Нужно сделать вот такую штуковину!
Да…, наверное, я не конкретно вопрос поставил! Это будет что-то типа “направляющей” потока. Внутри будет вращаться винт. Ну для визуального представления можно вспомнить десантный корабль на воздушной подушке типа “Зубр” - у него на корме 2 движителя с вращающимися винтами. А вопрос состоит в том, как лучше делать и матрицу и сами детали! Сам думаю делать из двух половинок: верхней и нижней.
1.Вырезать в фанере круг диаметром 600мм, вставить туда болван до середины, замазать стык фанеры с болваном шпатлевкой
2.Нанести на верхнюю часть разделительный слой
3.Вырезать полосы шириной примерно 350-400мм и длиной чуть больше длины окружности из очень тонкой стеклоткани и обклеить ими по кругу верхнюю кромку и внутреннюю и наружнюю поверхности до середины.
По идее должна получиться верхняя половинка матрицы. Только вот как быть с местами стыка полос? Ровно по длине ведь отрезать полосы не получится - будут нахлесты да и сама ткань очень ползучая - на карях полезут нитки! Вот…)
А дальше нужно проделать тоже самое с нижней стороны. Только нужно что-то сделать с фанерой, которая разделяет верхнюю и нижнюю часть, а то потом при соединении корок высота получится меньше на толщину фанеры.
И еще вопрос - как дальше делать уже конечные половинки детали? Нужно проложить матрицы тканью в несколько слоев, промазать эпоксидкой/полиэфиркой, загнать туда болван и зажать м/у собой? Я правильно представляю процесс? Очень нужны советы и наставления. Чувствую, что помучаюсь, и что с первого раза явно не получится, но сделать очень хочется и хочется сделать ХОРОШО! Буду ждать ответов. Если что - не пинайте, я новичок!😊
Обязуюсь выкладывать фотки - только помигите!))
Вот так должны выглядеть матрицы для вашей детали - замоделил на скорую руку в КАТИ. Матрицы из четырёх частей. Корочки будете штамповать по отдельности - то есть ваш воздухозаборник будит из четырёх секций переклеиваться. Пары четвертинок бублика можно склеивать в двух матрицах, потом склеивать половинки. Из рисунка видно как идёт отбортовка, полагаю трудностей с пониманием схемы изготовления таких матриц не возникнет. Болван после изготовления перед закладкой матриц надо будет разделить вдоль плоскости симметрии на две части. Можно аккуратно разрезать, а потом нарастить места разреза на величену реза, а можно заранее перед изготовлением болвана переклеить половинки через заведомо разделяющийся материал - например через пару листов ватмана с ПВА, смолой или други клеем. Сначала сделаете отбортовку для двух четвертинок по двум половинкам болвана, заложите матрицы, а потом с помощью этих матриц и болванов заложите вторые две четвертинки матриц. Все дела. Саму технологию закладки матриц и подготовки болвана можно найти на форуме.
Спасибо ТРЕНАК! Вот теперь есть над чем поразмыслить!!! Пошел учить матчасть! Технологию закладки матриц и склеивания корок между собой. Завтра постараюсь выложить фотки!
Интересно а как потом будут выниматься 2 части матрицы которые находятся внутри бублика? Если только бублик будет разрезаться пополам или эти 2 части будут разрезаны еще пополам, или я чето не так понял😵
Я же написал - готовая болванка для матриц либо разрезается пополам по плоскости симметрии, либо заготовки будущего болвана зараране переклеивается по плоскости симметрии через бумагу, обрабатывается до нужной формы и потом разделяется так же на две половинки (не суть важно как вы разделите готовый болван на полубублики). А уж потом с этими полубубликами отдельно закладываются матрицы. Полубублики для закладки матриц ещё раз пополам разрезать не надо - достаточно сделать отбортовочные плоскости и поверхности, подогнанные и прилегающие к полубубликам, заложить сначала одни четверитинки, потом убрать отбортовочные поверхности, у вас останутся четвертные матрицы и полубублики находящиеся в них. Так вот четвертные матрицы с полубубликами будут служить основанием для закладки вторых половинок.
Вот сделал фотки болвана. Внешние обводы готовы - осталось подрезать боковины и до нужного размера расточить внутренний диаметр! На фотках видно красную полоску - это плоскость склеивания двух колец из ППУ . Дак вот вопрос: а насколько реально сделать матрицу из 2-ух половинок (верхней и нижней, как я писал в первом посте). По красной линии сделать делительную плоскость. Там угол наклона поверхности, вроде бы, небольшой - получится ли выдергнуть потом верхнюю половинку? Или может в смесь для верхней матрицы добавить пластификатора, чтобы она была немного пластичной? Задумка изображена на последней картинке (в разрезе). Завтра думаю окончательно доделать болван. А вот чем зацементировать поверхность? Где-то читал, что используют полиэстерную шпатлевку, которая не усаживается. Планирую покрыть этой шпатлевкой, отшлифовать, оклеить одним слоем стеклоткани, заново отшлифовать и, наконец, покрыть какой-нибудь автомобильной грунтовкой!
А глиссер 1:1 будет???
или это система вентиляции??? а может турбина??
Ну вообще-то про “Зубр” я написал чисто для визуального представления болвана. На самом деле я работу пишу. Задача - освоить комозитную технологию, чтобы потом можно было делать кольца разного профиля и диаметра для измерения на стенде тяги и др. параметров при малых Re (в кольце вращающийся винт).
А если по сабжу - то пиппец со шпатлевкой намучился. Сначала наложил полиэфирную со стекловолокном, отшкурил вручную, чтоб убрать бугорки, потом нанес мягкую шпатлевку (тож полиэфирную). Уже 4 дня шкурю - пылище стоит столбом! Сам процесс представляет собой следующее:
зашпатлеванный болван, который вращается на станке, опускаю на шаблон с наклеенной наждачкой. В моем предыдущем посте на первой фотке виден шаблон. Процесс очень долгий. Зато поверхность должна получиться прочной. 1-ый слой шпатлевки со стекловолокном около 3мм, 2-ой - около 2мм. Все делается впервые, поэтому не знаю, какая должна быть прочность болвана. Может надо меньше шпатлевки класть или оклеивать стеклом, а потом наносить небольшой слой шпатлевки и шкурить под размер…
По каналу Дискавери смотрел Разрушителей легенд, там в одной из серии делали летное устройство с двумя такими же кольцами. Внутри колец винт который создает подъемную силу. Только кольца там были выше.
Делали они эти цилиндры следующим образом:
- Из плотного поролона вырезали кольца, составили их друг на друга, проклеили, получился грубый цилиндр.
- Затем установили на вращающийся стол и прошлифовали дрелью. Получился ровный цилиндр.
- Обклеили сначала скончем кажется, а затем стекловолокном.
Весь точный процесс не помню, можно эту серию найти и посмотреть.
Факт в том, что потом эту установку запускали, хотя она и не полетела, но конструкция получилась прочной.