Шумят шаговики при простое.

sotikov

Недавно приобрёл станочек модельный (СМ-325). Прилогаемые настройки установил и при запуске (отключении кнопки Reset) двигатели начинают пищать, но перемещений никаких нет.
Возник в связи с этим вопрос: это нормально? Поясните, кто может, так как я ещё плохо разбираюсь в таких копросах.

sotikov

То есть вот так нормально:

У меня есть подозрение, что я Виндовс не до конца настроил и он немножко фонит в ЛПТ-шник.

Skay

Судя по разъемам на корпусе, у вас стоит дешевый китайский контроллер, коих на ибее полно. Этот контроллер - гуано. В свое время сам намучился с тремя такими платами. В итоге выбросил их нах… Шумели также сильно, шаги пропускали когда хотели, движки на удержание не ставили. Поставил контроллеры от известной, теперь уже воронежской фирмы - проблемы разом ушли.

sotikov
Skay:

Поставил контроллеры от известной, теперь уже воронежской фирмы - проблемы разом ушли.

Не Пурелогик случайно?

Skay

они самые. У них, правда, тоже в последнее время косяки с контроллерами PLC330 пошли. У меня по осени два из шести загадочно умерли при подключении питания. Но живые контроллеры работают без особых претензий.

fly55

Шум шаговых двигателей при простое нормальное явление вызванное наличием тока удержания на моторах. Слышите вы его потому что в вашем контроллере частота шим ниже чем на plc330. И Китайские контроллеры и контроллеры пурелогик PLC330 все собраны на одной и той же микросхеме от тошибы и крутить лучше или хуже не могу по определению - “крутилка” в них одинаковая. Вы не слышите шум от PLC330 только по тому что частота шим там выше - за пределами ваших ушей - но у этого решения есть и обратная сторона - повышенная частота шим ведет к большему нагреву тошибы.