Изготовление композитной детали.

TheLastSamurai

Сори- а почему именно Ларит? Только потому ,что с ней легко работать?

IRF540N
TheLastSamurai:

Сори- а почему именно Ларит? Только потому ,что с ней легко работать?

Угу…
Если есть желание эксперимента и деньги на него, можешь попробовать Этал - смола наша, но ньюансы…
Или что покруче импортное, много они отравы делают, заразы…

IRF540N

Обалденная штука, найдешь кроме Уфы место, где взять, расскажи!!!

CARBoNEUM

IRF540N А что за цербер?? чтото я такой невстречал,гуглом тоже ничего толкового ненашол,случайно не ЭД-16 модифицированная чем нить?😃

IRF540N
CARBoNEUM:

IRF540N А что за цербер?? чтото я такой невстречал,гуглом тоже ничего толкового ненашол,случайно не ЭД-16 модифицированная чем нить?😃

нет…
она совсем другая…
возможно, тут Этал руку приложил, но скорее всего местная разработка…
разводится 2:1, в течении 30 минут чуть гуще ларита(конечно, постепенно густеет), потом столько же - как древняя 20-ка, потом часов 20 зластичная, потом колом…
если феном при 80-90гр - то за 30 мин. колом… 😈
используется для герметизации скважин, изготовлении полов в произв помещениях…
в ней капроновые группы присутствуют, потому - хрен сломаешь…
Друг с Уфы подогнал…😃

vld

Почитай с этой ветке пост “Прозрачная смола” думаю пригодится.

Serёg
IRF540N:

Угу…
Если есть желание эксперимента и деньги на него, можешь попробовать Этал - смола наша, но ньюансы…
Или что покруче импортное, много они отравы делают, заразы…

расскажите о нюансах, чтоб как возникнут быть готовым! а то пол года уже как нюансов нет

IRF540N
Serёg:

а то пол года уже как нюансов нет

НУ, начинается…
непостоянство характеристик.
почитайте (не на этом форуме), как народ суръезную технику строит(СЛА) и какие проблемы возникают…
в наших масштабах это обычно незаметно…
IMHO…

Serёg
IRF540N:

НУ, начинается…
непостоянство характеристик.
почитайте (не на этом форуме), как народ суръезную технику строит(СЛА) и какие проблемы возникают…
в наших масштабах это обычно незаметно…
IMHO…

37 кг смолы в два заказа и 10 кг гелькоута мои масштабы.
После прочтения подобных высказываний на форуме я в ходе разговора с сотрудником эпитала (пожилой человек судя по голосу) спросил его а как на счет стабильности показателей, типа я слышал…, так его чуть кондратий не хватил! мне так стыдно стало:) Вобщем я не заметил отклонений от спецификации материала.

IRF540N

[QUOTE=Serёg@;1423437]так его чуть кондратий не хватил! мне так стыдно стало:) QUOTE]

стыдно, батенька, чуть дедушку не прибилъ!!! 😉

Вы конструктивно говорите, что за смола, как, где и по чем, а то человеку лисапед строить, а вы неконкретность разводите…

p.s. и неча меня мордой тыкать , если у меня масштабы меньше ваших 😂

IRF540N

Ну вот, последний самурай слепил велик и уехал, серега пошел масштабы мерять,
тема сдохла, я тоже, пожалуй пойду…😃

TheLastSamurai

Почему сдохла- просто вы сказали,что вопросы однотипные, я пока их не задаю). Но например про замену церберу я ответа не получил, ваш друг, который в Уфе живет сказал,что производство свернули.

vld

Да за эти две недели уже можно было все и сделать без всяких “церберов” каторым и так никто не пользуется. Почитать остальные посты в “композитах”, все здесь есть.

CARBoNEUM
CARBoNEUM:

1к, 2к,3к - зввисит от того что тебе больше по душе,в итоговой прочности это роли не сыграет,кроме внешнего вида 😎

Вру)
немного всетаки зависит прочность от плотности волокна,буржуйская таблица:

Там показана разница итоговой прочности композита в зависимости от плотности волокна,для карбона

17 days later
CARBoNEUM
IRF540N:

нет…
она совсем другая…
возможно, тут Этал руку приложил, но скорее всего местная разработка…
разводится 2:1, в течении 30 минут чуть гуще ларита(конечно, постепенно густеет), потом столько же - как древняя 20-ка, потом часов 20 зластичная, потом колом…
если феном при 80-90гр - то за 30 мин. колом… 😈
используется для герметизации скважин, изготовлении полов в произв помещениях…
в ней капроновые группы присутствуют, потому - хрен сломаешь…
Друг с Уфы подогнал…😃

Это скорей всего ЭД20 модифицированная разбавителем ДЭГ или ТЭГ и полиамидный отвердитель: ПО-300 или ее аналоги (капрон это и есть полиамид), у меня есть ПО-300 но он густой очень, мешается в соотношении эпокс/ПО300 1:1, 1:0,6, пробовал с ней уголь и стекло формовать(компаунд КДА+ПО-300) ооочень хорошо пластифицирует, но пропитывать сложно т.к. густая очень, приходится пальцем чуть ли не вдавливать

TheLastSamurai

пока у меня процесс застопорился на чертеже). А если смола густая, то ведь и вес повышается.Можно ли ее нагреть,чтобы понизить плотность?

CARBoNEUM

От густоты смолы вес неповышается, хоть густой мед хоть водичка разницы нет, он повышается если лишнюю смолу из ткани невыдавили.
Подогреть можно если планируеш быстро пропитать и уложить ткань,нагрев сокращает жизнеспособность смолы.
Растворителя добавить нельзя! понижает прочность композита
Единственное чем можно правильно понизить вязкость смолы это активные разбавители типа ДЭГ или буржуйские аналоги.
Или можно непариться и купить смолы в отличие от ЭД20 с нормальной вязкостью: YD128, DER330,331, Epoxy 520 либо Ларит он вообще жидкий

TheLastSamurai

А про металлизированный карбон кто -нибудь что-нибудь слышал? По графику получается ,что наиболее прочным получается карбон при плетении satin в 3К?

А есть какие-нибудь составы для создания защитного слоя?Карбон же боится точечных ударов. Вот на фото случайно не оно? Или это тоже какая-то эпоксидка?

CARBoNEUM

Алюминизированный- это не карбон, карбон бывает только черный, и не может быть окрашен в другие цвета, вот стеклуха алюминизированная: www.r-g-composites.ru/index.php?cPath=56_72 бесполезная вещь, но для декоративных целей смотрится довольно красиво
еще бывает карбон/кевларовые ткани, в них кевларовые нити могут быть окрашены в любой цвет, а карбновые как всегда черные

Сатин 3К ненайдеш нигде, гарантирую! он непользуется спросом, а твилл 3К на каждом шагу можно найти, сатин 1К можно в России найти типа УРАЛ называется, но внешний вид неочень, и вообще ненадо так париться насчет повышения прочности засчет плетения ткани, разница составит процента 3 неболее имхо, всеравно несущие конструкционные изделия(типа элементы подвески авто,рамы) чаще всего делают из однонаправленных тканей по совершенно другой технологии и с другими смолами, а снаружи для внешнего вида обклеивают плетеными тканями(твилл,плейн)

А насчет точечных ударов долго пальцы об клаву бить😵- вобщем карбон отформованный из обычных жидких смол имеет низкую ударную вязкость.
Ударная вязкость- способность материала слегка деформироваться под силой нагрузки(точечной, да любой) и возвращаться в исходное положение после снятия
нагрузки, без разрушений.
На практике это выглядит примерно так: кусок стеклопластика взяли и сломали напополам, ломался несразу а постепенно лопались волокна и трещина расширялась; также сломали кусок отформованного карбона- сломался сразу же напополом-как в одном месте появилась мааленькая трещина; сломали кусок кевлара отформованного- сломался напополам но волокна еще держат две половинки, часть волокон просто смялась.
Вывод-по русски говоря карбон хрупкий, если при точечном ударе образуется какая нить маленькая трещина она сразу перерастает в большую и для этого применяют в смеси с кевларом или на худой конец со стеклом, либо по другой технологии
Никакие защитные слои непомогут!

Мой совет- купить карбон/кевлар и отформовать или если хочется чтобы снаружи карбон черный был, то снаружи сделать из обычного 3К карбона а сердцевину из карбон/кевлара
А на фотке интуиция мне подсказывает что это акриловый лак😒

TheLastSamurai

Недавно узнал,что матрицу надо обязательно покрыть слоем гелькоута для ударопрочности и защиты от УФ-сколько его нужно и какой выбрать?