выбор фрезы

b-x-s

господа, а каково ваше мнение насчет жесткости следующей конструкции (это наброски направляющей по оси Оу).
// речь идет ТОЛЬКО о красной трубе (30х40х4.4х800мм) и каретке (труба 60х60х4х200мм) на ней.

так вот если вместо трубы использовать швеллер 8П, который опирается по краям на полки (на рисунке этого нет) и основанием “смотрит” наверх. длина в районе 1 метра. каретки сделать по тому же принципу на базе трубы 110х60х5х200мм с подшипниками (например № 1000099 9х20х6 мм) - и прутков (8х8хДлину мм).

как мне кажется подобное исполнение должно обеспечить достаточную жесткость без прогиба при статической нагрузке в 15-20 кг.
конечно хочется “космическую” точность, но в домашних условиях это маловероятно…

/* скорость обработки - не критична. если удастся задействовать ДШИ - то замечательно, пусть на малых оборотах с большим моментом */

что думаете? на что обратить особое внимание?

=DS=
b-x-s:

что думаете? на что обратить особое внимание?

Жесткости швеллеров должно хватить по крайней мере для фрезеровки листового алюминия до 8-10мм. Я бы увеличил сечение направляющих до 12х12, причем обязательна их поверхностная закалка, лучше ТВЧ, и шлифовка, иначе быстро выйдут из строя. На мой взгляд, конструкция каретки неудачна.
Во первых - из 4 подшипников в одном ряду будут работать только 2, причем неизвестно, которые. Если необходимо использовать 4шт, установите их попарно на качающемся рычаге.
Во вторых, нет регулировки зазора между подшипниками и направляющей.
В третьих, крепление оси подшипника только с одной стороны, да еще запрессовкой или сваркой в сталь Ст3 толщиной всего 4мм, обязательно разболтается. Если другого варианта нет, добавьте с наружной стороны каретки накладки из хорошей стали толщиной хотя-бы 1см и уже в них запрессовывайте оси подшипников. При этом, если отверстия под оси в каретке сделать чуть больше диаметра оси, можно будет юстировать положение подшипников.
В целом подобная конструкция при тщательной настройке и юстировке дает РЕАЛЬНУЮ точность позиционирования около 2-3 соток с учетом люфтов самих подшипников и прогиба станины и направляющих.

Художник

b-x-s,

Что то мудрёно как то. Попроще есть конструкции. Непонятно, на чём эти трубы устанавливаться будут. Вы их шлифовать планируете? Может цельные напрвляющие заказать? По поводу каретки согласен с =DS=, в частности, подшипники для регулировки надо поставить на эксцентриковые оси.

А не лучше ли купить готовый б/у станок ЧПУ по цене металлолома, и модернизировать его?

За 200-300 американских бумажек реально купить такую машину, по сравнению с которой все потуги сделать что то на коленке выглядят нелогично.

Металл не то что сейчас в России делают, там действительно качество, сделано в СССР!

За годы простоя металл стабилизировался, стал лучше. В Германии такие станки ценят, модернизируют и успешно эксплуатируют.

Выбор любой, от гравировально-фрезерных до обрабатывающих центров и координатных столов из полимер-бетона и гранита.

Не знаю, как в Москве, а в Средней Азии такие станки на металлолом фигачат. Фигачат вместе с новыми немецкими, советскими, югославскими оптическими линейками, прецизионными ШВП и направляющими. Одна линейка обратной связи стоит больше, чем вагон металлолома, но варвары этого не знают.

Тупо ломают, то что создано ЛЮДЬМИ, человеческим разумом и трудом, то что далось нашим отцам потом и кровью.

На прошлой неделе у нас только на одном из бывших оборонных заводов несколько станков ЧПУ на лом отправили. Особенность в том, что станки работали всего несколько месяцев. Отгрузили их вместе с сервомоторами, мощными ШВП, шпинделями, электроавтоматикой, и т. д. Никто даже разобрать не удосужился. Здесь никому это не надо.

Раньше хоть иранцы скупали, но видать скомплектовались, теперь эшелоны рабочих станков под видом лома в Китай идут.

Марат
Художник:

b-x-s,

Раньше хоть иранцы скупали, но видать скомплектовались, теперь эшелоны рабочих станков под видом лома в Китай идут.

Да уж…
Зато посмотришь “Хабар” - так просто коммунизм, построенный в отдельно взятой стране. 😲

Но коммунизм построен наверно для отдельно взятого человека 😠

С уважением

Cаша

Добавлено

Художник:

Грызть алюминий проблемотично, лучше дюраль. Можно и толстые листы, и фрезой 6 мм, но по 0.4 - 0.5 мм за проход. Можно увеличить эффективность, обрабатывая на пониженных оборотах, поставив электропривод с удержанием момента. Можно поставить частотный преобразователь на 400 Гц.

огромна просба - как сделать частотный преобразователь на 400 Гц?

=DS=
Cаша:

Добавлено
огромна просба - как сделать частотный преобразователь на 400 Гц?

Преобразователь для чего? Если для трехфазного асинхронника на 220/380В, то делать (в смысле разработать и отладить) самому частотные преобразователи имеет смысл только если Вы будете их серийно производить. В противном случае дешевле его купить- слишком дорого обойдутся спаленные IGBT или MOSFETы и драйвера, а это естественный результат малейшей ошибки в проектировании, программировании или разводке. Я имею в виду не грубую ошибку типа неправильного подключения - тут достаточно даже не в ту сторону изогнутого или слишком длинного проводника на печатной плате. Сейчас частотники уже появились в продаже и цены на них спустились с заоблачных до просто высоких. Есть еще российские на мощность около киловатта и ценой до 200уе. В принципе, есть еще один вариант - некоторые фирмы, например Motorola, продают отладочные платы для своих специализированных контроллеров управления асинхронными двигателями, правда не очень большой мощности 180-250Вт. Стоит подобная плата около 150 уе. и позволяет поиграться с программой частотника, но в общем-то это имеет смысл опять таки для последующего серийного производства.
Если же речь идет о питании авиационных 3хфазных движков на 27В, то схем много и они не особо капризные. Если нужно, могу выслать, только скажите, на какую мощность.

Cаша
=DS=:

Если же речь идет о питании авиационных 3хфазных движков на 27В, то схем много и они не особо капризные. Если нужно, могу выслать, только скажите, на какую мощность.

спасибо за ответ- у нас в городе есть верталетный завод . именно 3хфазных движков на 27В я видел и хочу приспасобить его на свой миниатюрный фрезерный станок чпу вместо шпинделя , а сейчас пока стоит китайская бор машинка на 135ват- маловато , я хочу примерно 300ват , хочу хотя бы фиксированную регулировку оборотов для работы по мягкому камню и металлу, на фирменный шпиндель мне пока денег не собрать. и еще меня интересует возможность приспасобить импульсный блок питания для щеточных двигателей, т.е. в имп .блоке питания выходная переменное напрежение выше 50ГЦ , и представим что ток и напряжение подходя для воображаемого движка, я так понимаю обороты должны увеличится соответсвенно частоте питания?

b-x-s

Художник,

а есть ли возможноть на этот “лом” посмотреть и забрать себе по цене металлолома???

Художник

b-x-s,

Сейчас собственно этим и занимаюсь, по мере сил и возможностей.

Разрабатали с партнёрами собственную систему ЧПУ на ПК, ключи на новой элементной базе, модернизируем ими советские станки.

Некоторые станки вообще в эксплуатации не были. Многие почти не работали, в резерве стояли. В общем полно практически новой техники.

Посмотреть можно конечно. Приезжайте.

Заводы громят, приобрести многое можно. Токарные автоматы пока стоят, думаю недорого продадут, на днях вертикально-фрезерный 6520Ф30 в лом отправили, можно узнать, отгрузили в Китай или ещё нет. На других заводах технику бомбят. Здесь местные руководители на прошлой неделе цех микроэлектроники крупного бывшего военного электротехнического завода начали уничтожать. Там много уникальной техники, от систем лазерной резки и подгонки элементов под поверхностный монтаж, печей вжигания толстых плёнок в керамику и ситалл, до установок разварки чипов и линий непрерывного вакуумного напыления. Многое рабочее, некоторое не было в эксплуатации. На днях автогеном уникальные прецизионные фотокамеры резали. На них зубчатые рейки стояли длиной метров по 6. Про всякие двигатели, помпы, ЛАТры, редукторы, автоматы, вообще молчу. Безаберационные высокоаппретурные объективы стоили денег просто бешенных, но кому они сечас нужны?

=DS=
Cаша

3хфазных движков на 27В  и хочу приспасобить его на свой миниатюрный фрезерный станок

Вот ссылка на 3хфазный источник питания с регулируемой частотой. Вообще-то автор предназначал его для питания 220в двигателей, но с ними он, скорее всего, будет работать плохо, а вот для 27в - самый раз. Нужно только запитать выходные каскады не напрямую от сети, а от источника притания 30-32в и заменить выходные транзисторы на MOSFET.

Cаша:

…т.е. в имп .блоке питания выходная переменное напрежение выше 50ГЦ , и обороты должны увеличится соответсвенно частоте питания?

Не обижайтесь, Саша, но судя по Вашим представлениям о работе двигателей, похоже Вам лучше все-таки купить готовое изделие. Просто в силовой электронике ошибки приводят в лучшем случае к облачку дыма, в худшем - к маленьким взрывам и летающим по комнате конденсаторам. Тут и авиа, и автомоделисты вовсю обсуждают бесколлекторники - это именно ваш тип двигателя. Обратитесь к ним, может они посоветуют подходящий вам готовый регулятор.

Cаша
=DS=:

Вот ссылка на 3хфазный источник питания с регулируемой частотой. Вообще-то автор предназначал его для питания 220в двигателей, но с ними он, скорее всего, будет работать плохо, а вот для 27в - самый раз. Нужно только запитать выходные каскады не напрямую от сети, а от источника притания 30-32в и заменить выходные транзисторы на MOSFET.

Не обижайтесь, Саша, но судя по Вашим представлениям о работе двигателей, похоже Вам лучше все-таки купить готовое изделие.  Просто в силовой электронике ошибки приводят в лучшем случае к облачку дыма, в худшем - к маленьким взрывам и летающим по комнате конденсаторам.  Тут и авиа, и автомоделисты вовсю обсуждают бесколлекторники - это именно ваш тип двигателя. Обратитесь к ним, может они посоветуют подходящий вам готовый регулятор.

обид ни каких нет, только- спасибо за науку, с силовыми устройствами я в плохих отношениях , постараюсь ошибок не делать , а ссылка что то не открывается , выдает XTech Inc Group - есть другой путь?

=DS=
Cаша:

ссылка что то не открывается , выдает    XTech Inc Group  - есть другой путь?

Похоже, сайт то-ли взломали, то-ли продали. У меня есть сохраненная страница, высылаю. Обратите внимание, что схема на движки 220в и выходные каскады требуют переделки. Какой - зависит от типа мощных транзисторов, которые Вы там найдете. Задающий 3хфазный генератор (слева вверху схемы) вполне подойдет без изменений.

3fdriver.zip

Cаша
=DS=:

Похоже, сайт то-ли взломали, то-ли продали. У меня есть сохраненная страница, высылаю. Обратите внимание, что схема на движки 220в и выходные каскады требуют переделки. Какой - зависит от типа мощных транзисторов, которые Вы там найдете.  Задающий 3хфазный генератор (слева вверху схемы) вполне подойдет без изменений.

файл принял- спасибо , пока надеюсь с остальным разберусь

2 months later
Samson
Cаша:

спасибо за ответ- у нас в городе есть верталетный завод . именно  3хфазных движков на 27В я видел и хочу приспасобить его на свой миниатюрный фрезерный станок чпу вместо шпинделя , а сейчас пока стоит китайская бор машинка на 135ват- маловато , я хочу примерно 300ват , хочу хотя бы фиксированную регулировку оборотов для работы по мягкому камню и металлу, на фирменный шпиндель мне пока денег не собрать. и еще меня интересует возможность приспасобить импульсный блок питания для щеточных двигателей, т.е. в имп .блоке питания выходная переменное напрежение выше 50ГЦ , и представим что ток и напряжение подходя для воображаемого движка, я так понимаю обороты должны увеличится соответсвенно частоте питания?

на том же заводе найдите аэродромный преобразователь - и все дела!

2 months later
Azazello

если стоит задача точной резки Al, то возможно использовать только гидроабразивную резку, например, Staco
При фрезеровании можно использовать инструмент Walter, он дает очень хорошие результаты.