К вопросу о компазитах в конструкциях несущих плоскостей

papa_karlo

В продолжение начатой мной темы.
Оглядываясь на технологии применяемые в не радио классах моделей можно заметить что свободники нашли очень эффективные и относительно несложные приёмы в изготавлении легких и прочных конструкций.
В обменнике лежит фотография моего нового стабилизатора для парителя F1H или более известного в СНГ А1 планера. Вес этой фитюльки всего 4.7гр, прочность- с пенофором например не сравниться:) На изгиб лонжерон тестировался до излома- образец 40мм ломался в вертикали при 3000гр нагрузки, горризонтально при 1250гр. Это уже о чем то говарит.
Теперь немного о самой технологии.
Лонжерон -упрощённая версия лонжерона типа “монолит” применяемого в классе f1A и ставшего стандартом. На пластину бальзы с параллельными волокнами( рыбий глаз) и по виду зад-перёд повторяюшую стенку лонжерона, клеются заранее приготовленные пластины угля заданного сечения, после обрезки по виду сверху клеится усилление стенки лонжерона изготовленное либо из углеткани с волокнами направленными под 45* к полкам и 90* между собой, либо из однонаправленного волокна с волокнами 90* к стенкам лонжерона.
Нервюры в данном случае изготавливаются отдельно-носики и хвостики. Сборка идёт на стапеле, повторяющим нижний обвод крыла( делается из пенопласта горячей проволокой). После сборки носиков нервюр с лонжеронами вся эта штука оклеивается заранее выклеенным лобиком из углеткани . Полученный кисон имеет очень высокие харрактеристики как на сжатие-растяжение, так и на кручение, что очень важно. Хвостики клеются к готовому кисону и затем по верхним и нижним обводам оклеиваются полосками углеткани толщиной 0.1мм( ЭЛУР имет толщину всухую 0.08мм, со связующим получаем 0.1, но есле шлифонуть полученные заготовки то можно получить 0.08 или как в случае с моим стабилизатором 0.07мм) Сборку следует вести только на эпоксидном связующем типа АК-20 , К153, WS или аналогичных . Пластификация- по потребности.
Обтяжка ведётся материаллом типа полиспан или лайтспан- полиэстровая основа, позволяющая использовать технологию утюга, вместо эмалита.
Моё персональное достижение-это крыло с удельным весом 5.9грдм* что в сравнении скажем с лучшими образцами полностью формованных в матрицах моделей-9грдм* значительно легче последних, при равной или даже более высокой прочности конструкции( не говоря уже о ремонтопригодности)
С уважением Алексей.