Карбоновые трубы в крыло и стабилизатор

AUS16

ВСем привет!!!
Поставил свой самолет на сезонное ТО. Вынул обе трубы. Они из алюминия. на крыло 40*900*1,8мм вес 490 грамм, на стабилизатор 20*365*1мм вес 89 грамм.
Посмотрел весовые характеристики идентичных по размеру карбоновых труб, получается что в весе удается сэкономить около 270-300 грамм.
Естественно задумался.
Слышал что карбоновые трубы предательски хрустят в самый не подходящий момент. или если учитывать их размер, может как говорится можно не беспокоиться.
Какое будет Ваше мнение друзья,

LehaBarnaul

Что бы не хрустели, в трубу можно вклеить стенку, думаю прочность увеличится.

AUS16

О какой стенке идет речь? не врубился честно говоря

LehaBarnaul

О вертикальной, как стенка между лонжеронами. Да, и кстати, можно облегчить дюраль, сделав отверстия, только не в коем случае не в круговую, а только по бокам, верх и низ сверлить нельзя, не в коем случае.

AUS16

ага, врубился теперь. Благодарю.

P_33

Ага тпа вот так

Хотя имхо это чемто напоминает ту поговорку

Юрий ,а самолет у Вас скока весит?

LehaBarnaul

[QUOTE=P_33;1497001]Ага тпа вот так

Вот как раз не в коем случае не так!!!
Вы случайно в лонжеронах отверстия не сверлите, для облегчения, покругу можно только на конце трубы, поскольку нагрузка на конце трубы уменьшается в несколько раз.
Верх и низ трубы это полки лонжерона, боковины стенка.

Алеша_Татаров

Сверлить или не сверлить - ну прям как у Шекспи ра ! Соотношение веса и прочности на порядок лучше у карбона!

greg_v

Карбон конечно рулит, но только будьте внимательны в выборе. На кетайской Экстре в первом полёте сложило угольную трубу при выполнении бочки…

AUS16
P_33:

Юрий ,а самолет у Вас скока весит?

13 с копейками

Думаю что придется заказать у своего друга трубы из карбона второго поколения. Он так его называет. Он стойку тут прислал из такого карбона. Она ВААЩЕ не убиваемая. Жаль только великовата. Она для 150 кубвого самоля, и весит всго 400 грамм.