Стеклоткань
Здравствуйте!
Хочу оклеить фюзеляж своего як-3 под .40-двигатель стеклотканью. Расскажите как это сделать. В журналах пишут, что ее на паркетный лак сажают или эпоксидку, но нигде нет технологии. Недавно видел, что спортсмены ее сначала в ацетоне вымачивают. Для чего?
Удаляют парафин, которой пропитана ткань. Иначе связующее плохо смачивает волокна.
Удаляют парафин, которой пропитана ткань. Иначе связующее плохо смачивает волокна.
А что дальше? Покрыть фюзеляж слоем лака, на него прилепить ткань и сверху еще слой лака? Я просто эту ткань даже в руках не держал. Как ее клеить?
И такой вопрос - насколько прочным становится покрытие? Бальза покрытая пленкой при некатострафической аварии просто сминается, а стеклоткань держит нагрузку или трескается и лопается?
Ну Вы бы батенька написали - зачем это Вам нужно. Потом и поговорим…
Ну Вы бы батенька написали - зачем это Вам нужно. Потом и поговорим…
Мне нужен прочный корпус фюзеляжа.
Прочный корпус фюзеляжа - совершенно бессмысленное словосочетание. Фюзеляж - он уже корпус 😃
Оклейка стеклотканью не добавит прочности, наверняка не в той мере, которую Вы вероятно ожидаете. Прочность достигается конструктивными решениями.
- Отмыть/отжечь стеклоткань
- Подготовить поверхность - прошкурить, зашпаклевать, обезжирить
- Защитить поверхность перед пропитыванием избытком связующего - например НЦ222 в 1-2 слоя с прошкуриванием
- Подготовить крой стеклоткани
- Подготовить ваккуумный мешок
- Рабочую плоскость и стапель
- Пропитать ткань связующим, наложить. Повторять требуемое количество слоёв
- Запихать всё в мешок и…Ждать
- Вынуть, обработать, покрасит, летать…
Прочный корпус фюзеляжа - совершенно бессмысленное словосочетание. Фюзеляж - он уже корпус 😃
Оклейка стеклотканью не добавит прочности, наверняка не в той мере, которую Вы вероятно ожидаете. Прочность достигается конструктивными решениями.
- Отмыть/отжечь стеклоткань
- Подготовить поверхность - прошкурить, зашпаклевать, обезжирить
- Защитить поверхность перед пропитыванием избытком связующего - например НЦ222 в 1-2 слоя с прошкуриванием
- Подготовить крой стеклоткани
- Подготовить ваккуумный мешок
- Рабочую плоскость и стапель
- Пропитать ткань связующим, наложить. Повторять требуемое количество слоёв
- Запихать всё в мешок и…Ждать
- Вынуть, обработать, покрасит, летать…
Вот это мне и было нужно!!! Большое спасибо!
А ведь ткань накладывают именно для прочности в самые нагруженные места модели… Или нет?
В Вашем варианте получается довольно тонкая скорлупа. Если внутреняя структура фюзеляжа является силовой - скорлупа выключается из работы. По сути - упрочняем и утяжеляем обшивку, не нагружая её. Типа- ударился о камень на посадке - не порвал фюзеляж.
Все накладки “для прочности” должны взаимодействовать с другими элементами конструкции, иначе не вносят ничего, кроме веса.
С этой тканью всё гораздо хуже и сложнее…
В Вашем варианте получается довольно тонкая скорлупа. Если внутреняя структура фюзеляжа является силовой - скорлупа выключается из работы. По сути - упрочняем и утяжеляем обшивку, не нагружая её. Типа- ударился о камень на посадке - не порвал фюзеляж.
Все накладки “для прочности” должны взаимодействовать с другими элементами конструкции, иначе не вносят ничего, кроме веса.
С этой тканью всё гораздо хуже и сложнее…
Я читал в “Моделисте” №2 и №3 2002 г. Там автор Чернов все свои модели оклеивал 0.03 мм стеклотканью. Даже элероны и рули обтягивал ее. Пленкой - только крыло.
Для чего он это делал? Я просто решил пойти по тому же пути.
Не умею Вам ответить - зачем. Может быть для того, что бы получить чистую поверхность, стойкую к топливу, царапинам и прочему. Лично я сомневаюсь, что таким способом можно добиться увеличения прочности 😃 Но опять таки - автор имел какую-то свою идею и цель.
Ко всякой идее нужно подходить с определённй долей скепсиса и стараться найти в ней рациональное зерно 😃 Подумайте, нужно ли Вам это? А если нужно - то где?
Не умею Вам ответить - зачем. Может быть для того, что бы получить чистую поверхность, стойкую к топливу, царапинам и прочему. Лично я сомневаюсь, что таким способом можно добиться увеличения прочности 😃 Но опять таки - автор имел какую-то свою идею и цель.
Ко всякой идее нужно подходить с определённй долей скепсиса и стараться найти в ней рациональное зерно 😃 Подумайте, нужно ли Вам это? А если нужно - то где?
Другими словами, настоящей прочности можно добиться только при изготовлении самой конструкции? Всякими лонжеронами, ребрами жесткости и накладками… Тут я с Вами полностью согласен.
Но саму поверхность фюзеляжа все же тоже лучше защитить. Да и эта скорлупа при хорошем сцеплении с деревом должна уберечь от сминания и растрескивания бальзы. Конечно, от падения носом ничего не спасет.
Неа…Неправда. 😃
Возвращаясь к истокам…
Грубо говоря, выделяют 3 типа фюзеляжа: ферма, полумонокок, монокок. Ферма - это лонжероны, рёбра и прочее. Обшивка не работает.
Полумонокок уже частично использует работающую обшивку, но по прежнему присутствуют силовые элементы. Монокок - это полностью работающая обшивка, поддерживается силовыми элементами в местах крепления мотора, шасси, крыла.
Выбирая соответствующую схему Вы в момент проектирования аппарата определяете - что и как у Вас будет работать. Если это ферма - обшивка может быть из тряпочки, если это монокок -здеь и появляется стеклянно/бальзовая скорлупа.
Пример монокока - планера и современные пилотажки F3A.
Естественно, скорлупа предохранит фюзеляж, но в таком случае накладывать её, как мне кажется, нужно селективно - перёд и наз фюзеляжа, например…
Неа…Неправда. 😃
Возвращаясь к истокам…
Грубо говоря, выделяют 3 типа фюзеляжа: ферма, полумонокок, монокок. Ферма - это лонжероны, рёбра и прочее. Обшивка не работает.
Полумонокок уже частично использует работающую обшивку, но по прежнему присутствуют силовые элементы. Монокок - это полностью работающая обшивка, поддерживается силовыми элементами в местах крепления мотора, шасси, крыла.
Выбирая соответствующую схему Вы в момент проектирования аппарата определяете - что и как у Вас будет работать. Если это ферма - обшивка может быть из тряпочки, если это монокок -здеь и появляется стеклянно/бальзовая скорлупа.
Пример монокока - планера и современные пилотажки F3A.
Естественно, скорлупа предохранит фюзеляж, но в таком случае накладывать её, как мне кажется, нужно селективно - перёд и наз фюзеляжа, например…
Понятно! А прибавка в весе, я так понимаю, зависит от моего умения пропитать ткань связующим, так сказать, тонким слоем…
Скорее - удалить лишнее 😃 Толщина ткани, количество слоёв, защита поверхности - тоже немаловажно 😃 В принципе, для 40-го мотора +/- 40 г роли не играет особой. Только без фанатизма 😃
Если честно - масса геммороя.
Скорее - удалить лишнее 😃 Толщина ткани, количество слоёв, защита поверхности - тоже немаловажно 😃 В принципе, для 40-го мотора +/- 40 г роли не играет особой. Только без фанатизма 😃
Если честно - масса геммороя.
Спасибо за советы!!!
Да на здоровье, приходите ещё…
Знаете, я ниразу не видел и не слышал чтоб связующим являлся лак. Пооему им всегда является смола (эпоксидная или еще какая-нить) . А паркетный лак используют как раз наоборот чтоб смола и ткань не прилипли к поверхности натертой этим лаком. Это используется чаще всего в изготовлении деталиий в матрицах (это не фильм) 😉 , чтоб потом вытащить деталь из неё.
Стоит уделить внимание выпарке стеклоткани. Это надо можно делать на какой-нить плитке. НАдо парить стекло до тех пор пока от него не будет больше идти парафиной пар, при этом надо не сжечь и не доводить до черноты ткань. Тогда она будет очень хорошо пропитываться смолой. 😒
Знаете, я ниразу не видел и не слышал чтоб связующим являлся лак. Пооему им всегда является смола (эпоксидная или еще какая-нить) . А паркетный лак используют как раз наоборот чтоб смола и ткань не прилипли к поверхности натертой этим лаком. Это используется чаще всего в изготовлении деталиий в матрицах (это не фильм) 😉 , чтоб потом вытащить деталь из неё.
Стоит уделить внимание выпарке стеклоткани. Это надо можно делать на какой-нить плитке. НАдо парить стекло до тех пор пока от него не будет больше идти парафиной пар, при этом надо не сжечь и не доводить до черноты ткань. Тогда она будет очень хорошо пропитываться смолой. 😒
Во, блин! А я свой фюзеляж уже одним слоем паркетного лака снабдил - зашпаклевал. Че делать? В том же “Моделисте” автор писал, что ткань клеил на двухкомпонентный паркетный лак. Вы считаете, что ткань просто слезет с поверхности?
Сергеичь…Ты меня извини. Но такого не могу стерпеть… 😦
To _Joy_:
Прежде чем начнёте в следующий раз бредятину нести - задумайтесь. Неопытные люди, как видно, воспринимают всеръёз такое.
To “Слишком быстрого для меня…”
Я уже писал - критически подходите к информации…Проверьте возраст автора поста, почитайте его посты, сделайте выводы.
Прошлифуйте лак и клейте далее. Не самая хорошая мысль была, но уже сделано. 😦 Слои между собою могут иметь плохую адгезию…
Сергеичь…Ты меня извини. Но такого не могу стерпеть… 😦
To _Joy_:
Прежде чем начнёте в следующий раз бредятину нести - задумайтесь. Неопытные люди, как видно, воспринимают всеръёз такое.To “Слишком быстрого для меня…”
Я уже писал - критически подходите к информации…Проверьте возраст автора поста, почитайте его посты, сделайте выводы.
Прошлифуйте лак и клейте далее. Не самая хорошая мысль была, но уже сделано. 😦 Слои между собою могут иметь плохую адгезию…
😃 да уж… А исправить ведь еще не поздно. Зашкурить, затем эпоксидку, разбавленную спиртом, на нее ткань. Или уже лучше остановиться на лаке?
Не смешивайте, не надо 😃 Лак вполне неплох…
Не смешивайте, не надо 😃 Лак вполне неплох…
Я вот тоже думаю - полы же при лакировке тоже покрывают несколькими слоями и эти слои не отваливаются, если лак хороший. 😉
На самом деле, чего тут метаться. Еще раз спасибо за советы.
Полы - это отдельная песня, аналогия весьма отдалённая 😃
Попробуйте в сторонке на кусочке доски, поставьте пробы - будет виден результат.
…Ты меня извини. Но такого не могу стерпеть…
To _Joy_:
Прежде чем начнёте в следующий раз бредятину нести - задумайтесь. Неопытные люди, как видно, воспринимают всеръёз такое.
Спокойно, у вас разные лаки.
Двухкомпонентный - это как правило на основе эпоксидных композиций.
Действительно отлично клеит, защищает мотоотсек от топлива.
А Джой видно вспомнил про жидкую мастику для паркета на восковой основе.
Помните в каком-то фильме Папанов со щёткой на ноге полировал пол?
И ты Абрам прав, и ты Сара права.
АНЕКДОТ
Слышал звон, да не знаю где он… 😃 Это кажется так называется?