Опыт применения различных смол

NASh

Уважаемые моделисты! Поскольку информация о особенностях применения, свойствах, достоинствах и недостатках различных смол применяемых моделистами разбросана по страницам форума, то у меня есть предложение, описывать в данной теме свой собственный опыт их применения. Примерно в таком виде:

  1. Название (марка) смолы и применённого отвердителя
  2. Использованные наполнители.
  3. Особенности приготовленной смолы (текучесть, вязкость, цвет, скорость застывания и т.д.)
  4. Время полимеризации
  5. Механические свойства полученного материала (хрупкость, гибкость, устойчивость к температуре и т.д.)
  6. Общий вывод во возможностях применнения (где, в каких случаях и для каких деталей)

Думаю в этом случае многим (особенно начинающим) моделистам будет легче выбрать необходимый вариант, тем более постоянно появляются новые виды данного материала.😉

Приобрёл на днях в магазине автоэмалей на пробу пару банок полиэстровой смолы APP PE Poly-Plast. Цена 450р. за килограммовую банку. В комплекте идёт тюбик с отвердителем красноватого цвета. Соотношение смолы к отвердителю (по весу) примерно: на 1 грамм отвердителя 30-40 грамм смолы. В приготовленном виде довольно жидкая, чайного цвета. Цвет после полимеризации сохраняется. Работать желательно в перчатках и в проветриваемом помещении. Для армирования взял стекломаты. Застывать начинает примерно через 10-15 минут. Через полтора - два часа становится практически полностью полимеризованной и готовой к обработке. Достаточно прочная, не хрупкая. При нагревании до 70-80 градусов не плывет. При нагревании свыше 100 градусов начинает теряться прочность на изгиб и материал становится слегка рыхлым, после остывания прочность восстанавливается . В принципе пригодна для изготовления капотов, фонарей и вполне возможно изготовление цельнокомпозитных моделей. По весу с другими смолами пока не сравнивал.

9 days later
vmg

С нее начинали многие. Так что и ты больше ее не покупай.
Очень дорого. По цене как эпоксидка. Свойства ее неизвестны.
Живучесть короткая. Так что дырку в капоте заляпать - самое оно.
А цацу из нее не сделаешь…
Единственный ее плюс- доступность в смысле вездесущесть…😃

NASh
vmg:

С нее начинали многие. Так что и ты больше ее не покупай.
Очень дорого. По цене как эпоксидка. Свойства ее неизвестны.
Живучесть короткая. Так что дырку в капоте заляпать - самое оно.
А цацу из нее не сделаешь…
Единственный ее плюс- доступность в смысле вездесущесть…😃

У вас она естественно раньше появилась, 😃 поэтому и опыт использования уже есть. Я на неё только недавно наткнулся. До этого работал только с ЭД-20 потом прикупил DER-331, последняя понравилась больше. Ещё есть какая то турецкая полиэфирная, маркировки нет (отливали с большой ёмкости) взял тоже попробовать но пока не пользовался. Конечно ларит вне конкуренции недостаток один - цена, поэтому как говорится на безрыбье и метла - самолёт. 😃

vmg

Оно то конечно так. Но гигроскопичность, старение, хрупкость и др. прелести полиэфирных смол - предполагают, что самая плохая эпоксидная лучше…
Вот статья уважаемого мною специалиста: www.sintez.dn.ua/knowledge/articles/detail.php?ID=… в области связующих композитов.
Многое становится на свои места…