Посадка ходового винта внатяг.

=Женек=

Доброговремени суток, господа.
Использую в качестве ходового винта шпильку М6.
На длине 40 см сложно найти идеально ровную шпильку даже из стали. В моем случае - шпилька из какой-то мудреной нержавейки, которую токарь с трудом обрабатывал, тем не менее когда я вез ее из магазина она при длине метр изгибалась как молодая осинка. Отпилил я 40 см, на глаз кривизны не видать, но катается она по ровной поверхности неравномерно, значит кривая.

Можно попробовать исправить положение закрепив ее внатяг. ОДнако думаю я - не убьет ли это подшипники в ДШИ200 ?

Vasily_A
=Женек=:

Доброговремени суток, господа.
Использую в качестве ходового винта шпильку М6.
На длине 40 см сложно найти идеально ровную шпильку даже из стали. В моем случае - шпилька из какой-то мудреной нержавейки, которую токарь с трудом обрабатывал, тем не менее когда я вез ее из магазина она при длине метр изгибалась как молодая осинка. Отпилил я 40 см, на глаз кривизны не видать, но катается она по ровной поверхности неравномерно, значит кривая.

Можно попробовать исправить положение закрепив ее внатяг. ОДнако думаю я - не убьет ли это подшипники в ДШИ200 ?

при натяге, который может выпрямить шпильку, убьет однозначно. а чем так кривизна ужасна? ну гайку съест чуть быстрей, так она и расходник на М6 резьбе полюбому… на точность всеравно направляющие больше влияют. простая оцинкованая шпилька М6 с гайкой примерно в 25 ниток у меня давала повторяемость попадания в позицию в ±3 сотки (на 130 мм перемещения). мерял так: на стол закперил одну губку цифрового штангеля, на станину - другую, задал программку - едем 10мм, останавливаемся на пару секунд, едем дальше, доехали до края - едем назад, и так несколько раз. на остановках смотрел на штангель. там эти отклонения и видно.