Подскажите по простому вопросу раскроя стеклоткани
Вопрос возник неожиданно и поставил меня в тупик. Дело в следующем. Захотелось мне сваять планер недорогой, простенький во-первых попробовать полетать, а во-вторых параллельно опробывать некоторые новые для меня технологии при изготовлении. Для фюза прикупил удочку и соответственно разобрал на запчасти. Для самого фюзеляжа склеил несколько слоев потолочки обработал наждачкой. Получился такой из себя болван, который хочу оклеить стеклотканью а пенопласт изнутри вытравлю ацетоном ну или как-то так.
Проблема в том, что раньше не занимался выклейкой из стеклоткани неправильных (точнее несимметричных) геометрических форм. Из опыта работы с композитами у меня только форма для изготовления пропеллеров на ДВС ну и несколько самих винтов (которые на мой взгляд качеством не хуже магазинных получились). При всем при этом стеклоткань достаточно толстая (точно замерить нет возможности, но где-то 300 г/м2) поэтому корку хочу сделать в один слой иначе получится тяжеловато. Начал делать выкройку и неожиданно для себя попал в тупик. Проблема выкройки самого носа модели. Форма вроде не сложная, но ткань приходится делать складками(и большими) что не допустимо даже если снаружи обмотать медицинским резиновым бинтом.
Подскажите как можно решить эту проблему, как правильно делать выкройки на подобные поверхности или оно когда пропитается смолой ложиться будет ровно, или я не правильно что-то делаю в принципе. Стеклоткань такая толстая по двум причинам: 1-я сам был в шоке, но в магазинах у нас небыло вообще никакой, это достал по случаю; 2- не хочется ждать пока приедет заказная стеклоткань потоньше, да и с ней все равно принципы раскроя будут те же самые. Подсоветуйте пожалуйста по раскрою ткани кто уже занимался выклейкой или сталкивался с подобными трудностями.
Заранее всем спасибо.
Ткань вполне себе неплохо формуется на неразвёртываемых поверхностях за счёт некоторого относительного сдвига нитей, следует после пропитки разглаживать её на болванке в направлении от более выпуклых участков к более прямым, если же в каких-то местах будет совсем худо, складку можно отрезать с некоторым запасом и края наложить друг на друга, всё равно на болванке, тем более пенопластовой выдающегося качества достичь не удасться.
Сразу скажу что я сам не дока в таком вопросе, но небольшой опыт работы с тканями имею, я и сам в ближайшее время собираюсь изготовить носик планера в позитиве, только болванку сделал из бальзы, и собираюсь для начала её остеклить и возможно покрасить, а дальше зашлифовать. Ну и потом с неё снять корку из тонкого стекла с углём. 300гм имхо всёже толстовата для такого дела, но если всёже делать из неё, то думаю нужно добавить пару слоёв тонкого стекла, один на верх и другой вниз. Стекло нужно раскраивать под 45гр, тогда если его немного растягивать по месту, оно хорошо огибает болванку. Как лучше сделать стык слоёв толстой ткани не скажу, моя состоит из симметричных половинок, и сама по себе довольно крепкая, соответственно потом буду склеивать между собой две корочки, мне кажется что Вам больше бы подошла ткань потоньше, так что лучше её дождаться
Вам нужна ткань саржевого переплетения,
Которая легко вытягиваясь и ужимаясь, облегает выпуклую поверхность без складок!
если же в каких-то местах будет совсем худо, складку можно отрезать с некоторым запасом и края наложить друг на друга,
Если разрезать и накладывать друг на друга, то какой примерно делать нахлест? Как можно меньше это понятно, но всеже сколько будет достаточно, чтобы при этом сильно не набирать вес, 1-2 мм или больше до 5-7мм. Можно конечно сделать почти встык, но подозреваю на прочности это скажется не лучшим образом тем более что это какраз морда планера, т.е. первая точка встречи с планетой при посадке.
ткань у вас ну ооочень толстая, на маленьких радиусах вы её не уложите нормально, тем более для маленького планера… для сильно выгнутых-вогнутых поверхностей лучше брать не лён, а саржу и укладывать под углом 45гр.
Если разрезать и накладывать друг на друга, то какой примерно делать нахлест? Как можно меньше это понятно, но всеже сколько будет достаточно, чтобы при этом сильно не набирать вес, 1-2 мм или больше до 5-7мм. Можно конечно сделать почти встык, но подозреваю на прочности это скажется не лучшим образом тем более что это какраз морда планера, т.е. первая точка встречи с планетой при посадке.
Скорее 5, после это место зашкурится, однако в конце складки всё равно будет 0.
Вчера вечером все же решился обклеить болван тем что было. Немного исправил свою выкройку. Мне показалось что если делать разрезы, то их лучше делать по возможности на тех участках поверхности, где наименьшие изгибы или вообще почти плоская поверхность. В общем через сутки буду посмотреть что получилось.
Мне показалось (пока обклеивал, разглаживал) что будет тонковат корпус. Каков критерий необходимой прочности?
P.S.Вообще как можно определить толщину или плотность ткани в бытовых условиях при отсутствии точных весов?
Для уточнения замера складывается 10 слоёв, измеряете толщину штангелем (0.1-0.05 точность…), делите на 10 получаете толщину… Плотность “обычной” стеклоткани примерно кратна толщине: 0.05 - 50г.м3, 0.1-100г.м3 и т.д.
А как определить достаточную толщину корпуса который изготавливается? В частности фюз планера размахом 1.8м.
из чего клеите? какими материалами? какой формы фюзеляж? нагруженные места?
каким способом клеите? способ изготовления?
Способ и материалы описал выше. Интересует общие принципы определения прочности выклеиваемой формы. Незадавать же каждый раз вопросы о конкретной выклейке на форуме. Кстати поиском перерыл очень много но конкретных рекомендаций не нашел. Понятное дело что для каждой модели надо учитывать нагрузки в напряженных местах и выбирать способы усиления этих мест либо дополнительными слоями стекла либо дополнительными шпангоутами, ребрами жесткости и т.д. Просто я сделал фюзеляж, но когда его пустой держишь в руках и слегка надавливаешь пальцами то корпус явно деформируется.Вот я и думаю что лучше делать корпус толще или резать несколько шпангоутов и ими усиливать изнутри. Примерная развесовка позволяет добавить некоторый вес. Просто мне интересно стало почему у меня один слой толстой ткани а корпус гнется, а у форумчан клеют много более тоньшей тканью и никто не жалуется. Просто я никогда не имел дело со стеклопластиковыми фюзеляжами. Может и правда добавить несколько переборок из фанеры все станет ОК.
посмотри на форуме www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=avia_compos…