Нужна эпоксидка(+)

АлександрИ

Привествую всех!

Начал тут строительство катамарана из стеклопластика и столкнулся с одной неприятной проблемой: отсутсвие нормальной эпоксидки. Попробовал советскую эпоксидку (к сожалению марку не смог узнать, но по ощущениям ЭД-20), она оказалась слишком вязкой. Стеклоткань весом 220г/м.кв пропитывает очень неохотно, хотя последняя с прямым замасливателем, т.е. специально под эпоксидку. С полиэфиркой таких проблем не было, но она жиже и к сожалению не может быть использована, т.к. растворяется используемый в конструкции полистирольный пенопласт.
В общем вопрос: где можно купить 10-20кг эпоксидки (естественно с отвердителем) достаточно жидкой и имеющей известные механические свойства (мне уже предлагали какие-то сопли, в которых пластификатора и разжижителя больше, чем смолы). Разбавление смолы ацетоном не предлагать 😃)
Цена вопроса не так важна, хотя и хочется сэкономить.

С уважением,
Александр

tolyan

Если цена вопроса не важна 😆 то лучше использовать смолу Вест Систем. Судя по информации в сети это одна из самых популярных в мире смол для яхт и пр. морских прибамбасов.
Из опыта работы могу сказать одно- не смола а просто сказка.

SKR

Есть в Москве фирма, руководит которой Лапицкий Валентин Александрович, в советские времена он был №1 по эпоксидке, у них есть и смола и отвердители, тел. 357 35 70, есть сайт, но я сейчас не найду, позвони завтра и все узнаешь, правда по телефону они не консультируют, но спросишь название сайта и там все есть, смолу они отпускают от 5кг.
Удачи!

papa_karlo

Почитал я сат-смолы уж больно быстро застывают- при любом раскладе есле отверждение проходит быстрее чем за 24-36 часов то в смоле остаются незаконченные полимерные связи. КДС, есле мне не изменяет память активируется и застывает при температуре 90-120*С в течении 24х часов, с последующей термообработкой .
Хотя конечно всё зависит для чего и изчего делаются детали:) Есле для выходного дня модели-то и ЭДП будет вполне достаточно, а есле нужно крыло с рабочей обшивкой с удельным весом 10-12гр.дм* включая начинку ( лонжероны, стенки всякие, серво баксы и прочая мелочёвка)-то как это не прискорбно -отечественные смолы для таких целей просто неподходят-по определению.
С уважением Алексей.

SKR

А какие ты смолы, кроме ЭДП и ЭДешек знаешь, а КДС, это скорее КМД, так вот, отечественные смолы есть любые, т.е. практически все аналоги западных и даже лучше, другое дело, что при таких мелких партиях, каким мы пользуемся, цена не играет роли и именно по этому имеет смысл брать импортные смолы с программируемыми свойсвами, т.е. с замедленной желатинизацией, для качественной вккуумформовки, или быструю для сборки набора. Например я пользуюсь смолами из Эпитала и у меня есть и быстрая(30мин.) и долгая(4-5часо) и стоят не дорого, но повторюсь, у импортных смол стабильное качество.

papa_karlo

[quote=“SKR”]А какие ты смолы, кроме ЭДП и ЭДешек знаешь, а КДС, это скорее КМД
КДС это именно смола-горячего отверждения. КМД -есле мне не изменяет память достаточно поршивый дизель на 2.5 куба ( в своем орригинальном виде-хотя я и не спец по ДВС).
Восновном я работал с К-153-универсальная( почти 😃 ) смола, с достаточно стабильными харрактеристиками. КДС я пользовал в период с 1999-92 гг, потом я уже был далеко от Москвы и Вест Систем теперь меня вполне устраивает. Ещё пользовался АК -20 неплохая смола, непластифицированная-так что при сборке нужно быть осторожным. Корки на ней я вроде не клеил.
Теперь немного о отечественных и буржуйских смолах. В клубе ,где я собственно занимался-СКТБ “Полёт” при МАТИ можно было найти всё и вся- любое оборонное сырьё туда просачивалось, плюс к этому оба моих родителя и дед -конструктора реальной военной авиации-так что и через них я получал и ЭЛЛУР в практически неогранниченном колличестве, не говоря уже о ровинге и стеклоткани- так что опыт есть:) Теперь я выскажу лично свою мысль-хотя её поддержат многие ведущие спортсмены России-например Сергей Собакин. Отечественные смолы для моделей высших категорий(покрайней мере во всех типах радио планеров-это моя сфера деятельности:) ) не подходят по многим причинам-и дело не в колличестве заказа-а в качестве самой смолы. Вопервых смолы нестабильные по хим. составу-сказывается халатность химиков, вовторых разработанны они были при царе Горохе совершенно для иных целех- как то стекло-углепластики большого объёма- лопасти вертолётов например. В противоположность вышесказанному “западные” смолы намного стабильнее, и как уже было отмеченно имеют программируемые свойства. При постройке серьёзной техники это очень важно. Для примера- на моделях класса F5B эканомят на миллиграмах! Вот и приходится делать всё практически близким к теоритическому идеалу.
Для всех остальных моделей подойдёт любая смола, которая имеется в наличии.
С уважением Алексей.

tolyan

КМД -есле мне не изменяет память достаточно поршивый дизель на 2.5 куба ( в своем орригинальном виде-хотя я и не спец по ДВС).

При всем моем огромном уважении к Алексею (ака Папа Карло) хотелось-бы о святом не слова плохого!
ИМХО КМД-2,5 был (и остается) ЛУЧШИМ отечественным дизельным двигателем! Ну естественно тот который с черной головой.

Glider

От себя добавлю: КМД лучший, среди серийных двигателей. И главное - таящий в себе массу потенциальных, нераскрытых, возможностей. Посмотрите, хотябы, фотографии моих моторов на базе КМД (лежат в обменнике ЧАТа).

Также, как Сережа Собакин лучший (ведущий) не среди спортсменов (хотя спортсмен он тоже далеко не последний, я бы сказал: один из…), а среди авиамоделистов-конструкторов большинства “электричек”. 😃 Здесь равных ему действительно нет!

Касаемо эпоксидных смол хотелось бы сказать, что все аргументы, приводимые Алексеем в пользу “тамошних” смол, безусловно верны, но актуальны только для тех, кто имеет опыт работы с ними, и главное - действительно занимается серьезным спортом, хотя бы на уровне спортсмена 1-2 разряда. По большому счету, для хоббиста нет никакой разницы, между ЭДП, ЭД, АК, К-153 или Вест Систем. Также, как нет большой разницы между 5-ти, 30-ти минутной или обычной смолой.
Любой технологический плюс хорош, когда понимаешь, что за этим стоит, и знаешь, как этим пользоваться. :rolleys:

papa_karlo

Многоуважаемый Глайдер!
Вы чертовски верно ответили! Не перестаю восхищаться Вашими ответами- они коротки и отвечают полностью на поставленный вопрос!
Приношу свои извенения за оскарбление “Камода”- не то я имел ввиду- а имел я ввиду-что в чистом виде из коробки-это неплохая заготовка для будующего мотора:)
С уважением Алексей.