Стеклоткань

Lazy

Прочный корпус фюзеляжа - совершенно бессмысленное словосочетание. Фюзеляж - он уже корпус 😃
Оклейка стеклотканью не добавит прочности, наверняка не в той мере, которую Вы вероятно ожидаете. Прочность достигается конструктивными решениями.

  1. Отмыть/отжечь стеклоткань
  2. Подготовить поверхность - прошкурить, зашпаклевать, обезжирить
  3. Защитить поверхность перед пропитыванием избытком связующего - например НЦ222 в 1-2 слоя с прошкуриванием
  4. Подготовить крой стеклоткани
  5. Подготовить ваккуумный мешок
  6. Рабочую плоскость и стапель
  7. Пропитать ткань связующим, наложить. Повторять требуемое количество слоёв
  8. Запихать всё в мешок и…Ждать
  9. Вынуть, обработать, покрасит, летать…
2Fast4U
Lazy:

Прочный корпус фюзеляжа - совершенно бессмысленное словосочетание. Фюзеляж - он уже корпус 😃
Оклейка стеклотканью не добавит прочности, наверняка не в той мере, которую Вы вероятно ожидаете. Прочность достигается конструктивными решениями.

  1. Отмыть/отжечь стеклоткань
  2. Подготовить поверхность - прошкурить, зашпаклевать, обезжирить
  3. Защитить поверхность перед пропитыванием избытком связующего - например НЦ222 в 1-2 слоя с прошкуриванием
  4. Подготовить крой стеклоткани
  5. Подготовить ваккуумный мешок
  6. Рабочую плоскость и стапель
  7. Пропитать ткань связующим, наложить. Повторять требуемое количество слоёв
  8. Запихать всё в мешок и…Ждать
  9. Вынуть, обработать, покрасит, летать…

Вот это мне и было нужно!!! Большое спасибо!
А ведь ткань накладывают именно для прочности в самые нагруженные места модели… Или нет?

Lazy

В Вашем варианте получается довольно тонкая скорлупа. Если внутреняя структура фюзеляжа является силовой - скорлупа выключается из работы. По сути - упрочняем и утяжеляем обшивку, не нагружая её. Типа- ударился о камень на посадке - не порвал фюзеляж.
Все накладки “для прочности” должны взаимодействовать с другими элементами конструкции, иначе не вносят ничего, кроме веса.
С этой тканью всё гораздо хуже и сложнее…

2Fast4U
Lazy:

В Вашем варианте получается довольно тонкая скорлупа. Если внутреняя структура фюзеляжа является силовой - скорлупа выключается из работы. По сути - упрочняем и утяжеляем обшивку, не нагружая её. Типа- ударился о камень на посадке - не порвал фюзеляж.
Все накладки “для прочности” должны взаимодействовать с другими элементами конструкции, иначе не вносят ничего, кроме веса.
С этой тканью всё гораздо хуже и сложнее…

Я читал в “Моделисте” №2 и №3 2002 г. Там автор Чернов все свои модели оклеивал 0.03 мм стеклотканью. Даже элероны и рули обтягивал ее. Пленкой - только крыло.
Для чего он это делал? Я просто решил пойти по тому же пути.

Lazy

Не умею Вам ответить - зачем. Может быть для того, что бы получить чистую поверхность, стойкую к топливу, царапинам и прочему. Лично я сомневаюсь, что таким способом можно добиться увеличения прочности 😃 Но опять таки - автор имел какую-то свою идею и цель.
Ко всякой идее нужно подходить с определённй долей скепсиса и стараться найти в ней рациональное зерно 😃 Подумайте, нужно ли Вам это? А если нужно - то где?

2Fast4U
Lazy:

Не умею Вам ответить - зачем. Может быть для того, что бы получить чистую поверхность, стойкую к топливу, царапинам и прочему. Лично я сомневаюсь, что таким способом можно добиться увеличения прочности 😃 Но опять таки - автор имел какую-то свою идею и цель.
Ко всякой идее нужно подходить с определённй долей скепсиса и стараться найти в ней рациональное зерно 😃 Подумайте, нужно ли Вам это? А если нужно - то где?

Другими словами, настоящей прочности можно добиться только при изготовлении самой конструкции? Всякими лонжеронами, ребрами жесткости и накладками… Тут я с Вами полностью согласен.
Но саму поверхность фюзеляжа все же тоже лучше защитить. Да и эта скорлупа при хорошем сцеплении с деревом должна уберечь от сминания и растрескивания бальзы. Конечно, от падения носом ничего не спасет.

Lazy

Неа…Неправда. 😃
Возвращаясь к истокам…
Грубо говоря, выделяют 3 типа фюзеляжа: ферма, полумонокок, монокок. Ферма - это лонжероны, рёбра и прочее. Обшивка не работает.
Полумонокок уже частично использует работающую обшивку, но по прежнему присутствуют силовые элементы. Монокок - это полностью работающая обшивка, поддерживается силовыми элементами в местах крепления мотора, шасси, крыла.
Выбирая соответствующую схему Вы в момент проектирования аппарата определяете - что и как у Вас будет работать. Если это ферма - обшивка может быть из тряпочки, если это монокок -здеь и появляется стеклянно/бальзовая скорлупа.
Пример монокока - планера и современные пилотажки F3A.
Естественно, скорлупа предохранит фюзеляж, но в таком случае накладывать её, как мне кажется, нужно селективно - перёд и наз фюзеляжа, например…

2Fast4U
Lazy:

Неа…Неправда. 😃
Возвращаясь к истокам…
Грубо говоря, выделяют 3 типа фюзеляжа: ферма, полумонокок, монокок. Ферма - это лонжероны, рёбра и прочее. Обшивка не работает.
Полумонокок уже частично использует работающую обшивку, но по прежнему присутствуют силовые элементы. Монокок - это полностью работающая обшивка, поддерживается силовыми элементами в местах крепления мотора, шасси, крыла.
Выбирая соответствующую схему Вы в момент проектирования аппарата определяете - что и как у Вас будет работать. Если это ферма - обшивка может быть из тряпочки, если это монокок -здеь и появляется стеклянно/бальзовая скорлупа.
Пример монокока - планера и современные пилотажки F3A.
Естественно, скорлупа предохранит фюзеляж, но в таком случае накладывать её, как мне кажется, нужно селективно - перёд и наз фюзеляжа, например…

Понятно! А прибавка в весе, я так понимаю, зависит от моего умения пропитать ткань связующим, так сказать, тонким слоем…

Lazy

Скорее - удалить лишнее 😃 Толщина ткани, количество слоёв, защита поверхности - тоже немаловажно 😃 В принципе, для 40-го мотора +/- 40 г роли не играет особой. Только без фанатизма 😃
Если честно - масса геммороя.

2Fast4U
Lazy:

Скорее - удалить лишнее 😃 Толщина ткани, количество слоёв, защита поверхности - тоже немаловажно 😃 В принципе, для 40-го мотора +/- 40 г роли не играет особой. Только без фанатизма 😃
Если честно - масса геммороя.

Спасибо за советы!!!

Lazy

Да на здоровье, приходите ещё…

Joy=

Знаете, я ниразу не видел и не слышал чтоб связующим являлся лак. Пооему им всегда является смола (эпоксидная или еще какая-нить) . А паркетный лак используют как раз наоборот чтоб смола и ткань не прилипли к поверхности натертой этим лаком. Это используется чаще всего в изготовлении деталиий в матрицах (это не фильм) 😉 , чтоб потом вытащить деталь из неё.
Стоит уделить внимание выпарке стеклоткани. Это надо можно делать на какой-нить плитке. НАдо парить стекло до тех пор пока от него не будет больше идти парафиной пар, при этом надо не сжечь и не доводить до черноты ткань. Тогда она будет очень хорошо пропитываться смолой. 😒

2Fast4U
Joy=:

Знаете, я ниразу не видел и не слышал чтоб связующим являлся лак. Пооему им всегда является смола (эпоксидная или еще какая-нить) . А паркетный лак используют как раз наоборот чтоб смола и ткань не прилипли к поверхности натертой этим лаком. Это используется чаще всего в изготовлении деталиий в матрицах (это не фильм) 😉 , чтоб потом вытащить деталь из неё.
Стоит уделить внимание выпарке стеклоткани. Это надо можно делать на какой-нить плитке. НАдо парить стекло до тех пор пока от него не будет больше идти парафиной пар, при этом надо не сжечь  и не доводить до черноты ткань. Тогда она будет очень хорошо пропитываться смолой. 😒

Во, блин! А я свой фюзеляж уже одним слоем паркетного лака снабдил - зашпаклевал. Че делать? В том же “Моделисте” автор писал, что ткань клеил на двухкомпонентный паркетный лак. Вы считаете, что ткань просто слезет с поверхности?

Lazy

Сергеичь…Ты меня извини. Но такого не могу стерпеть… 😦

To _Joy_:
Прежде чем начнёте в следующий раз бредятину нести - задумайтесь. Неопытные люди, как видно, воспринимают всеръёз такое.

To “Слишком быстрого для меня…”
Я уже писал - критически подходите к информации…Проверьте возраст автора поста, почитайте его посты, сделайте выводы.
Прошлифуйте лак и клейте далее. Не самая хорошая мысль была, но уже сделано. 😦 Слои между собою могут иметь плохую адгезию…

2Fast4U
Lazy:

Сергеичь…Ты меня извини. Но такого не могу стерпеть… 😦

To _Joy_:
Прежде чем начнёте в следующий раз бредятину нести - задумайтесь. Неопытные люди, как видно, воспринимают всеръёз такое.

To “Слишком быстрого для меня…”
Я уже писал - критически подходите к информации…Проверьте возраст автора поста, почитайте его посты, сделайте выводы.
Прошлифуйте лак и клейте далее. Не самая хорошая мысль была, но уже сделано. 😦 Слои между собою могут иметь плохую адгезию…

😃 да уж… А исправить ведь еще не поздно. Зашкурить, затем эпоксидку, разбавленную спиртом, на нее ткань. Или уже лучше остановиться на лаке?

Lazy

Не смешивайте, не надо 😃 Лак вполне неплох…

2Fast4U
Lazy:

Не смешивайте, не надо 😃 Лак вполне неплох…

Я вот тоже думаю - полы же при лакировке тоже покрывают несколькими слоями и эти слои не отваливаются, если лак хороший. 😉
На самом деле, чего тут метаться. Еще раз спасибо за советы.

Lazy

Полы - это отдельная песня, аналогия весьма отдалённая 😃
Попробуйте в сторонке на кусочке доски, поставьте пробы - будет виден результат.

SAN

…Ты меня извини. Но такого не могу стерпеть…

To _Joy_:
Прежде чем начнёте в следующий раз бредятину нести - задумайтесь. Неопытные люди, как видно, воспринимают всеръёз такое.

Спокойно, у вас разные лаки.
Двухкомпонентный - это как правило на основе эпоксидных композиций.
Действительно отлично клеит, защищает мотоотсек от топлива.
А Джой видно вспомнил про жидкую мастику для паркета на восковой основе.
Помните в каком-то фильме Папанов со щёткой на ноге полировал пол?

И ты Абрам прав, и ты Сара права.
АНЕКДОТ

Lazy

Слышал звон, да не знаю где он… 😃 Это кажется так называется?

Wit
Lazy:

Слышал звон, да не знаю где он… 😃 Это кажется так называется?

Позвольте мне свои три копейки тоже вставить?

сначала о прочности: стеклоткань придает примерно 1/4 - 1/3 жёсткости фюзеляжу, так как работает сначала она, а потом все остальные элементы!
Дерево фюзеляже лучше покрыть сначала лаком для дерева или порозаполнителем на основе ацетона. Делается это для того, что бы бальза не пропиталась эпоксидкой! Текой лак, хоть для паркета, хоть для чего, выветривается в большей степени и закрывает поры в дереве, что бы потом не впитывать лишний вес эпоксидки! После ошкуривания достаточно положить два слоя стеклотками с удельным весом 40 гр/м кв с эпоксидкой средней вязкости. Т.е. промазывается фюзеляж, накладывается стеклоткань, прикатывается и сверху кладывается второй слой стеклоткани, который впитывает всю лишнюю эпоксидку. Ни в какой мешок ничего укладывать не надо! После просушки поверхность ошкуривается, наносится порозаполнитель или жидкая шпаклёвка, всё ошкуривается по новой и полируется. После этого поверхность красится! Получаем прочную и жёсткую конструкцию! Укладывать стеклоткань на лак целесообразно только для крыльев когда не прочность стоит на первом месте, а идеальная поверхность для покраски! ТОгда получаем выйгрыш в весе по сравнению с эпоксидкой, но он на столько минимальный, что от лака можно отказаться и всё сделать на смоле, тогда и прочность добавится! 😉