Объясните про допуски и посадки

Kitsok

Добрый день!

Ну не было у меня в институте метрологии 😉 поэтому прошу помощи зала.

Задачек две - стальной вал нужно посадить с натягом в отверстие в детали, и подшипник нужно посадить с зазором тоже в отверстие в детали.

Про вал известно следующее:
D=16
все. Допусков нету, типа идеальный…

Про подшипник:
D=26, класс не указан, т.е. как я понимаю, он нулевой.
В книге про подшипники читаем, что при посадке подшипника в корпус (правда, из чугуна или стали) потребное поле допуска - J7, J6.
А все, дальше ступор.

Как объяснить изготовителю в терминах допусков и посадок, что отверстие под вал надо изготовить для посадки внатяг, а под подшипник - с минимальным зазором?

Заранее спасибо!

ReGet

Полезная информация fio.novgorod.ru/projects/Project1780/inform.htm

Вал вряд ли идеальный, нужно брать микрометр и мерить. Мои были из разной партии -0.05 и -0.04 от заявленного диаметра.

Kitsok
ReGet:

Полезная информация fio.novgorod.ru/projects/Project1780/inform.htm

Вал вряд ли идеальный, нужно брать микрометр и мерить. Мои были из разной партии -0.05 и -0.04 от заявленного диаметра.

Спасибо за ссылку, почитаю, а то я уже стандарты начал читать и чуть мозг не лопнул…

Валы - да, в даташите ничего не заявлено, надо мерять…

AlexGA7
Kitsok:

Про вал известно следующее:
D=16
все. Допусков нету, типа идеальный…

Если вал на ШВП и его живьем нет, то у производителя найдете чертежи вариантов стандартной разделки концов. На чертежах и стоят допуски.

Kitsok
AlexGA7:

Если вал на ШВП и его живьем нет, то у производителя найдете чертежи вариантов стандартной разделки концов. На чертежах и стоят допуски.

Не, опорный вал, буду мерять.

Тупой терминологический вопрос по поводу обозначения, скажем, 40H7.
Номинальный диаметр отверстия - 40, квалитет 7, основное отклонение - H.
Лезем в книжку, ищем H7 для отверстий, оттуда получается, что диаметр имеет права быть в диапазоне 40.000 - 40.025?

А вот почему для основных отверстий и для основных валов основное отклонение всегда H или h, т.е. 0?
Почему при этом для подшипников что наружний, что внутренний диаметры допускаются буквой L? И где взять соответствующее этой букве основное отклонение в микронах?

AlexGA7
Kitsok:

А вот почему для основных отверстий и для основных валов основное отклонение всегда H или h, т.е. 0?
Почему при этом для подшипников что наружний, что внутренний диаметры допускаются буквой L? И где взять соответствующее этой букве основное отклонение в микронах?

Интернет же есть?

www.micromake.ru/old/…/raschet_posadok.htm

Kitsok
AlexGA7:

Интернет же есть?

www.micromake.ru/old/…/raschet_posadok.htm

Да, пасибо. Купил книжку “Нормирование точности геометрических параметров машин”, курю, про буквы вопросы уже не задаю.