Бальза+стеколка на поксидке. Сопромат.

papa_karlo

Пластификатор- штука хорошая. Но не всегда помогает.Кслову-проанализировав основное послание ещё раз-заметил:
Обычная 20я смола- это которая? АК20? Вот именно-что обычная, для выклеек такого размера как кроссовый планер эта смола разве что на матрицу хороша( поймите меня правильно- я не сноб- был вопрос-пишу ответ)
Второе замечаеие- бальза не просто оклееная с одной стороны- а оклееная с обоих сторон- тем самым создавая “замкнутую” конструкцию- так что деформации тут считаются по иному.
Ответ наверное очевиден- использование хорошего связующего в сочитании с качественными материаллами.
Успехов в полётах.

leonid
Папа Карло (27-11-2001 06:12)

Пластификатор- штука хорошая. Но не всегда помогает.Кслову-проанализировав основное послание ещё раз-заметил:
Обычная 20я смола- это которая? АК20? Вот именно-что обычная, для выклеек такого размера как кроссовый планер эта смола разве что на матрицу хороша( поймите меня правильно- я не сноб- был вопрос-пишу ответ)
Второе замечаеие- бальза не просто оклееная с одной стороны- а оклееная с обоих сторон- тем самым создавая “замкнутую” конструкцию- так что деформации тут считаются по иному.
Ответ наверное очевиден- использование хорошего связующего в сочитании с качественными материаллами.
Успехов в полётах.

А какую смолу то надо использовать ?

papa_karlo

Опять оговарюсь- я не сноб- просто говоря о полностью формованных моделях мы уже переходим границы привычного хобби и оказываемся на кромке высоких технологий.
Итак- про смолы- последние несколько лет я сам использую West Sistem-объясню почему- это не просто набор смола-отвердител-это несколько разных смол и несколько отвердителей- все они взаимосмешиваемые для получения разных полимеров в конечном итоге. Основные требования к связуюшим( как впрочем и к формаобразующим)-это как можно меньшая усадка, возможность работы с большим колличеством разведённой смолы,возможность контроля времени полимеризации. АК-20 таких возможностей просто не даёт, по определению- я как то лет 10 назад развёл “всего то” 300грамм в одной емкости- пять минут- и смола вскипела.Со смолами от West Sistem такого не происходит.
Хотя связующие- это конечно не всё в успешной работе над большими корками- продуманность всего раскроя(будь то крыло гоночного планера, где кроме стеклоткани, карбона. бальзы, опять стеклоткани ешё и сложной формы лонжерон стоит из высокомодульного ровинга, или Ф3Б- где тоже не мало напихано и тоже много разных материаллов), точная подгонка всех эллементов по месту( как например правильная подготовка листовой бальзы к выклейке- многие кого я знаю -просто давят 1мм листы вакуумом в форму на слой стеклоткани, но тем самым создавая внутреннее напряжение-которое рано или поздно боком выйдет), продуманность эллементов механики, вобщем когда речь идёт о такого уровня моделях- уже нет смысла говарить что чего стоит- нужно находить самые лучшие материаллы .технологии и строить. А есле не уверенны в себе- лучше( и зачастую всегда дешевле!) просто купить готовую модель.

leonid

Папа Карло (28-11-2001 04:05):

Итак- про смолы- последние несколько лет я сам использую West Sistem-объясню почему- это не просто набор смола-отвердител-это несколько разных смол и несколько отвердителей- все они взаимосмешиваемые для получения разных полимеров в конечном итоге.

А есть ссылка на них?

2 months later
Zlinодел

А какую смолу то надо использовать ?[/quote]
Попробуй КДА (модефицированная 20, больше эпокси групп)+ПЭ
ПА(10%), если есть автоклав 160 градусов то используй комбинацию КДА+ТЭАТ1(10%)+ускоритель (2,3%)при 160 градусах 2…3 часа. Дибутилфталат для подобных конструкций не рекомендую т.к. страдает жёсткость конструкции. Но эти комбинации гораздо прочнее особенно последняя, чем 20. Достовать на авиа заводах.