Из под вала капает горючка
Купил тренера F1 мотор ТТ-46 сегодня были пробные испытания.залил бак заткнул пальцем глушитель пару раз прокрутил винт и заметил что из под шайбы на которую садится винт капает горючка.Нормально ли ето? Когда завёл вроде прекратилось.
Вставил накал и дёрнул винт 1 раз и моторчик ровненько зазжузжал приводя меня в неописуемый восторг(это мой первый ДВС).с 1 оборота! я не ожидал!
У всех капает - сальников то нет в моторе а носовой подшипник имеет только грязеотбойную крышку нежели сальник (и то не на всех моторах). Летайте , эксплуотируйте - раз завелся с руки значит все нормально в вашем моторе.
У всех капает
А еслиб не капала- как тогда там подшипники в носке смазывались-бы? 😃
Совершенно правильно про подшипник - разваливаются очень быстро когда через чур борются с этим явлением .
заткнул пальцем глушитель
ЗАЧЕМ???
Добавлено
А еслиб не капала- как тогда там подшипники в носке смазывались-бы? 😃
А как они у Rossi и TWR 20 лет назад смазывались?
ЗАЧЕМ???
Добавлено
А как они у Rossi и TWR 20 лет назад смазывались?
Иль я не понял вопроса, иль…
Начнём с Rossi 15 - ну и как?
ЗАЧЕМ???
Добавлено
А как они у Rossi и TWR 20 лет назад смазывались?
Заткнул выхлопной патрубок чтоб сделать почирк и выпустить воздух с топливного кембрика - все правильно.
—
Насчет смазки подшипника я просто нестал касаться вопроса . Но если вспомнить про раньше когда то Легендарная Ена выпускаемая в ГДР еще имела маленькую болезнь как в последствии и многие МК-12 которые были сделанны при попытке повторить чудо немецких технологий. Так ближе к теме там в носке стоял сальник из картонной шайбы и если этот сальник меняли на более толстый картон и отверстие в шайбе было очень плотное что уменьшало пропуск грючего через носик и естественно носовой подшипник - подшипник сгорал и очень быстро от масленного голодания. Моторы которые мы пользуем работают в режимах мало приятных для шариковых подшипников и лишая смазки они не выдерживают такой эксплуотации. На многих бойцовых моторах вообще перестали бороться с подкапывающей гарью с носика , чтоб топливом вымывало грязь и песок именно с носового подшипника.
Раньше с этим явлением ни как не боролись на Росси - просто делали канавки масло удерживающие и то не для того чтоб уменьшить подкапывание - а для того чтоб при работе небыло прямого подсоса воздуха и разгерметизации картера - хуже режимы держит и пр. Масленное кольцо в канавке прекрасно справляется с этим . Решение- с кольца сделать сверления отверстия в область футорки для того чтоб разряжением высасывало топливо тоже в последнее время от этого отказались - по причине все того же передний носовой подшипник на больших оборотах испытывает масленное голодание и песочек сосет через подшипник. А обороты в 14000 это уже критичные для шариков - производители обычно верхний предел эксплуотации озвучивают именно этой цифрой.
Добавлено
Поэтому слегка подкапывающее топливо продлевает жизнь все тому же переднему подшипнику. ☕
Начнём с Rossi 15 - ну и как?
А никак, обычно втулку ставили, шоб воздух не сосал, а масло “дырочку” найдёт, не волнуйся.
Зы… 14000?, плохие нынче подшипники. вот раньше были, но по пять рублей.
А никак, обычно втулку ставили, шоб воздух не сосал, а масло “дырочку” найдёт, не волнуйся.
Зы… 14000?, плохие нынче подшипники. вот раньше были, но по пять рублей.
😃
Я вкладыш делал с лабиринтом, потом растачивал на соточку в плюс.
Давление держит, да и до подшипника масло добирается. 😃
А обороты в 14000 это уже критичные для шариков - производители обычно верхний предел эксплуотации озвучивают именно этой цифрой.
Добавлено
Это наверно для подшипников тяжёлой серии 😛
А сейчас на форе стоят, которые до 70000 держат - данные производителя 😃
С уважением
Да не тяжелой серии . когда заказывал подшипники на ОПС 9,5х19х5 вот на подшипники это серии ( не совдеп ) были данные 14000 (официальные данные производителей подшипников ). А то что крутят и посколько - на Субару с турбинами двигатель EJ-20 или EJ-25 . Так вот эти турбины выкручивают по 150000 об\мин. при этом в турбинах стоят шариковые подшипники ( сам ремонтирую эти турбины) , вот как раз подшипники там и выживают благодоря постоянной циркуляции сквозь них масла. Вернемся к древности но в Цсткамах стояли самые простейшие подшипники - дюжили по 29000 на таймерках скорости и бойцовках. И если бы они молотитли на сухую незнаю как им пришлось.
Да не тяжелой серии . когда заказывал подшипники на ОПС 9,5х19х5 вот на подшипники это серии ( не совдеп ) были данные 14000 (официальные данные производителей подшипников ). А то что крутят и посколько - на Субару с турбинами двигатель EJ-20 или EJ-25 . Так вот эти турбины выкручивают по 150000 об\мин. при этом в турбинах стоят шариковые подшипники ( сам ремонтирую эти турбины) , вот как раз подшипники там и выживают благодоря постоянной циркуляции сквозь них масла. Вернемся к древности но в Цсткамах стояли самые простейшие подшипники - дюжили по 29000 на таймерках скорости и бойцовках. И если бы они молотитли на сухую незнаю как им пришлось.
Какая разница - совдеп , не совдеп - стандарты то в совдепии тоже не с неба падали 😛
На импортных моторах - массового производства и массового потребления, а OPS - один из них всегда стояли не лучшие подшипники.
Спортсмены для достижения высоких результатов всегда меняли их на более качественные - Вы знаете это сами прекрасно.
Насчёт ЦСТКАМ и 29000 - с родными подшипниками , а может даже и с особо лёгкой серией ЦСТКАМ (бойцовый, или Вы имеете ввиду тот который с трубой КР по моему) таких оборотов без кординальной переделки никогда не крутил.
Так что если речь идёт о доработанных моторах, то в первую очередь меняли именно подшипники - так было и с Суперами и с Росси и ОПС и со всеми остальными.
А для примера поищите в инете подшипники.
И Вы увидите как отличается подшипники по цене для прецизионной техники и обычной.
И если бы фирмы производители моторов для моделизма использовали прецизионные подшипники - то это привело бы к сильному удорожанию. что смерти подобно. А для массовых моторов такие подшипники просто не нужны.
Поэтому и ставят с максимальными оборотами 14000 и цену можно держать на приемлемом уровне.
По поводу турбинных подшипников - там скорее всего стоят шарики из керамики и дорожки на обоймах со специальным покрытием.
Иначе по Вашей логике, их нужно было бы менять каждую 1000 км.
С уважением
Честно говоря на своих моторах ставил подшипники переделанные. Но к сожелению переделка была только основанна на полировке и добавлении дополнительных шаров и замена сепоратора - небыло тогда керамики. В турбине стоят стальные шарики и обоймы не имеют покрытий. Подшипник насыпной и имеет текстолитовую обойму , причем наружная и внутренняя обойма вставляются друг в друга без “щелчка” - когда разобрал первый раз был в шоке от простоты. Причем зазоры в обоймах очень значительные - конпенсируют температурные расширения наверное. В каждую обойму стоит жиклер дозатор масла . Уплотнение при помощи разрезного кольца , примерно как у поршня. ресурс турбины незначительный - примерно 50000 км и начинает течь с нее и увеличиваются зазоры . Ремонт замена шаров , если не пошли питинги в обоймах, и замена уплотнительных колец - чугун.
-----
Только я не пойму в чем возникли прения - в озвученных оборотах . Ничего странного 14000 к примеру это параметр гарантированной работы подшипника и это не говорит что они не могут работать на больших . Если капающее топливо производит смазку - опять отрицать этого нельзя и это есть вполне положительное явление.
Насчет того что насколько отрицательное явление можно судить только по самому образцу мотора и это вполне нормальное явление. В данном экземпляре если двигатель заводится и держит режим - нормально для серийного образца .И можно избавиться полностью от этого - но сами понимаете что в первую очередь постродает носовой подшипник.Но если зазоры такие что после прогрева моторчик начинает менять обороты и плавает режим действительно тема для того чтоб задуматься.
---------------
Когда покупал клон гоночного мотора Воробьева мне давали две упоковки подшипников и совет менять их на каждые соревнования - вот тот критерий насколько продолжительна жизнь у наших подшипников в экстримальной работе.
------------------------
Блин или опят чего то не то воспринимаю в этой жизни ?
Добавлено
А вот насчет КР-а . Когда плотно пытался постичь скоростной борьер КМСа в это время мои друзья учились в МАИ и все мои попытки с просбой опомощи в скоростном напровлении оканчивались такими словами - у нас берут КР с коробки и родную трубку , заряжают гоночную лопасть ( на однолопастных летали ) и стреляют на кмс и до 260 км.час без проблемм . Вот я такого не разу не видел чтоб из коробки и на Кандидата . Блин наверное Москвичи специально в Сибирь слали самые дерьмовые моторы 😁 потому и непуляли они под 240 с коробки.
Говорили делай гонки любого железа вышлем а на скорости только так типа летают. Но мне чтоб раскрутить свой КР пришлось потеть . А сейчас все теже Московские и Питерские спортсмены мне здеся доказывают упорно что КР-ы никогда не крутили даже паспортные характеристики и что это нерально 😃 и я тут вру всем и вся.
Незнаю наверное тахометр у меня тогда был сбит что ли. И у Кахонюка моторчик никогда не выкручивал за 36000 и т.д.
Блин или опят чего то не то воспринимаю в этой жизни ?
Эээ!
Всё ты понимаешь в этой жизнии!
Мне тож не верили , что можно насыпные иголки с зазором десятку в нижней головке шатуна на четырёхопорном моторе, да и топливо с 5-9 процентов масла на метаноле никак … 😃
Честно говоря на своих моторах ставил подшипники переделанные. Но к сожелению переделка была только основанна на полировке и добавлении дополнительных шаров и замена сепоратора - небыло тогда керамики. В турбине стоят стальные шарики и обоймы не имеют покрытий. Подшипник насыпной и имеет текстолитовую обойму , причем наружная и внутренняя обойма вставляются друг в друга без “щелчка” - когда разобрал первый раз был в шоке от простоты. Причем зазоры в обоймах очень значительные - конпенсируют температурные расширения наверное. В каждую обойму стоит жиклер дозатор масла . Уплотнение при помощи разрезного кольца , примерно как у поршня. ресурс турбины незначительный - примерно 50000 км и начинает течь с нее и увеличиваются зазоры . Ремонт замена шаров , если не пошли питинги в обоймах, и замена уплотнительных колец - чугун.
-----
Только я не пойму в чем возникли прения - в озвученных оборотах . Ничего странного 14000 к примеру это параметр гарантированной работы подшипника и это не говорит что они не могут работать на больших . Если капающее топливо производит смазку - опять отрицать этого нельзя и это есть вполне положительное явление.
Насчет того что насколько отрицательное явление можно судить только по самому образцу мотора и это вполне нормальное явление. В данном экземпляре если двигатель заводится и держит режим - нормально для серийного образца .И можно избавиться полностью от этого - но сами понимаете что в первую очередь постродает носовой подшипник.Но если зазоры такие что после прогрева моторчик начинает менять обороты и плавает режим действительно тема для того чтоб задуматься.
---------------
Когда покупал клон гоночного мотора Воробьева мне давали две упоковки подшипников и совет менять их на каждые соревнования - вот тот критерий насколько продолжительна жизнь у наших подшипников в экстримальной работе.
------------------------
Блин или опят чего то не то воспринимаю в этой жизни ?
ДобавленоА вот насчет КР-а . Когда плотно пытался постичь скоростной борьер КМСа в это время мои друзья учились в МАИ и все мои попытки с просбой опомощи в скоростном напровлении оканчивались такими словами - у нас берут КР с коробки и родную трубку , заряжают гоночную лопасть ( на однолопастных летали ) и стреляют на кмс и до 260 км.час без проблемм . Вот я такого не разу не видел чтоб из коробки и на Кандидата . Блин наверное Москвичи специально в Сибирь слали самые дерьмовые моторы 😁 потому и непуляли они под 240 с коробки.
Говорили делай гонки любого железа вышлем а на скорости только так типа летают. Но мне чтоб раскрутить свой КР пришлось потеть . А сейчас все теже Московские и Питерские спортсмены мне здеся доказывают упорно что КР-ы никогда не крутили даже паспортные характеристики и что это нерально 😃 и я тут вру всем и вся.
Незнаю наверное тахометр у меня тогда был сбит что ли. И у Кахонюка моторчик никогда не выкручивал за 36000 и т.д.
Да нет! Всё Вы правильно говорите - Только повторюсь - озвученные 14000 это не для хороших подшипников, а для …, короче Вы понимаете.
Насчёт зазоров в носке - сам в своё время проводил эксперимены на гоночном двигателе, мотор нормально работает при зазоре до 0,04 на сторону.
Дальше начинает сосать воздух вместе с грязью из вне. Ну и режим соответственно и т.д.
Насчёт Гоночных моторов и подшипников - ясно что всё работало на результат.
Т.е. Вы могли бы каждые соревнования подшипники и не менять - но тогда на базе теряли бы до 5-10 секунд 😛 😛
И это говорит не о качестве подшипников, а о слишком тяжёлых режимах работы их в гоночных моторах - минимум смазки (по топливу то мотор зажат до нельзя), минимум охлаждения (сами знаете температуры в которых приходиться работать гоночному мотору.) ну и плюс пыль, грязь (в ситуации когда в секторе впереди Вас механик противника тоже стартует, да и во время полёта вся эта грязь висит в воздухе).
Естественно такие режимы не выдержат долго никакие подшипники.
С уважением
Иногда тяжело общаться через буквы - пытаешся вложить один смысл в буквы , а результат поняли немного подругому. Вот наверное и случаются затянутые разговоры 😃
Иногда тяжело общаться через буквы - пытаешся вложить один смысл в буквы , а результат поняли немного подругому. Вот наверное и случаются затянутые разговоры 😃
Да нет, всё ОК 😃
Просто иногда важен не результат обсуждения, а сам процесс - особенно если ещё и собеседник не уступает в компетентности 😃
На то он и форум - и поговорить и послушать. 😛
С уважением
Да нет, всё ОК 😃
Просто иногда важен не результат обсуждения, а сам процесс - особенно если ещё и собеседник не уступает в компетентности 😃
На то он и форум - и поговорить и послушать. 😛С уважением
ребят а по какой специальности вы институты заканчивали, что знаете мех. свойства и состав агрегатов, вернее какой фак? 😉 Сейчас вот сидишь читаешь вашу ветвь и думаешь: “Вот люди развлекаются, это ж надо еще выучить было”. Сам экономист-переводчик 2 в 1, понимаю в цифрах и более менее знаком с королевой наук - математикой. Но все таки что б въехать в детали нужно делать как говорил Ленин.
С уважением
Когда сам своими ручками доведеш движку до состояния чтоб на сревнованиях нестыдно было выйти и еще результат показать - то к этому моменту и теорию и практику пройдеш , в отличии от заумных дядей которые иногда моторы только в учебниках и видели .
А многие не только дорабатывали но и сами разробатывали с нуля и делали и МАРАТ не исключение. Я только чужие нароботки внедрял в жизнь своих моделей , но тоже своими руками.
Институт не показатель и кафедра тоже - многие заумные мужи даже не представляют как в живую работают материалы и детали - только по тем же книжкам. А если того дядю заставить разроботать и сделать самому то что он накорябал - работать не будет . Давно доказано на практике что за такими чистоплюями дорабатывают простые “кулибины” иногда со скромным образованием. Так что институты не показатель как таковой.
А споры и дискусии это нормальный процесс , причем точно так же происходит и в тесном кругу тех людей нашего модельного мира ДВС , которые ( не побоюсь этих слов ) мир на коленки дааааавно уже поставили.
—
Так что мы уж извеняемся что заставили напрячься перечитыванием наших прений 😃
"Вот люди развлекаются, это ж надо еще выучить было
Правильно Женя (можно так?) сказал - это просто пройдено… 😃
ребят а по какой специальности вы институты заканчивали,
Тут один шибко умный анжанер с тремя дипломами рвал на себе майку и весь форум на уши поставил, почему у него движок не заводится, после трёх страниц топика, что и куда, предложили показать движку все дипломы, не помогло, всё одно не завёлся.
Вот и похвалили друг друга.
И то хорошо.
В начале июня на соревнованиях наблюдал Кратца(чемпион мира по гонкам-
на своих моторах)-ну куда скромнее себя ведет.
И к образованию отношение у него другое.
Вот и похвалили друг друга.
И то хорошо.
На самом деле хорошо. Есть стимул дальше познавать загадочный мир ДВС 😉
У меня та же ситуёвина после полета рама и шпангоут в топливе непереработанном, все пресмотрел, карбюратор в норме нигде ничего не сифонит, из этой ветки понял что это из под переднего вала сифонит и ничего страшного в принципе нет. Вот так вот знания и опыт других помагают разобраться со своими проблемами. И это хорошо. Радостно на душе становиться когда знаешь, что не перевелись еще люди стремящийся к совершенству технологий. Спасибо.😃
На самом деле хорошо. Есть стимул дальше познавать загадочный мир ДВС 😉
У меня та же ситуёвина после полета рама и шпангоут в топливе непереработанном, все пресмотрел, карбюратор в норме нигде ничего не сифонит, из этой ветки понял что это из под переднего вала сифонит и ничего страшного в принципе нет. Вот так вот знания и опыт других помагают разобраться со своими проблемами. И это хорошо. Радостно на душе становиться когда знаешь, что не перевелись еще люди стремящийся к совершенству технологий. Спасибо.😃
Дядька честно слово непойму - толи вы серьезно или смеётесь над нами.
Иногда звучит термин ШКОЛА ( я имею в виду модельную ) , так вот все как раз в этих моделках и начинается. И опыт и теория. Приходится и винты считать и моторчики и считать и даже перечерчивать готовые. И как правило хорошие руководители стараются воспитать своих питомцев чтоб они превзошли самого наставника. Вот от туда все и начинается. Причем когда работаеш в мальчишеском возрасте то даже вузовская информация просто впитывается в молодой и развивающийся мозг .
А вообще самая лучшая школа общение на земле с людьми которые уже что то постигли . Так что наш вуз - это просто жизнь. Причем нормальное образование многие получили уже после того как начали общаться на ты с модельной техникой.
Один минус форума - позволяет общаться , но многое невозможно дать так как тот же процесс изгготовления поршня полностью на токарном станке , без фрезерного и координатного и сверлильного станка словами невозможно описать. Чертить искизы и пр. это время которого катострафически на модели нехватает , а еще публицистикой заниматься.
------
Так что несразу и иногда требуется уйма времени найти болезнь моторчика , но чем больше вы сами решаете такие кросворды , тем больше набираетесь опыта . И этот опыт уже вы неназовете ВЫУЧИНЫМ , вы его просто освоили так как прожили с проблемой решая ее не один час.
---------
Да если возникают споры но это не со зла .
–
Во войну и мир накорябал - читать никто небудет блин.
Добавлено
В начале июня на соревнованиях наблюдал Кратца(чемпион мира по гонкам-
на своих моторах)-ну куда скромнее себя ведет.
И к образованию отношение у него другое.
Я неотрицаю что образованность не последний момент. Пацаном сутками сидел в моделке и пр. , немного запустил как потом оказалось просто необходимые знания по геометрии и математике. Когда дошел до того момента перехода к серьезному спорту, приходилось делать расчеты винтов, рез.труб , моторов. Когда что то неидет и рядом некому наставить на путь истинный ( такая заморочка была со скоростью - один рук. был копиист другой пилотажник , впрошлом боец .) . Вот и пришлось доставать старые учебники и справочники и наверстывать упущенное. Но опять же найти ошибку помогло общение с людьми которые уже смогли достич в этой жизни успехов - Мастер Спорта Краповинский и Чемпион С. Костин ( я им очень признателен) . Мои ошибки оказались незначительные но портили все и к теории неимели отношения . Но часы проведенные именно в расчетах и перекапывании литературы я считаю дали в то время огромадный полезный груз знаний.
Дядька честно слово непойму - толи вы серьезно или смеётесь над нами.
Иногда звучит термин ШКОЛА ( я имею в виду модельную ) , так вот все как
Дядь да не смеюсь я 😛 , серьезно, я сам в модельном мире не так двано, надеюсь не проходом 😃 А в авиацию тянет с тех пор как помню самого себя лет с 6.
После школы было поступление в гражданку в Сасове, не прошел медкомиссию 😦 дигноз частичная цветоаномалия (дальтоник немножко короче) предложили в вертолетчики, а так как жил на тот момент уже в другом государстве, подумал, что после того как отучусь закинут куда-нибудь в степь и сиди там кукуй. плюнул я на это дело и пошел изучать, народное хозяйство. Летать на моделках обожаю, уже более-менее сносно получается, строго на ДВС, электро не вставляет. Хобби короче, но больше попахивает больезнью 😉