имеет ли смысл надевать на кабель алюминиевый экран (хочю экранировать кабель шд)?

mura
JonsonSh:

Сделал я двойное экранирование для кабелей ШД

ну теперь можно радио рядом со станком слушать, Вы именно для этого все делали?

JonsonSh

Почему? Оба экрана надеты друг на друга плотно для увеличения плотности оплетки (она по умолчанию жидкая, порядка 60%) и чем в таком случае это отличается от кабелей в которых сначала идет фальга, а сверху надет плетеный экран или на коаксиальном кабеле двойной экран надетый тем же способом что и у меня?

mura

Я не о том, просто скажите какую цель Вы преследуете таким экранированием?

JonsonSh

Уменьшить наводки от самих ШД и влияние наводок от кабеля ШИМ и электроснабжения инвертора на провода ШД, чтобы вся гадось не шла на драйвера и плату контроллера.

mura

Источник помех сам драйвер и экранировать его от себя самого …
Далее контроллер, тут теоретически можно что-то “словить” но только в одном месте - от LPT разьема до первого буфера - очень маловероятно.
Все рекомендации по экранированию преследуют цель защитить от помех станка стороннее оборудование.
Оно у Вас есть?

JonsonSh

У меня нет, но возможно есть у соседей за стенкой:), правда меня это не очень волнует:). Я пошел на поводу у форума, что многие рекомендуют экранировать, так что раз сделал, то уже зделал, переделывать сейчас точно нет смысла, будущее покажет.

Probelzaelo
JonsonSh:

Вот с пайкой это действительно жо…а, даже с флюсом это Г не паяется нормально. Как вариант - найти кусок латунной трубки по диаметру кабеля, пропилить его чтобы можно было стянуть

оберни тонким медным проводом весь этот экран. А провод припаивай… вообще аллюминий или прижимают на месте, или что чаще вместе с ним в кабеле лежит одинокая луженая проволочка, которую и подключают пайкой/врезкой/винтом… во всех случаях заземление не важное, и снять может раз ве что статику и наводку от сети…

а в принципе не похоже что есть смысл экранировать провода к ШД если что и шумит то это драйвер двигателя(силовые ключи), а не соединительные провода или двигатель. Вот в коллекторнике, там даааа…