие нити
Да какие прочности и жесткости, ему карбон для декора нужен, ведь успокоители цепи и фанерные работают.
2vld ты даунхилл гонял когда-нибудь?
2vld ты даунхилл гонял когда-нибудь?
даа…
кто-то во флуд подался… 😈
TheLastSamurai, купи уже полметра карбон+арамид красивого и сделай пластину меж 2-х оргстекол слоев в 8 ; да вырежи лобзиком красиво…
и может появятся конструктивные вопросы…
(потренируйся на кошках(чистая стеклоткань…) для начала…)
там с пропиткой могут вылезти проблемы, что решается жиииииденькой эпокси типа Ларит 285… с другими забугорными пока не работал, не Рокфеллер я, к сожалению…
Тренировался я уже между двух дсп , 4 слоя углеволокна , лил ЭДП. Сделал маленькую пластинку,НО я ставил только пресс, не запекал, а время и температура мне не известны.Насчет флуда- все вопросы к vld , если бы я хотел сделать разово успокоитель,из фанеры или как-нибудь еще, то не стал бы грузить всем мозг.
Даунхил не гонял, но карбон делал, а стеклопластик вообще каждый день делаю.
А знакомые когда-то делали угольные диски для гоночных велосипедов.
Насчет флуда- все вопросы к vld , если бы я хотел сделать разово успокоитель,из фанеры или как-нибудь еще, то не стал бы грузить всем мозг.
Ну тады делай форму, да вперед, камрад!
Температура закалки есть в доках на смолу, ищи за бугром контору-изготовителя, и будет тебе щщастье; кстати, нашел я тебе его(там и про формовку есть):
зюыю. …про флудъ я пошутилъ…😁 просто много однотипных вопросов…
Сори- а почему именно Ларит? Только потому ,что с ней легко работать?
Сори- а почему именно Ларит? Только потому ,что с ней легко работать?
Угу…
Если есть желание эксперимента и деньги на него, можешь попробовать Этал - смола наша, но ньюансы…
Или что покруче импортное, много они отравы делают, заразы…
А Цербер?
Обалденная штука, найдешь кроме Уфы место, где взять, расскажи!!!
IRF540N А что за цербер?? чтото я такой невстречал,гуглом тоже ничего толкового ненашол,случайно не ЭД-16 модифицированная чем нить?😃