Трубы для крыла из композитов - как?

vilhelm

[quote=Серёга;28381]
Технология намотки такова . лонжероны изготвалеваются на цилиндрической оправке методом намотки . В качестве разделительного слоя используется мыло , что позволяет облегчить снятие готового изделия с оправки после нагрева его до 50-60 градусов .
Стенка трубки на моем планере класса F1A образуется стеклотканью толщиной 0,02 мм , дюралюминиевой фольгой 0,03 ,углетканью 0.12, нитью СВМ на связующем - эпоксидной смоле К-153 . колличество слоев углеткани зависит от жесткости крыльев , у меня в корне 4 на конце 1 и вдерживают нагрузку до 14 кгс. Стеклоткань и дюраль в колличестве одного слоя . На последних экземплярах дюраль не ставилась ,но добавлялся еще один слоуй угля в результате крылья становильсь более легкими , прочными и простыми в изготовлении . Сначала расчитываются размеры выкройки далее вырезается уголь по ней и стеклоткань ,которя на 5 мм больше с каждой стороны это делается потому что стеклоткань находится снаружи от своего соседнего слоя угля . Далее берем чистое стекло и прамазываем его смолой сверху ложим стеклоткань а потом уголь , врезультате полуившийся “сэндвич” снимаем аккуратно при помощи ножа и наматываем на оправку ,а сверху все это стягиваем магнитофонной лентой . Ждем 24 часа и готово.
Удачного парения в восхожящих потоках .

У меня получаються неплохие крылья на трубках для резиномоторных моделей, размах1…52 вес 56-58гр. Они конечно уступают крыльям с лобиком но все же очень хороши для начинающих и не только…
Хотелос бы знать вес ваших трубок и крыла для планера. Я уже начал делать их для А-2

1 month later
leo100

используйте смазку Циатим 221 - не требует температуры
Минус - входит в первый слой или два…Но на прочность вроде не влияет, а только на герметичность и то так слабо, что даже мы, кто делаем конструкции под водой работающие, этим пренебрегаем!
А Можно кремнийорганическую смазку К-21, но ее отверждать надо при 210 градусах часа два - зато она твердую пленку создает и оправкой, на которую мотаешь можно несколько раз пользоваться не смазывая!!!

2 months later
vilhelm

Собрал крылья для планера А-2(F1A) , размах 2100мм вес 135гр.
Хорошие получились, при необходимости можно облегчить еще на 10-15гр.
Довольно жесткие на кручение и прочные, вполне пригодные для классической динамики с усилием 6-9кг.
При необходимости можно центроплан дополнить кессоном, тогда модель можно дополнить коброй

9 months later
Stalker

Добрый день товарищи!
Мне предстоит делать балластную трубу для планера. Болванка есть - 15мм алюминиевая ровная труба. Материалы какие есть - стеклоткань 29г/м2, 40г/м2 и 110г/м2, ткань СВМ 80г/м2.
Делать хочу следующим образом:

  1. на вазелине намотать тонкую полиэтиленовую пленку цельным куском в 1 оборот с малым нахлестом на болван.
  2. ламинат пропитанный намотать на болванку сверху на пленку.
  3. Одеть заранее приготовленную термоусадку (усадить ее на большей трубе, 17мм, разрезать вдоль и снять)
  4. Обмотать дюймовой полиэтиленовой лентой.
    Не знаю какой материал выбрать для трубы из того что есть и все же есть сомнения в этом методе. Не хочу делать с 3го раза(
    подскажите что-то хорошее)
Wit

можно и так:
-обматываем трубу в 2-3 слоя пакетиком для мусора, есть такие на 20 и 50Л, матовые.
наматываем с натягом, без морщин. закрепляем по краям скотчем.
-берём бумагу для выпечки в духовке, тоже 2 слоя и закрепляем по краям.
теперь варианты:
а. натягиваем на трубу чулок из стеклоткани, один конец приматываем и протитываем весь чулок
смолой, от прижатого конца к свободному. Одеваем второй слой, рукой (в перчатке) приглаживаем плотно чулок, что бы он впитал остатки смолы из первого слоя. и т.д до получения нужной толщины.
б. режем стеклоткань по размеру, с учётом слоёв. Пропитываем стеклоткань на толстой плёнке махеровым валиком из ОБИ, пропитываем не сильно мокро!
переносим на пленке аккуратно ткань на трубу и обматываем аккуратно, плёнка снимается конечно, она нужна только для переноски.
в. режем стеклоткань на полосы, бинты. один конец бинта крепим к трубе, потом обматываем трубу с небольшим натягом, только с небольшим, инече ткань поведёт! Потом пропитываем эпоксидкой.
Режем из тех же пакетиков для мусора ленты и ими приматываем сверху стеклоткань…
После просушки снимается с трубы на ура! И минимальный зазор для лонжерона получается, т.е входит и выходит в такой пенал трубчатый лонжерон с небольшим натягом, но достаточно свободно…
Вариации и комбинации способов тоже допустимы…

Stalker

Понятно все, но только зачем бумага для выпечки? я так же делал соединительные пеналы для консолей, под угольные стержни. Но я не использовал бумагу.
Возможно ли получить достойный результат без стеклянных чулков? просто негде их добыть в киеве, а заказывать такую мелочь напряжно.
Я почему-то хотел втулить на первый слой кевлар, как рекомендует М. Дрела. Что он дает? может просто не стирается Стержнями балластными в процессе эксплуатации?

Wit
Stalker:

Понятно все, но только зачем бумага для выпечки?

к ней не липнет ничего! Она снимается с ламината со свистом! А плёнка защищает ал.трубу, потому что по шву бумаги может смола дальше просочиться!

Stalker:

Возможно ли получить достойный результат без стеклянных чулков?

да

Stalker:

Что он дает? может просто не стирается Стержнями балластными в процессе эксплуатации?

совершенно в дырочку 😁

Stalker

Спасибо за совет, будем пробовать! Только кевлар дождусь.

Stalker

Попробовал, но не совсем по вашей технологии. Вобщем хочу поделиться небольшим успехом.
Моя задача была сделать трубки - пеналы для соединительных штырей ушей планера и центроплана.
Штырь около 9.5 мм, не штырь, а трубка.

  1. Намазал жирноато штырь вазелином, грубо получилось, потому я прогрел над газовой плиткой, он гладко растекся, и застыл в привычной консистенции.
  2. Отрезал внутренний “mylar” - пленка от крупного мусорного мешка. Всего 1 оборот вокруг штыря, мне нужен минимальный зазор, чтоб штырь не болтался. Потому мне не катит 2 слоя пленки + бумага для выпечки. “Приклеил” mylar к болванке, он прилип к вазелину, но по краям зафиксировал скотhttp://forum.rcdesign.ru/style_images/1/folder_editor_images/rte-link-button.png
    Вставить гиперссылкучем.
  3. Размешал смолы ровно столько же, сколько весит ламинат. А ламинат - СВМ ткань под 45 в 2 оборота и стеклоткань в 2.5 оброта, она по всем сторонам кевлара выступает по 15мм.
  4. Промазал ламинат на куске пленки, пластиковой карточкой. Смолы казалос
    ь бы впритык хватило.
  5. Закрепил болван так, чтоб удобно было мотать - свесил с подоконника. Дальше С пленкой, как и рекомендовалось, перенес ламинат на болван. Малеха пришлось перчатки попачкать, а то мне отлипал. Все пузыри удалил пальцами в перчатках, дальше обмотал пленкой полиэтиленовой, лента 25мм. нахлест около 3-4мм получился. Потом так же 2 слой, потом еще раз, а тогда елластичной лентой и скотчем для пущей компрессии.
  6. Что меня удивило… Снялось на УРА! Причем если бы не снималось - можно подогреть и тогда сойдет на ура, вазелин станет более текучим.
    В процессе часть смолы была выдавлена из-под обмотки пленкой, а так же по краям.




    только снял:

Забыл добавить, длинна 185мм, внутренний диаметр около 9.5, вес 3.4 грамма, пока не шлифовал.