Мыло как разделитель

AVir

Доброго всем.
Брали обычное хозяйственное мыло, крошили. Все это в баночку и заливали (по моему) скипидаром. Получалась серо-черная субстанция. Натирали матрицу с помощью тряпочки до получения ровного глянца. Разделяется неплохо, поверхность изделия хорошая.
С уважением.

melkii

Несколько лет назад использовали крем для бритья, кажется, Florena называется, в темносинем тюбике с ромашкой, другие крема работали гораздо хуже, наносили просто влажной тряпочкой и растирали. Потом достали большую банку специального воска и забили на эти крема, мыло и т.п.

klaus

В скором времени буду выклеивать капот и фонарь на камикадзу, не охота вытравливать пенопласт из формы. Хочу зашпаклевать болванку и по ней сделать несколько капотов.

pentajazz

личный опыт - сделать мастер-модель, матрицу и выклеить негатив ПРОЩЕ, чем мудохаться с ТЯЖЕЛЕННЫМ позитивом.

мастер-модель можно - шпаклевать чем угодно (вес не важен).
матричка, даже 3-4 разовая - это просто намазать-подождать-открыть. вопрос времени.
выклейка - если еще есть вакуум насос - вообще песня!
но можно и без насоса. немного тяжелее будет, и то, от квалификации зависит.

а если позитив - шкурковать то надо ЭПОКСИДКУ, и она плохо шкурится, я свой капот (320мм диаметром) МЕСЯЦ шкурил. ужас. и ТЯЖЕЛЫЙ…
а мастер-модель, с автошпаклевкой, специальной для ШКУРЕНИЯ - гораздо быстрее.

и вообще, я для себя сдедлал вывод.
с выклейками без матриц - не начинать, пустая трата времени.

boroda_de

Капот имхо вещь декоративная, а не заменитель безотвального плуга. Позитивный капотик у меня весит 15гр, а примерно такого-же размера негативный, но “покрепше” уже 30гр. Так что “тяжелый” это вещь относительная. Насчёт шкуренья: такое дело есть, но можно и клеить аккуратнее.
Для выклейки “силовых” конструкций негативная формовка конечно лучше.

klaus

Шпаклевать наверно буду автомобильной “волосатой” шпаклевкой со стекловолокном. Капот чисто декоративный элемент, и особой точности не требуется.

Токсик
klaus:

Шпаклевать наверно буду автомобильной “волосатой” шпаклевкой со стекловолокном. Капот чисто декоративный элемент, и особой точности не требуется.

Привет всем!

Не рекомендовал бы автомобильной “волосатой” шпаклевкой со стекловолокном. Пока будешь шпатлевать и шкурить , сам станешь волосатым. Да и ни к чему такая прочность для болванки. Проще и быстрее обычной универсальной автомобильной шпаклевкой.

Всем пока, пока, пока.

Soling
klaus:

Шпаклевать наверно буду автомобильной “волосатой” шпаклевкой со стекловолокном.

Советовал бы проверить на совместимость. Шпаклевка на полиэфирке плохо дружит с эпоксидкой. А волосатики все полиэфирные.

melkii:

Несколько лет назад использовали крем для бритья,

Краткий перечень разделителей которые пользовал народ от безисходности:
Мыло, крем для обуви, для бритья, солидол и даже пластилин. Это крайности. Когда уж совсем надо а нет…
Широко пользуется “Эдельвакс” и другие мастики для полов. Но они по сути и есть парафин на скипидаре.
Воск. Дороговато, но качественно. Можно даже частично зашпаклевывать изъяны. Беда - плохо смываются и мешают покраске, если такая последует.
Мыло прекрасно работает как разделитель на руках. Это отличные пкрчатки, которые совершенно не мешают работе.
Надо сильно намылить руки и растирать до высыхания. Смола смывается вместе с мылом водой.
На текучесть разделитель не влияет никак. Любой из них отталкивает смолу и способствует стеканию. Как панацея -
добавление аэросила, алюминиевой пудры, талька. С аэросилом прекрасно выклеивали вертикальные поверхности в матрице “большой” яхты. При чем первый слой был декоративным и потому без стекла. Просто наносили несколькими слоями подкрашенную смолу.

Клешня
Soling:

Советовал бы проверить на совместимость. Шпаклевка на полиэфирке плохо дружит с эпоксидкой. А волосатики все полиэфирные.
Краткий перечень разделителей которые пользовал народ от безисходности:
Мыло, крем для обуви, для бритья, солидол и даже пластилин. Это крайности. Когда уж совсем надо а нет…
Широко пользуется “Эдельвакс” и другие мастики для полов. Но они по сути и есть парафин на скипидаре.
Воск. Дороговато, но качественно. Можно даже частично зашпаклевывать изъяны. Беда - плохо смываются и мешают покраске, если такая последует.
Мыло прекрасно работает как разделитель на руках. Это отличные пкрчатки, которые совершенно не мешают работе.
Надо сильно намылить руки и растирать до высыхания. Смола смывается вместе с мылом водой.
На текучесть разделитель не влияет никак. Любой из них отталкивает смолу и способствует стеканию. Как панацея -
добавление аэросила, алюминиевой пудры, талька. С аэросилом прекрасно выклеивали вертикальные поверхности в матрице “большой” яхты. При чем первый слой был декоративным и потому без стекла. Просто наносили несколькими слоями подкрашенную смолу.

А я вот пробовал разводить воск с бензином, и наносил из малярного пистолета. Деталь снимается на ура! Качество получается хорошее, если воском не заливать. 😁

pentajazz
boroda_de:

Капот имхо вещь декоративная, а не заменитель безотвального плуга. Позитивный капотик у меня весит 15гр, а примерно такого-же размера негативный, но “покрепше” уже 30гр. Так что “тяжелый” это вещь относительная. Насчёт шкуренья: такое дело есть, но можно и клеить аккуратнее.
Для выклейки “силовых” конструкций негативная формовка конечно лучше.

Юра, обрати внимание на ДИАМЕТР 😃 и длинну, 350мм… 😃 тут 30 гр - никак …

Soling
Клешня:

А я вот пробовал разводить воск с бензином, и наносил из малярного пистолета. Деталь снимается на ура! Качество получается хорошее, если воском не заливать. 😁

А что ж ему плохим быть? Воск до зеркального блеска располировывается!

klaus
Soling:

А что ж ему плохим быть? Воск до зеркального блеска располировывается!

Как он располировывается и чем?