Народ, а сколько время вакуум держать
Если речь о крыльях, то идеально часов 10-12 вакуум, и обогрев сутки. А реально - вакуум с обогревом хотя бы 4-6часов. А обогрев, можно отключить вместе с вакуумом, но если все лежит в термошкафу, то пусть остывает вместе с ним.
У меня получается примерно часов 10-12 под грелкой с температурой 30-40С вакуумник жузжит на ночь постоянно…
Но это потому, что пользуюсь самым “долгоиграющим” отвердителем из всех…
Далее стараюсь при почти той-же температуре (добавив +10+15C) удержать себя от съёма изделия ещё 12часов… 😃
Конечно в экстренных случаях помогакт “контролька” в плоской миске- можно определить
в каком состоянии находится смолка… 😃
Ну всего 7 часов, больше я не выдержал, полез смотреть, что получилось. 😃 В принципе, для первого раза неплохо. Фотки в блоге.
Ну всего 7 часов, больше я не выдержал, полез смотреть, что получилось. 😃 В принципе, для первого раза неплохо. Фотки в блоге.
😈 О, да, понимаю! Тоже сам болел. Ну хоть одним глазиком глянуть… Нее… Терпеть надо. Хоть уходи куда-нибудь, но терпи. Водки выпей, спать заляжь, но терпи!
😈 О, да, понимаю! Тоже сам болел. Ну хоть одним глазиком глянуть… Нее… Терпеть надо. Хоть уходи куда-нибудь, но терпи. Водки выпей, спать заляжь, но терпи!
Зато крылья почти сутки в вакууме держал 😂 . Получилось (почти). Никак не могу понять, как нормально сделать переднюю кромку. Полоску стекла проложил, но ее сжамкало и частично лобик опять без стекла 😵 .
Заклеивать половинки крыла компаундом с наполнителем. Микросфера или рубленый хлопок. Укладывать колбаской на стык из шприца с толстым носом или пакета с отрезанным уголком. При соединении половинок шов получится толстым, но легким. Почти аналог передней кромки.
😉 Леш, у Сергея крыло по той же технологии что у меня и Анатолия, там нет половинок.
Ленточку надо приклеивать на “77” спрее фирмы 3M, напылив на нее спрея очень с избытком, пропитывать кромку смолой - в последню очередь перед окончательной сборкой ядра и майларов (остолона). Смола немного разжижает спрей. Если спрея мало, то происходит то что ты и описал. Как вариант, если было мало спрея, погладить ленточку на кромке чуть теплым утюгом (при 70 град. пена уже начинает деформироваться)
Если нет спрея, то очень хороший вариант - двухторонний скотч от 3M c каталожным номером 926. Это фактически слой клея толщиной 0,05мм без всякой подложки. Если нет спрея - неплохо сптавляется с задачей окантовки передней кромки обычный клеящий карандаш для бумаги, тот который как губная помада выдвигается.
Это очень распространенная беда, и ей посвящено много постов на RC-groups.
В данном случае - нужно вышкурить кромку как возможно, а потом прикатать по передней кромке полоску стекла 0,1мм на фоамном цеакрине, ну и слегка шкурнуть. Не эстетично, но крыло можно будет использовать.
Микросфера или рубленый хлопок.
Прекрасно работает алюминиевая пудра.
В данном случае - нужно вышкурить кромку как возможно, а потом прикатать по передней кромке полоску стекла 0,1мм на фоамном цеакрине, ну и слегка шкурнуть. Не эстетично, но крыло можно будет использовать.
Это крыло я вышкурил, но меня интересовал принципиальный вопрос. Еще одна ошибка которую я совершил - чрезмерно большие размеры астролона. Излишки, которые свешивались со строн сложило вакуумом друг с другом и стянуло стекло с передней кромки. На следующую закладку обрежу астролон почти в размер 😎.
Это крыло я вышкурил, но меня интересовал принципиальный вопрос. Еще одна ошибка которую я совершил - чрезмерно большие размеры астролона. Излишки, которые свешивались со строн сложило вакуумом друг с другом и стянуло стекло с передней кромки. На следующую закладку обрежу астролон почти в размер 😎.
Очень рекомендую кантовать переднюю кромку кевларовой ленточкой вместо стекла. Ее практически невозможно прошкурить до дыры при вышкуривании облоя по передней кромке. Вышкуивется все идеально, толко надо немного смачивать кевлар очень жидким цеакрином, лохматы не будет, если законцить выскуривание нождачной бумагой №1500 и тирануть ее полиролью - в кромке свет отражаться будет. Кромка с кевларом вообще неубиваемая.
Астролон раскраивается так, чтобы он точно повторял крыло по передней кромке, а по задней, делается припуск порядка 8мм. Передняя кромка астролона должна быть "заострена " , при помощи лезвия под очень острым углом с тыльной (не рабочей) стороны. Это позволит астролону хорошо обогнуть переднюю кромку и не будет уступа там где астролон закончится на передней кромке.
Астролон кладется на пенопласт так, чтобы он повторял обвод передней кромки, ни надо его сдвигать ни вперед ни назад, запас в 8мм остается по задней кромке. Астролоны фиксируются на крыле несколькими кусочками скотча по передней и задней кромкам, чтобы он не мог сползти при укладке в вакуумный пакет. После формовки, астролон зачищается с тыльной стороны лезвием от остатков смолы на краях, т.е. ты его как бы продолжаешь “затачивать” по передней кромке, а тот запас, что был сзади постепенно уменьшается. При аккуратной работе астролон используется более 10 раз.
Да, еще, крыло с астролонами, перед помещением в вакуумный пакет, кладется в “конверт” изготовленный следующим образом. Берется пленка типа полиэтинена или лавсана чуть шире чем двойная ширина крыла, на нее наклеивается, бумажное полотенце, и пленка складывается пополам бумажным полотенцем наружу. Это даст возможность создать равномерный вакуум по всей длине пакета и когда паке будет обжимать крыло, “конверт” не даст стянуть астролоны с крыла (хотя скотч конечно их тоже придерживает на крыле).
Сегодня выдернул из вакуума крыло с кевларовой обшивкой, вес после обрезки облоя 105гр.
Сегодня выдернул из вакуума крыло с кевларовой обшивкой, вес после обрезки облоя 105гр.
А лонжерон какой?
Угольная лента 15х0,12мм
Сегодня выдернул из вакуума крыло с кевларовой обшивкой, вес после обрезки облоя 105гр.
Ну, что мотолоток ! 😃 . А мы зато с Коктебеля вернулись, два дня на планерах гоняли - открытый кубок “Коктебеля” 😃 .
Чуть попозже фотки выложу 😃 .