Стеклоткань

Lazy

Неа…Неправда. 😃
Возвращаясь к истокам…
Грубо говоря, выделяют 3 типа фюзеляжа: ферма, полумонокок, монокок. Ферма - это лонжероны, рёбра и прочее. Обшивка не работает.
Полумонокок уже частично использует работающую обшивку, но по прежнему присутствуют силовые элементы. Монокок - это полностью работающая обшивка, поддерживается силовыми элементами в местах крепления мотора, шасси, крыла.
Выбирая соответствующую схему Вы в момент проектирования аппарата определяете - что и как у Вас будет работать. Если это ферма - обшивка может быть из тряпочки, если это монокок -здеь и появляется стеклянно/бальзовая скорлупа.
Пример монокока - планера и современные пилотажки F3A.
Естественно, скорлупа предохранит фюзеляж, но в таком случае накладывать её, как мне кажется, нужно селективно - перёд и наз фюзеляжа, например…

2Fast4U
Lazy:

Неа…Неправда. 😃
Возвращаясь к истокам…
Грубо говоря, выделяют 3 типа фюзеляжа: ферма, полумонокок, монокок. Ферма - это лонжероны, рёбра и прочее. Обшивка не работает.
Полумонокок уже частично использует работающую обшивку, но по прежнему присутствуют силовые элементы. Монокок - это полностью работающая обшивка, поддерживается силовыми элементами в местах крепления мотора, шасси, крыла.
Выбирая соответствующую схему Вы в момент проектирования аппарата определяете - что и как у Вас будет работать. Если это ферма - обшивка может быть из тряпочки, если это монокок -здеь и появляется стеклянно/бальзовая скорлупа.
Пример монокока - планера и современные пилотажки F3A.
Естественно, скорлупа предохранит фюзеляж, но в таком случае накладывать её, как мне кажется, нужно селективно - перёд и наз фюзеляжа, например…

Понятно! А прибавка в весе, я так понимаю, зависит от моего умения пропитать ткань связующим, так сказать, тонким слоем…

Lazy

Скорее - удалить лишнее 😃 Толщина ткани, количество слоёв, защита поверхности - тоже немаловажно 😃 В принципе, для 40-го мотора +/- 40 г роли не играет особой. Только без фанатизма 😃
Если честно - масса геммороя.

2Fast4U
Lazy:

Скорее - удалить лишнее 😃 Толщина ткани, количество слоёв, защита поверхности - тоже немаловажно 😃 В принципе, для 40-го мотора +/- 40 г роли не играет особой. Только без фанатизма 😃
Если честно - масса геммороя.

Спасибо за советы!!!

Lazy

Да на здоровье, приходите ещё…

Joy=

Знаете, я ниразу не видел и не слышал чтоб связующим являлся лак. Пооему им всегда является смола (эпоксидная или еще какая-нить) . А паркетный лак используют как раз наоборот чтоб смола и ткань не прилипли к поверхности натертой этим лаком. Это используется чаще всего в изготовлении деталиий в матрицах (это не фильм) 😉 , чтоб потом вытащить деталь из неё.
Стоит уделить внимание выпарке стеклоткани. Это надо можно делать на какой-нить плитке. НАдо парить стекло до тех пор пока от него не будет больше идти парафиной пар, при этом надо не сжечь и не доводить до черноты ткань. Тогда она будет очень хорошо пропитываться смолой. 😒

2Fast4U
Joy=:

Знаете, я ниразу не видел и не слышал чтоб связующим являлся лак. Пооему им всегда является смола (эпоксидная или еще какая-нить) . А паркетный лак используют как раз наоборот чтоб смола и ткань не прилипли к поверхности натертой этим лаком. Это используется чаще всего в изготовлении деталиий в матрицах (это не фильм) 😉 , чтоб потом вытащить деталь из неё.
Стоит уделить внимание выпарке стеклоткани. Это надо можно делать на какой-нить плитке. НАдо парить стекло до тех пор пока от него не будет больше идти парафиной пар, при этом надо не сжечь  и не доводить до черноты ткань. Тогда она будет очень хорошо пропитываться смолой. 😒

Во, блин! А я свой фюзеляж уже одним слоем паркетного лака снабдил - зашпаклевал. Че делать? В том же “Моделисте” автор писал, что ткань клеил на двухкомпонентный паркетный лак. Вы считаете, что ткань просто слезет с поверхности?

Lazy

Сергеичь…Ты меня извини. Но такого не могу стерпеть… 😦

To _Joy_:
Прежде чем начнёте в следующий раз бредятину нести - задумайтесь. Неопытные люди, как видно, воспринимают всеръёз такое.

To “Слишком быстрого для меня…”
Я уже писал - критически подходите к информации…Проверьте возраст автора поста, почитайте его посты, сделайте выводы.
Прошлифуйте лак и клейте далее. Не самая хорошая мысль была, но уже сделано. 😦 Слои между собою могут иметь плохую адгезию…

2Fast4U
Lazy:

Сергеичь…Ты меня извини. Но такого не могу стерпеть… 😦

To _Joy_:
Прежде чем начнёте в следующий раз бредятину нести - задумайтесь. Неопытные люди, как видно, воспринимают всеръёз такое.

To “Слишком быстрого для меня…”
Я уже писал - критически подходите к информации…Проверьте возраст автора поста, почитайте его посты, сделайте выводы.
Прошлифуйте лак и клейте далее. Не самая хорошая мысль была, но уже сделано. 😦 Слои между собою могут иметь плохую адгезию…

😃 да уж… А исправить ведь еще не поздно. Зашкурить, затем эпоксидку, разбавленную спиртом, на нее ткань. Или уже лучше остановиться на лаке?

Lazy

Не смешивайте, не надо 😃 Лак вполне неплох…

2Fast4U
Lazy:

Не смешивайте, не надо 😃 Лак вполне неплох…

Я вот тоже думаю - полы же при лакировке тоже покрывают несколькими слоями и эти слои не отваливаются, если лак хороший. 😉
На самом деле, чего тут метаться. Еще раз спасибо за советы.

Lazy

Полы - это отдельная песня, аналогия весьма отдалённая 😃
Попробуйте в сторонке на кусочке доски, поставьте пробы - будет виден результат.

SAN

…Ты меня извини. Но такого не могу стерпеть…

To _Joy_:
Прежде чем начнёте в следующий раз бредятину нести - задумайтесь. Неопытные люди, как видно, воспринимают всеръёз такое.

Спокойно, у вас разные лаки.
Двухкомпонентный - это как правило на основе эпоксидных композиций.
Действительно отлично клеит, защищает мотоотсек от топлива.
А Джой видно вспомнил про жидкую мастику для паркета на восковой основе.
Помните в каком-то фильме Папанов со щёткой на ноге полировал пол?

И ты Абрам прав, и ты Сара права.
АНЕКДОТ

Lazy

Слышал звон, да не знаю где он… 😃 Это кажется так называется?

Wit
Lazy:

Слышал звон, да не знаю где он… 😃 Это кажется так называется?

Позвольте мне свои три копейки тоже вставить?

сначала о прочности: стеклоткань придает примерно 1/4 - 1/3 жёсткости фюзеляжу, так как работает сначала она, а потом все остальные элементы!
Дерево фюзеляже лучше покрыть сначала лаком для дерева или порозаполнителем на основе ацетона. Делается это для того, что бы бальза не пропиталась эпоксидкой! Текой лак, хоть для паркета, хоть для чего, выветривается в большей степени и закрывает поры в дереве, что бы потом не впитывать лишний вес эпоксидки! После ошкуривания достаточно положить два слоя стеклотками с удельным весом 40 гр/м кв с эпоксидкой средней вязкости. Т.е. промазывается фюзеляж, накладывается стеклоткань, прикатывается и сверху кладывается второй слой стеклоткани, который впитывает всю лишнюю эпоксидку. Ни в какой мешок ничего укладывать не надо! После просушки поверхность ошкуривается, наносится порозаполнитель или жидкая шпаклёвка, всё ошкуривается по новой и полируется. После этого поверхность красится! Получаем прочную и жёсткую конструкцию! Укладывать стеклоткань на лак целесообразно только для крыльев когда не прочность стоит на первом месте, а идеальная поверхность для покраски! ТОгда получаем выйгрыш в весе по сравнению с эпоксидкой, но он на столько минимальный, что от лака можно отказаться и всё сделать на смоле, тогда и прочность добавится! 😉

Lazy

Ну давайте попробуем разобраться… 😃

  1. О лаке я писал уже…
  2. Насчёт придаёт жёсткости - тоже писал, с разборкой случаев использования.
  3. Количество слоёв и толщина ткани как правило варьируется - в зависимости от места укладки и назначения
  4. В мешок - для получения чистой поверхности, шкурить эпоксидку весьма благодарное занятие. Можно и без мешка, можно как угодно 😃
  5. В любом композите на основе смол, прочность ему придаёт наполнитель, сиречь - ткань.
Wit
Lazy:

Ну давайте попробуем разобраться… 😃

  1. О лаке я писал уже…
  2. Насчёт придаёт жёсткости - тоже писал, с разборкой случаев использования.
  3. Количество слоёв и толщина ткани как правило варьируется - в зависимости от места укладки и назначения
  4. В мешок - для получения чистой поверхности, шкурить эпоксидку весьма благодарное занятие. Можно и без мешка, можно как угодно 😃
  5. В любом композите на основе смол, прочность ему придаёт наполнитель, сиречь - ткань.

1- всегда частный случай по конкретномой модели
2- см. пункт 1
3- см. пункт 1
4- честно скажу, ещё ни разу не видел после мешка чище поверхность, я мешком пользуюсь для вакуума, что бы удалить как можно больше воздуха из ламината. Но поверхность при этом никак не лучше 😉
5- зачем тогда все эти смолы с допусками в лёгкомоторной авиации, в большёй авиации, хапак лойд и прочая???
Почему бы тогда аэробусу не клеить крылья и стабилизаторы на паркетном лаке? 😲
Ни один ламинат на лаке даже близко нельзя поставить с ламинатом из этоксидки! Накатай на стекле несколько слоёв стеклоткани на лаке и на смоле, потом попробуй согнуть! Что вперёд сломается? 😈

Lazy

Собственно паркетный лак и есть эпоксидно-полиуретановый…Странные Вам сравнения приходят в голову - аэробус и моделька. Смола (кроме прочности) должна противостоять различным реагентам, температурам, излучениям и при этом надёжно связывать волокна наполнителя.
Ещё что нибудь новое по сути проблемы скажете, или будем заниматься словоблудием и человеку голову заворачивать ?

Wit
Lazy:

Собственно паркетный лак и есть эпоксидно-полиуретановый…Странные Вам сравнения приходят в голову - аэробус и моделька. Смола (кроме прочности) должна противостоять различным реагентам, температурам, излучениям и при этом надёжно связывать волокна наполнителя.
Ещё что нибудь новое по сути проблемы скажете, или будем заниматься словоблудием и человеку голову заворачивать ?

мы человеку и так уже насоветовали… только я думаю пока он сам пару крыльев/фюзеляжей не испортит, то не научится 😉

эпоксидно-полиуретановый лак… можно немного пространственней объяснить?
Или я не так понял? 😃

Joy=
Lazy:

Слышал звон, да не знаю где он… 😃 Это кажется так называется?

На самом деле я часто использую мастику… И знаю для чего она. Я действительно просто перепутал лак с мастикой. Меня запутало то что и тем и другим натирают паркет. И ваще не надо сразу делать наезды , типа возраст не тот… Я тож кой чего понимаю в эом деле

2Fast4U

Вчера купил ткань. 300 руб за метр, иностранная, без парафина, т.е. можно сразу клеить.
И начал ею оклеивать фюзеляж. Поверхность действительно получается очень гладкая и приятная во всех отношениях. Жаль, что я сразу не взял эпоксидку… Из Ваших постов получается, что на смоле прочность выше.
Буду надеяться, что прокатит. Я на своем Яке уже летал. Он у меня пару раз прикладывался - конечности страдали, а фюзеляж держался (так, трещинки шли).
Вот я и решил содрать с него пленку и покрыть тканью. Как это делается я не знал, а вычитал в журнале про лак + Lazy многому научил (Спасибо!).
Ну, думаю от лака ему хуже не будет.

Кстати, так на будущее. Отслаивается ли эпоксидка от лака? Как у них с адгезией?