Нестандартное крепление подшипников вала шпинделя.

ЛомиК

>>пыль и стружка которые будут наклепываться на вал при катании по нему подшипников могут привести к тому что его заклинит.

Ну с пылью и стружкой можно справиться, сделав весь узел герметичным.

>>невозможно убрать продольный люфт вала и невозможно несение маломальски большой нагрузки в продольном направлении (что важно при сверлении к примеру) и при заглублении торцевой фрезой.

Про продольный люфт пока речи не идет.

>>механика поджимающих осей будет сложнее и дороже одного качественного подшипника на валу.

Это очевидно, только если невзирать на стоимость всего, кроме подшипников, то цена одного качественного и четырех некачественных может быть одинакова, хотя конечно в целом это дороже.

>>собственно подшипников потребуется в три четыре, а в целом в шесть восемь раз больше.

больше интересует ответ, как это расчитать, из каких соображений и почему в таких то количествах? Какое количество шариков в самих то подшипниках…

>>некачественные подшипники будут греться при таком способе нагрузки, будет возникать деформация внешней обоймы.

Такой способ нагрузки для каждого отдельно взятого подшипника не сильно отличается от того, что было бы в любом другом инструменте при его перемещении в одном направлении. имхо

>>обычный шпиндель делается значительно проще, чем такая конструкция!
это тоже очевидно

>>практически все детали шпинделя могут быть выточены на токарном станке при наличии некоторого опыта (неопытный человек не в состоянии выточить посадочные места под подшипники в принципе!)

золотые слова, у меня нет среди знакомых такого токаря, да и как его искать, необжегшись, ведь хреновых значительно больше…

>>подшипники в свою очередь стоят вполне нормальные деньги,

вобщем то да, только их еще нужно като сажать без люфтов, а тут нужен токарь…, а токарь … 😃

>>в принципе - вообще - что мешает взять сгоревший коллекторный шпиндель, снять с него ротор (распилить выдавить пресом) - и использовать оставшийся конструктив под
отсутствие такового, я не хочу покупать кучу убитых шпинделей, что бы найти нужный…

>>свои неведомые мне цели?)))
цели как всегда получить лучшее, за минимальные деньги, это не для коммерции, это просто для души и удобства, что бы самому делать то, что нужно заказывать другим, например токарям… которые бывают разные… 😃 Сейчас же я просто изучаю возможные приемлемые варианты, что бы определиться, что я себе могу позволить.

Constantine

под какой материал шпиндель задумывается?
какая мощность/обороты?

по поводу токаря - есть в доступе токарный станок? может в какой нибудь школе - в классе трудов или на каком либо предприятии?
найдите справочник молодого токаря, посмотрите раздел по подшипникам
закупите десяток дешевых простых подшипников под нужный вам диаметр, стальной пруток соответствующего диаметра, зажмите пруток в центрах в токарный станок - и попробуйте поточить.
свяжитесь по телефону с каким либо Хорошим токарем - чтоб обьяснили как это делается
(одна из хитростей - под подшипник точите конкретно те места где собираетесь их ставить, а все остальные места - точите под диаметр меньше (чтобы подшипник свободно проходил)
все детали проверяете микрометром. или если нет такового - цифровым штангенциркулем.
три четыре загубленных куска прутка - и научитесь.

еще - напишите грамотный чертеж того что вы хотите сделать с пометкой мест под подшипники и допусками для этих мест. Тогда возникнет ощущение размеров деталей - и меньше вероятность ошибиться.
лучше же всего - воспользоваться валом от уже имеющегося шпинделя (зайдите в ремонтную мастерскую, попросите чего нибудь для некрофилии и паталогоанатомии 😉 ))

toxa
ЛомиК:

то цена одного качественного и четырех некачественных может быть одинакова, хотя конечно в целом это дороже.

“некачественность” надо “умножать”. то есть одно некачественное в данном случае лучше, чем 4 некачественных в сложном узле. кроме того, дороже.

ЛомиК

>>под какой материал шпиндель задумывается?
какая мощность/обороты?

Материал дюраль, может сталь изредка сверлить или паз прорезать диаметром до 6 mm. по алюминию предполагаю фрезеровку/сверление диаметром до 10 mm, больше прочность напрвляющих непозволит, да и в быту больше ненужно, всякую домашнюю утварь чинить, вырезать, кроме того иногда всякие стойки и кронштейны мне бывают нужны, хобби электроника, вобщем гдето на таком уровне, но что бы была возможность и в точной обработке, теоретическая точность направлющих гдето 0.01mm(винт шагом 4 и шаговик с 400 шагами в полушаге плюс компенсация люфтов) а практической пока не знаю. Вобщем можно долго рассуждать, но я ищу ответов на конкретный вопрос,.

>>по поводу токаря - есть в доступе токарный станок? может в какой нибудь школе - в классе трудов или на каком либо предприятии?
найдите справочник молодого токаря, посмотрите раздел по подшипникам
закупите десяток дешевых простых подшипников под нужный вам диаметр, стальной пруток соответствующего диаметра, зажмите пруток в центрах в токарный станок - и попробуйте поточить.
свяжитесь по телефону с каким либо Хорошим токарем - чтоб обьяснили как это делается
(одна из хитростей - под подшипник точите конкретно те места где собираетесь их ставить, а все остальные места - точите под диаметр меньше (чтобы подшипник свободно проходил)
все детали проверяете микрометром. или если нет такового - цифровым штангенциркулем.
три четыре загубленных куска прутка - и научитесь.

ЭЭХ, я то и станок хочу сделать, оттого, что нет станка и токаря, заказывал уже у разных людей, те немогут точность обеспечить в 2 сотки, те берутся, а потом несоосность обрисовывается, воевать с ними время и нервы жалко, сам могу что угодно сделать(по образованию наладчик промышленных роботов и станков с ЧПУ, только практики маловато, пожизни с электроникой работаю, хотя коечто из обучения помню, да и руки вроде оттуда, вот станок вне поля моей досягаемости, уже потеряны все контакты, и там, где я проходил практику, все уже разрушено и разукомплектовано, перестройка, т.п.
Короче если решится проблема со станком, отпадут и вопросы, сейчас нужна нетребовательная к точности изготовления конструкция.

>>еще - напишите грамотный чертеж того что вы хотите сделать с пометкой мест под подшипники и допусками для этих мест. Тогда возникнет ощущение размеров деталей - и меньше вероятность ошибиться.
умею, только токаря недобросовестно относятся к точным требованиям, да и черт его знает, на чем они там его точат…

>>лучше же всего - воспользоваться валом от уже имеющегося шпинделя (зайдите в ремонтную мастерскую, попросите чего нибудь для некрофилии и паталогоанатомии 😉 ))
Буквально только что ходил в город и спрашивал в мастерской нерабочий фрезер, нет говорят, вообще никакого, или врут, кто знает. Хоть новый покупай и переделывай, я просто шум ненавижу…

GOOD
ЛомиК:


Буквально только что ходил в город и спрашивал в мастерской нерабочий фрезер, нет говорят, вообще никакого, или врут, кто знает.
Хоть новый покупай и переделывай, я просто шум ненавижу…

если совсем ненависть к шуму, то приходишь в мастерскую и гришь
о приобретении нового ротора от фрезера (новые у них завсегда есть)

  • подшипники. Стоит торговаться так как иногда склад завален
    валами от старых моделей.

GOOD LUCk

TimRS

Такой узел хорош только в бетономешалках и вращающихся печах, а так утопия.