Закрепление вала ШД в муфте если ШД имеет скос вала под шпонку

JonsonSh

Как то такой вопрос тут не поднимался совсем, хотя ШД типа 86 используют многие. Собственно в наличии есть ШД 86H113 от Purelogic, которые имеют скошенный под плоскую шпонку вал (причем скоса там 2), муфта имеет круглое отверстие без вырезов под шпонку, только зажим болтом. Все тупо зажимаю такие валы в муфте или кто протачивает в муфте пазы под шпонку? Я, например, для вала 8 мм ШД 57H110 вместо шпонки ввинтил в муфту дополнительный винт который приживается к плоскому скосу вала. Кто как делает?

Карпуха

Я начитался сообщений про проскальзование муфт. И сделал у себя на PL57H76 лыски на валу (т.к. на этих ШД их нет совсем), а в муфте дополнительные болты, которые упираются в эту лыску на валу двигателя и на на винте. Вроде доволен результатом. А на двигателях там же лыска (именно для болтика), а не шпоночный паз. Хотя может и есть со шпоночным пазом, но я пока таких не видел.

JonsonSh

Спасибо, да там именно лыска (ровный срез, без выемки под настоящую шпонку), но я забыл уже несколько машиностроение:), поэтому написал шпонка. Есть импортные и китайские ШД именно с выемкой под шпонку, а вот муфт под шпонку я не видел. Думаю тоже наверное болтик поставлю, так скорости вращения не большие. Хотя в принципе полагал (даже уже прикинул как это сделать), что можно сделать небольшую прямоугольную шпонку (не большой длинны) и положить ее на лыску вала, после чего в муфте, предварительно точно отцентровав нужную ее часть на своем станке, я проточу аккуратно прямоугольник в муфте (края из-за фрезы конечно будут с радиусами, но зато часть получится плоской, что и позволит загнать шпонку (шпонку сделаю из кусочка Д16Т), в результате получится точно не проворачиваемое соединение ШД-муфта, а вал ШВП круглый, поэтому там просто затяжка, так что если что, то пусть муфта на ШВП провернеться).

CINN

Пользуюсь 86-ми движками с двойными лысками, муфты сильфонные, установлены штатно, т.е. без доп. винтов и упоров. Третий год пошёл- полёт нормальный.