Зачем маховики на шаговых движках?

AmigoCNC

Уважаемые!
Нарыл кучку шаговых движков фирмы Shinano Kenshi различных типоразмеров…
Года выпуска с 1995 до 1999… На всех движках на валу стоят маховички в виде крупного жесткого резинового кольца…
Кажется внутри резины маховичка залито стальное кольцо… Вес около 50-100 грамм…
Маховички явно не предназначались для проворота движков руками…

Вопрос: зачем??? Что дает маховик на шаговом двигателе?? ИМХО это только ухудшает старт-стопные характеристики…

turtle
AmigoCNC:

Уважаемые!
Нарыл кучку шаговых движков фирмы Shinano Kenshi различных типоразмеров…
Года выпуска с 1995 до 1999… На всех движках на валу стоят маховички в виде крупного жесткого резинового кольца…
Кажется внутри резины маховичка залито стальное кольцо… Вес около 50-100 грамм…
Маховички явно не предназначались для проворота движков руками…

Вопрос: зачем??? Что дает маховик на шаговом двигателе?? ИМХО это только ухудшает старт-стопные характеристики…

изменяет (убирает) резонансные частоты

AmigoCNC
turtle:

изменяет (убирает) резонансные частоты

Да что-то не заметил 😃
я его на это дело специально испытывал, на генераторе качающейся частоты… под нагрузкой резонансные частоты весьма заметны… к тому же вес маховичка в общем-то несоизмерим с массой ротора… и заметного влияния оказывать вообще не должен…

turtle
AmigoCNC:

Да что-то не заметил 😃
я его на это дело специально испытывал, на генераторе качающейся частоты… под нагрузкой резонансные частоты весьма заметны… к тому же вес маховичка в общем-то несоизмерим с массой ротора… и заметного влияния оказывать вообще не должен…

тогда фото в студию

Практик
AmigoCNC:

Уважаемые!
Нарыл кучку шаговых движков фирмы Shinano Kenshi различных типоразмеров…
Года выпуска с 1995 до 1999… На всех движках на валу стоят маховички в виде крупного жесткого резинового кольца…
Кажется внутри резины маховичка залито стальное кольцо… Вес около 50-100 грамм…
Маховички явно не предназначались для проворота движков руками…

Вопрос: зачем??? Что дает маховик на шаговом двигателе?? ИМХО это только ухудшает старт-стопные характеристики…

Практически столкнулся с такой пургой-при разгоне двигателя на некоторых частотах он вставал.Добавил на вал алюминевый диск,по массе раз в 30 меньше массы двигателя, но диаметром больше двигателя в 2 раза.Провалы исчезли.
Для двигателя более важна не масса,а момент инерции на валу,его кстати указывают в паспорте все серьезные производители.
И похоже,что маховичок исполняет ту-же роль,что и в бензиновом двигателе…

AmigoCNC
turtle:

тогда фото в студию

легко…

маховики резиновые… имеют стальное посадочное кольцо… и кажется внутри тоже залито кольцо…
масса оч. небольшая… маховик весь как-бы эластичный и легко гнется…
присутствует на всех двигателях этой серии, несмотря на то, что они из различных приборов… т.е. задумка заводская…

если они чисто “маховики”, то нафига обрезинивать? ну стояли бы люминевые диски…

=DS=
AmigoCNC:

если они чисто “маховики”, то нафига обрезинивать? ну стояли бы люминевые диски…

turtle прав, это демпферы. Есть и другой вариант - в кольцевом канале вязкое масло. маховик и демпфер - немного разные вещи, демпфер, кроме инерционного (в данном случае залитое кольцо) содержит еще и упругий/вязкий элемент (резина)

AlexSpb

Если моторы работают в режиме больших оборотов и небольших ускорений,то маховики оправданы,если малых оборотов,то нет.
Смысла делать цельнометаллические (дюралевые)нет,резина тяжелее,обработка проще.
Если не ошибаюсь,то на фото виден убогий драйвер московского производства.Это еще то изделие.

AmigoCNC
AlexSpb:

Если не ошибаюсь,то на фото виден убогий драйвер московского производства.Это еще то изделие.

Да ктож не знает “Пурга-Лоджикс” 😒
Однако меня он полностью удовлетворяет т.к. с движком согласуется идеально, а микрошаги я не использую… Между прочим сей комплект разгоняется до 3000об.мин. и не имеет “свиста” во всем диапазоне частот входных импульсов… а круче для данного движка явно никчему 😒

turtle
AmigoCNC:

легко…

маховики резиновые… имеют стальное посадочное кольцо… и кажется внутри тоже залито кольцо…
масса оч. небольшая… маховик весь как-бы эластичный и легко гнется…
присутствует на всех двигателях этой серии, несмотря на то, что они из различных приборов… т.е. задумка заводская…

если они чисто “маховики”, то нафига обрезинивать? ну стояли бы люминевые диски…

тут фишка в том-момент инерции того,к чему прикручен двигатель должен быть не более,чем в 1000 раз больше момента ротора,соответственно - эти движки где-то стояли,и видать момент инерции кто-то подгонял