карнаубский воск + поливиниловый спирт
PVA нашел тут
raosteklotkan.ru/page3.html
написано что с полиэфирами использать,а вот про смолу молчат…
Поздравляю с открытием! 😁
ЗЫ. Не морочтесь с чистым воском - на его основе сделана основная масса разделителей, котрые продаюццо в любой лавке, торгующей композитными материалами. Там же и PVA купите 😉 В упомянутой Вами “раостеклоткань” все это есть…
Понятно, что изобретение велосипеда процесс весьма интересный, но есть варианты куда проще и провереннее 😁
Правильно изготовленную оснастку из дерева можно использовать до 50 раз, а из стеклопластика до 500 раз, но это при правильном подборе разделительного слоя и при аккуратном съёме изделия.
Кирилл Уборский что за более проверенный способ?)
Ладно с воском ясно,тогда какой микс (разделитель) наиболее позитивно зарекомендовал себя,может Oskars 800 но в москве чтот не нашел,или POLIVAKS SV-6?
и про ПВС я так и не понял его можно только с полиэфирными смолами употреблять?
С балванкой голову сломал…не знаю из чего более эфективно и просто ее сделать…
мои “изобретения” остановились на том что бы сделать каркас на основе фанерных шпангоутов,а основные промежутки заполнить эпоксидным модельным пластилином Этал,далее дождаться пока высохнет,обработать,довести,штукатурнуть,грунтануть)) ну и т.д.
как вариант?
И буду премного благодарен если услышу наиболее подходящие материалы для шпатлевания грунтования и т.п.
Кирилл Уборский что за более проверенный способ?)
.
На первой же странице, ссылку на которую Вы даете - есть ТРИ вида разделителных вакс, и ДВА вида PVA…
Зачем изобретать велосипед, покупать чистый карнаубский воск, если есть готовые разделительные ваксы (в т.ч. и на его основе, в наличии в Москве) , которые народ пользует в промышленых объемах годами… И тут же на форуме есть исчерпывающая информация по их применению, в десятке разных тем.
PVA с любой смолой можно пользовать. Смывается обычной водой.
Позвоните в этот магазин - там вменяемый человек отвечает, спросите что есть в наличии, и что он посоветует (общался как-то с ним - могу рекомендовать)
мои “изобретения” остановились на том что бы сделать каркас на основе фанерных шпангоутов,а основные промежутки заполнить эпоксидным модельным пластилином Этал,далее дождаться пока высохнет,обработать,довести,штукатурнуть,грунтануть)) ну и т.д.
Будут усадки, котрые будут продолжаться очень долгое время. И на матрице Вы неизбежно получите отпечатки шпангоутов.
Шпангоуты лучше зашить, вышкурить до идеальной поверхности, затем покрыть парой слоев стекла, и по нему уже наводить финиш…
Материалы тучше пользовать автомобильные двухкомпонентные…
не знаю что значит зашить…(
а если пеной монтажной залить промежутки потом довести,ну и стеклом потолще все это дело закрепить?
из такой болванки хорошую матрицу можно создать?
из вариантов которые я находил на форуме,мне много что нравилось-чпу обработка модельных пластиков,дерева или алюминия например),вот еслиб еще и кошельку моему это дело подошло…)
да и не стоит я считаю новичку лезть пока в такое производство)
Пока не залезешь-так и останешься новичком.😉
А вы Алексей наверно не успев наспотыкатся сразу лезли в то что еще толком то и не понимаете…?)слишком уж расточительно…и затратно в таком случае.)
я лучше тыщу раз спрошу,и постараюсь найти для себя то что мне на данный момент подходит больше всего…а залезть всегда успею…
Прежде чем залезть- нужно не лениться много прочитать и попробовать, на форуме практически все переразжевано по 10 раз.
Многие вещи, которые тут описаны, на практике получаются далеко не с первого раза. Когда в это окунетесь, тогда и поймете- что именно вам на данный момент подходит больше всего.
Пока не залезешь-так и останешься новичком.😉
Полно таких нюансов, что милион раз читай, ничего не поймешь, пока кам не сделаешь. И приемлимый результат получится, далеко, не с первого раза.
Конечно надо все взвесить, а надо- ли это тебе?
Это легко, у нас ребенку, профессию в четвертом классе средней школы выбрать, а то и в первом.
форум листаю и дома,и на работе пока есть немного свободного времени,много полезного, интересного.
некоторые нюансы бывают непонятны,и тут начинается ступор - не всегда проблема но все же…)
Полно таких нюансов, что милион раз читай, ничего не поймешь, пока кам не сделаешь.
по мне так если не знать или не понимать хоть одного пункта в постройке чего либо,без попытки все таки разобраться, а просто брать и делать - помоему из разряда нанолюбви к динозаврам…
Работал и в авиа и в судо и ракетном кружке еще когда в школе учился…но то один,то другой закрывались,если б не это я бы тут особо не маячил… Не хватило мне того времени на серьезное углубление в тонкость дела…
вопрос про пену еще актуален)
Можно и пеной заполнить, но будет дороже чем простым пенопластом.
Зашить - бальзой или фанерой… В смысле - сделать однородную поверхность, на которой не будут выпирать шпангоуты, уже потом ее стеклить…
Просто стеклом - будут усадки, хоть 10 слоев положи. Усядет по пене сильнее, чем по ребру шпангоута. Причем усядет не на следующий день, а непредсказуемо, может и через 2 недели - как раз когда закончите финиш наводить 😉 Вот тогда - будет очень обидно.
Как вариант для небольших изделий - сделать целиком болван из твердого пенопласта, без шапангоутов. Тут уже завист от того, что собраетесь делать…
По поводу затрат - не знаю, как и объяснить… Композитные технологии сами по себе не копеечные. Необязательно начинать с фрезеровки макетного пластика, но купить нормальный разделитель и приличную смолу все же стоит… Тут смыл простой - чем больше экономишь на материалах, тем больше шансов влететь в непримелемый результат (а чаще всего просто в выкинутое время и деньги).
Используя бальзу, вы, экономите на материалах и работе, при дальнейшей доводке мастер-модели.