Из под вала капает горючка
Блин или опят чего то не то воспринимаю в этой жизни ?
Эээ!
Всё ты понимаешь в этой жизнии!
Мне тож не верили , что можно насыпные иголки с зазором десятку в нижней головке шатуна на четырёхопорном моторе, да и топливо с 5-9 процентов масла на метаноле никак … 😃
Честно говоря на своих моторах ставил подшипники переделанные. Но к сожелению переделка была только основанна на полировке и добавлении дополнительных шаров и замена сепоратора - небыло тогда керамики. В турбине стоят стальные шарики и обоймы не имеют покрытий. Подшипник насыпной и имеет текстолитовую обойму , причем наружная и внутренняя обойма вставляются друг в друга без “щелчка” - когда разобрал первый раз был в шоке от простоты. Причем зазоры в обоймах очень значительные - конпенсируют температурные расширения наверное. В каждую обойму стоит жиклер дозатор масла . Уплотнение при помощи разрезного кольца , примерно как у поршня. ресурс турбины незначительный - примерно 50000 км и начинает течь с нее и увеличиваются зазоры . Ремонт замена шаров , если не пошли питинги в обоймах, и замена уплотнительных колец - чугун.
-----
Только я не пойму в чем возникли прения - в озвученных оборотах . Ничего странного 14000 к примеру это параметр гарантированной работы подшипника и это не говорит что они не могут работать на больших . Если капающее топливо производит смазку - опять отрицать этого нельзя и это есть вполне положительное явление.
Насчет того что насколько отрицательное явление можно судить только по самому образцу мотора и это вполне нормальное явление. В данном экземпляре если двигатель заводится и держит режим - нормально для серийного образца .И можно избавиться полностью от этого - но сами понимаете что в первую очередь постродает носовой подшипник.Но если зазоры такие что после прогрева моторчик начинает менять обороты и плавает режим действительно тема для того чтоб задуматься.
---------------
Когда покупал клон гоночного мотора Воробьева мне давали две упоковки подшипников и совет менять их на каждые соревнования - вот тот критерий насколько продолжительна жизнь у наших подшипников в экстримальной работе.
------------------------
Блин или опят чего то не то воспринимаю в этой жизни ?
ДобавленоА вот насчет КР-а . Когда плотно пытался постичь скоростной борьер КМСа в это время мои друзья учились в МАИ и все мои попытки с просбой опомощи в скоростном напровлении оканчивались такими словами - у нас берут КР с коробки и родную трубку , заряжают гоночную лопасть ( на однолопастных летали ) и стреляют на кмс и до 260 км.час без проблемм . Вот я такого не разу не видел чтоб из коробки и на Кандидата . Блин наверное Москвичи специально в Сибирь слали самые дерьмовые моторы 😁 потому и непуляли они под 240 с коробки.
Говорили делай гонки любого железа вышлем а на скорости только так типа летают. Но мне чтоб раскрутить свой КР пришлось потеть . А сейчас все теже Московские и Питерские спортсмены мне здеся доказывают упорно что КР-ы никогда не крутили даже паспортные характеристики и что это нерально 😃 и я тут вру всем и вся.
Незнаю наверное тахометр у меня тогда был сбит что ли. И у Кахонюка моторчик никогда не выкручивал за 36000 и т.д.
Да нет! Всё Вы правильно говорите - Только повторюсь - озвученные 14000 это не для хороших подшипников, а для …, короче Вы понимаете.
Насчёт зазоров в носке - сам в своё время проводил эксперимены на гоночном двигателе, мотор нормально работает при зазоре до 0,04 на сторону.
Дальше начинает сосать воздух вместе с грязью из вне. Ну и режим соответственно и т.д.
Насчёт Гоночных моторов и подшипников - ясно что всё работало на результат.
Т.е. Вы могли бы каждые соревнования подшипники и не менять - но тогда на базе теряли бы до 5-10 секунд 😛 😛
И это говорит не о качестве подшипников, а о слишком тяжёлых режимах работы их в гоночных моторах - минимум смазки (по топливу то мотор зажат до нельзя), минимум охлаждения (сами знаете температуры в которых приходиться работать гоночному мотору.) ну и плюс пыль, грязь (в ситуации когда в секторе впереди Вас механик противника тоже стартует, да и во время полёта вся эта грязь висит в воздухе).
Естественно такие режимы не выдержат долго никакие подшипники.
С уважением
Иногда тяжело общаться через буквы - пытаешся вложить один смысл в буквы , а результат поняли немного подругому. Вот наверное и случаются затянутые разговоры 😃
Иногда тяжело общаться через буквы - пытаешся вложить один смысл в буквы , а результат поняли немного подругому. Вот наверное и случаются затянутые разговоры 😃
Да нет, всё ОК 😃
Просто иногда важен не результат обсуждения, а сам процесс - особенно если ещё и собеседник не уступает в компетентности 😃
На то он и форум - и поговорить и послушать. 😛
С уважением
Да нет, всё ОК 😃
Просто иногда важен не результат обсуждения, а сам процесс - особенно если ещё и собеседник не уступает в компетентности 😃
На то он и форум - и поговорить и послушать. 😛С уважением
ребят а по какой специальности вы институты заканчивали, что знаете мех. свойства и состав агрегатов, вернее какой фак? 😉 Сейчас вот сидишь читаешь вашу ветвь и думаешь: “Вот люди развлекаются, это ж надо еще выучить было”. Сам экономист-переводчик 2 в 1, понимаю в цифрах и более менее знаком с королевой наук - математикой. Но все таки что б въехать в детали нужно делать как говорил Ленин.
С уважением
Когда сам своими ручками доведеш движку до состояния чтоб на сревнованиях нестыдно было выйти и еще результат показать - то к этому моменту и теорию и практику пройдеш , в отличии от заумных дядей которые иногда моторы только в учебниках и видели .
А многие не только дорабатывали но и сами разробатывали с нуля и делали и МАРАТ не исключение. Я только чужие нароботки внедрял в жизнь своих моделей , но тоже своими руками.
Институт не показатель и кафедра тоже - многие заумные мужи даже не представляют как в живую работают материалы и детали - только по тем же книжкам. А если того дядю заставить разроботать и сделать самому то что он накорябал - работать не будет . Давно доказано на практике что за такими чистоплюями дорабатывают простые “кулибины” иногда со скромным образованием. Так что институты не показатель как таковой.
А споры и дискусии это нормальный процесс , причем точно так же происходит и в тесном кругу тех людей нашего модельного мира ДВС , которые ( не побоюсь этих слов ) мир на коленки дааааавно уже поставили.
—
Так что мы уж извеняемся что заставили напрячься перечитыванием наших прений 😃
"Вот люди развлекаются, это ж надо еще выучить было
Правильно Женя (можно так?) сказал - это просто пройдено… 😃
ребят а по какой специальности вы институты заканчивали,
Тут один шибко умный анжанер с тремя дипломами рвал на себе майку и весь форум на уши поставил, почему у него движок не заводится, после трёх страниц топика, что и куда, предложили показать движку все дипломы, не помогло, всё одно не завёлся.
Вот и похвалили друг друга.
И то хорошо.
В начале июня на соревнованиях наблюдал Кратца(чемпион мира по гонкам-
на своих моторах)-ну куда скромнее себя ведет.
И к образованию отношение у него другое.
Вот и похвалили друг друга.
И то хорошо.
На самом деле хорошо. Есть стимул дальше познавать загадочный мир ДВС 😉
У меня та же ситуёвина после полета рама и шпангоут в топливе непереработанном, все пресмотрел, карбюратор в норме нигде ничего не сифонит, из этой ветки понял что это из под переднего вала сифонит и ничего страшного в принципе нет. Вот так вот знания и опыт других помагают разобраться со своими проблемами. И это хорошо. Радостно на душе становиться когда знаешь, что не перевелись еще люди стремящийся к совершенству технологий. Спасибо.😃
На самом деле хорошо. Есть стимул дальше познавать загадочный мир ДВС 😉
У меня та же ситуёвина после полета рама и шпангоут в топливе непереработанном, все пресмотрел, карбюратор в норме нигде ничего не сифонит, из этой ветки понял что это из под переднего вала сифонит и ничего страшного в принципе нет. Вот так вот знания и опыт других помагают разобраться со своими проблемами. И это хорошо. Радостно на душе становиться когда знаешь, что не перевелись еще люди стремящийся к совершенству технологий. Спасибо.😃
Дядька честно слово непойму - толи вы серьезно или смеётесь над нами.
Иногда звучит термин ШКОЛА ( я имею в виду модельную ) , так вот все как раз в этих моделках и начинается. И опыт и теория. Приходится и винты считать и моторчики и считать и даже перечерчивать готовые. И как правило хорошие руководители стараются воспитать своих питомцев чтоб они превзошли самого наставника. Вот от туда все и начинается. Причем когда работаеш в мальчишеском возрасте то даже вузовская информация просто впитывается в молодой и развивающийся мозг .
А вообще самая лучшая школа общение на земле с людьми которые уже что то постигли . Так что наш вуз - это просто жизнь. Причем нормальное образование многие получили уже после того как начали общаться на ты с модельной техникой.
Один минус форума - позволяет общаться , но многое невозможно дать так как тот же процесс изгготовления поршня полностью на токарном станке , без фрезерного и координатного и сверлильного станка словами невозможно описать. Чертить искизы и пр. это время которого катострафически на модели нехватает , а еще публицистикой заниматься.
------
Так что несразу и иногда требуется уйма времени найти болезнь моторчика , но чем больше вы сами решаете такие кросворды , тем больше набираетесь опыта . И этот опыт уже вы неназовете ВЫУЧИНЫМ , вы его просто освоили так как прожили с проблемой решая ее не один час.
---------
Да если возникают споры но это не со зла .
–
Во войну и мир накорябал - читать никто небудет блин.
Добавлено
В начале июня на соревнованиях наблюдал Кратца(чемпион мира по гонкам-
на своих моторах)-ну куда скромнее себя ведет.
И к образованию отношение у него другое.
Я неотрицаю что образованность не последний момент. Пацаном сутками сидел в моделке и пр. , немного запустил как потом оказалось просто необходимые знания по геометрии и математике. Когда дошел до того момента перехода к серьезному спорту, приходилось делать расчеты винтов, рез.труб , моторов. Когда что то неидет и рядом некому наставить на путь истинный ( такая заморочка была со скоростью - один рук. был копиист другой пилотажник , впрошлом боец .) . Вот и пришлось доставать старые учебники и справочники и наверстывать упущенное. Но опять же найти ошибку помогло общение с людьми которые уже смогли достич в этой жизни успехов - Мастер Спорта Краповинский и Чемпион С. Костин ( я им очень признателен) . Мои ошибки оказались незначительные но портили все и к теории неимели отношения . Но часы проведенные именно в расчетах и перекапывании литературы я считаю дали в то время огромадный полезный груз знаний.
Дядька честно слово непойму - толи вы серьезно или смеётесь над нами.
Иногда звучит термин ШКОЛА ( я имею в виду модельную ) , так вот все как
Дядь да не смеюсь я 😛 , серьезно, я сам в модельном мире не так двано, надеюсь не проходом 😃 А в авиацию тянет с тех пор как помню самого себя лет с 6.
После школы было поступление в гражданку в Сасове, не прошел медкомиссию 😦 дигноз частичная цветоаномалия (дальтоник немножко короче) предложили в вертолетчики, а так как жил на тот момент уже в другом государстве, подумал, что после того как отучусь закинут куда-нибудь в степь и сиди там кукуй. плюнул я на это дело и пошел изучать, народное хозяйство. Летать на моделках обожаю, уже более-менее сносно получается, строго на ДВС, электро не вставляет. Хобби короче, но больше попахивает больезнью 😉
Моделизм это как правило неисцелимая болезнь . Заразившись ей , с ней же и помирают.
---------------
Вообще первое время все кажется непонятным , современем все стает на свои места. Большая проблемма что как назло времени нехватает . Да и невсегда условия позволяют делать так как хочеш и что хочеш.
Вспоминая старые времена , условя были но была другая проблемма и называлась она социалистический строй. Т.е ее негативная сторона - у нас все лудшее и потому с дикого запада ничего в страну свободно нельзя везти. А наше лудшее опять же делалось так чтоб несмогли им пользоваться - вдруг секретные объекты сфотают с модели самолета.
----
Сейчас все стало проще но чтоб реализовать своё хобби нужно работать, а работая неостается времени на хобби.
--------
Ладно удачи.
😦
Вот и похвалили друг друга.
И то хорошо.
В начале июня на соревнованиях наблюдал Кратца(чемпион мира по гонкам-
на своих моторах)-ну куда скромнее себя ведет.
И к образованию отношение у него другое.
Не в обиду Вольдемара, но ЧМ он никогда не был… (как и ЧЕ также)
Не в обиду Вольдемара, но ЧМ он никогда не был… (как и ЧЕ также)
Странно-у нас в прессе писали.Может его пацаны?
Но утверждать не буду.
Большого уважения все равно достоин.
Тут один шибко умный анжанер с тремя дипломами рвал на себе майку и весь форум на уши поставил, почему у него движок не заводится, после трёх страниц топика, что и куда, предложили показать движку все дипломы, не помогло, всё одно не завёлся.
Когда я закончил среднюю школу и возник вопрос (у меня) поступать или не поступать и куда - мой отец мне так сказал: " Ты закончи институт, получи диплом и … закопай его в огороде. И иди работай кем ты хочешь. Но когда наступят трудные времена ты его выкопаешь и с ним работу найдёшь всегда!"
Я так и сделал - закончил политех, машиностроительный факультет, специальность “Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты” - кстати на выбор факультета естно повлияло увлечение авиамоделизмом.
И в принципе знания полученные в вузе мне лишними никогда не были.
Но одни теоретические знания в нашем деле мало что могут дать - пока как Евгений сказал, своими руками не перелопатишь сотни кг металла, и сотни часов не проведёшь в моделке - мало чего добъёшся в спорте.
И иногда читая посты здесь на форуме становится смешно, как некоторые “спецы” дают советы по ремонту, восстановлению или улучшению модельных моторов - хотя сами имеют очень приближённое представление, что происходит с мотором (опять же речь идёт о модельном) во время работы.
Иногда идёт сравнение с нормальными авто или мото моторами - но размерности то не те. Кто, где например изготавливал цилиндры на авто, мотомоторы с эллипсностью не превышающей 2 мкм (0,002мм), да только чтобы этот размер померить, я уверен не каждый представляет, что за мерительный инструмент должен быть.
Это я к чему - знания - это двигатель прогресса, а в модельном деле особенно.
С уважением
Это я к чему - знания - это двигатель прогресса, а в модельном деле особенно.
С уважением
Это точно!
Вальдемар был ЧМ в командном зачете. если память не изменяет то в Киеве 1988г. Команда Шабашов Юрий-Иванов Владимир (Невиномыск). Кратц Вальдемар-Исмагилов Радик. Барков - Сураев ЧМ 1988 года
Вальдемар был ЧМ в командном зачете. если память не изменяет то в Киеве 1988г. Команда Шабашов Юрий-Иванов Владимир (Невиномыск). Кратц Вальдемар-Исмагилов Радик. Барков - Сураев ЧМ 1988 года
Да нет!
Он в Киеве за сборную не участвовал.
Тм было так:
Individual Classification FLIGHT
Place NAME COUNTRY Heat 1 Heat 2 Semi 1 Semi 2 FINAL
1 V. Barkov/V. Suraev USSR 3:22.5 0 3:49.5 3:26.4 6:42
2 Y. Shabashov/V.Ivanov USSR 3:27.6 3:17.8 3:22.4 3:27.4 6:42.9
3 V. Nazin/0. Vorobiev USSR 3:21.2 3:19.9 3:20.4 0 6:56.7
4 B. Voghnera/A. Rossi Italy 3:28.5 3:30.6 3:41.7 0
5 S. Smith/C. Brown GB 3:29.3 4:28.2 3:36.4 3:33.0
6 J. Hollfelder/T. Gilliott USA 3:42.3 3:30.5 3:55.9 4:51.9
7 B. Burtsev/V. Onufrienko USSR 3:31.3 4:11.6 3:58.7 0
С уважением
01.08.2005 / Спорт
Транспорт
Наука
Hi-Tech
Туризм
В мире
Экономика
Спорт
Политика
Происшествия
Общество
Культура
Интернет
Здоровье
RSS ленты
Оренбуржье
все новости
за сегодня
за вчера
за неделю
Оренбургская команда по авиамоделизму стала абсолютным чемпионом в Кубке Европы по авиамодельному спорту.
Как сообщили «Априори» в службе маркетинга ОГУ, Кубок Европы проходил в городе Джула (Венгрия) с 23 по 26 июля. Соревнования по конструированию и изготовлению летающих моделей (самолетов, планеров, вертолетов, ракет) предусматривали демонстрацию умений по управлению летательными моде-лями, а также испытания на скорость, продолжительность полета и качество исполнения фигур высшего пилотажа.
Команда ДЮТ «Прогресс» Оренбургского государственного университета стала абсолютным чемпионом Европы, оставив позади команды Франции и Венгрии.
Блестящие результаты показали воспи-танники руководителя авиамодельного кружка Вальдемара Кратца двукратные победители этапов Кубка мира среди юниоров Василий Богатырев и Анатолий Кратц.
Ну молодцы. Приятно наблюдать что Россия начинает опять конкурировать среди держав нашего шарика.