запчасти от автомобилей

GOOD

ситуация такова, что вокруг моего обитания находятся
куча автомастерских, естно запчастей завались.
Мой гений стопорнулся на Y and Z каретках.

Может кто размышлям над применением в станке
запчастей автомобилей. Например подшипник ступицы
(он радиально упорный) думаю использовать на винтах X.

G_S_E

Да, идея хорошая. Я вот давно думаю приспособить автомобильные шестерни для понижающей передачи в сервоприводе и не только. Только вот, насколько я знаю, в автомагазинах офигеют когда услышат: “Дайте мне шестерню из … материала, с модулем … и …”. Где вот интерактивный ВАЗовский каталог нарыть , чтобы можно было узнать ТТХ шестерёнок, используемых в серии? Кто вообще использовал автошестерни (маленькие) в станочных делах?

Александр=

Вот паренек вообще что-то замутил почти целиком из автозапчастей.
smadehel.narod.ru/stanok.htm
У меня эластичные муфты из шланга высокого давления. Дешево и сердито.

TimRS
Александр=:

Вот паренек вообще что-то замутил почти целиком из автозапчастей.
smadehel.narod.ru/stanok.htm
У меня эластичные муфты из шланга высокого давления. Дешево и сердито.

На счет зубчатого ремня и я думал в свое время…
А маленьких шестерней в авто не так уж и много в основном пластмассовые (привод дворников, стеклоподъемники). Коробочные слишком большие, да и передаточные ограничены.
Еще можно взять штоки амортизаторов с втулками на направляющие по Z или набрать на весь станок если рабочее поле не большое. Почти в любом сервисе найдете потроха с передних стоек “самар” и “десяток”, ремкомплектов вроде в продаже не встречал.
Лучше посмотреть ремкомплекты к принтерам и множительной технике, вот там есть их чего выбрать.

GOOD

Для Z каретки думаю использовать поршня + штоки от амортизаторов
посадка в поршнях 20мм и диаметр штоков 20мм
получим что то вроде двух “гантель” (на штоках закреплены поршня)
плоской частью поршни крепим к дюралевой плите
получаем точно выставленную каретку
(т.к. изготовление поршней - точное)
такая вот грубая сила ))).

какие еще будут предложения?

Hellen

От иномарок если подвеска Мак-ферсон из того, что разобрал, попадалось
диаметром 25. 22. 20мм. Самый длинный шток 398мм. из них 236 покрыто хромом потом ограничитель хода в верх, приварен контактной сваркой и остальное без хрома.
Втулки металлопластик, спеченная бронза и тефлон, пленка, или металлокирамика. 2мм толщиной, впресованная в корпус направляющей. Корпус направляющей с натягом вставляется в трубу цилиндр. Всё это выработанное, но если разрезать корпус и сделать зажимным.
Две направляющие в трубке с торцов, только укоротить трубу. Как закрепить этот узел, труба тонкостенная. Делать для этого, что либо с расточкой отверстия не выгодно, так как проще расточить под эти выработанные втулки и при запрессовки они обожмутся.
Для двухтрубных амортов шток делают из C45K К-холоднотянутая 700-850МПа
Что то больше 480Мпа и удлинение больше 14 процент. Предварительно обработанный шток подвергается индукционной закалки на 0.4-0.5мм до твердости HRC 53 c последующей шлифовкой и нанесением хрома 8-10мкм. и заключительное полирование Rt=2мкм посадка f7. Втулка H8. (Шасси автомобилей. J.Reimpell Москва Машиностроение 1996г.)
Заманчиво использовать и внутреннюю трубу как направляющую при консольном креплении, но как их крепить без деформации.