Зубчатые рейки вместо винтовой,вопрос?

barnaul

Преимущества рейки в скорости перемещения явные, недостатки , это люфт
но у меня следующий вопрос:
А какова же сила ,как бы это выразиться,
вот допустим если между порталом и корпусом имерять силу перемещения портала с винтовой подачей,
и затем тоже самое, но с реечьной, будет ли эта сила меньше?
мне вот что то в голову залезло, что с рейкой сила будет меньше
а как же на самом деле?

моторы конечно и в том и в этом случае одинаковые

JudgeBod

В прецезионной рейке 5 класса точности погрешность достигает не более 12 микрон на 500мм, так что притензия на люфты необоснована.
Если брать разрешающую способность одинакую и моторы одинаковые то между мотором и шестерней рейки прийдетмся ставить редуктор (так как ШВП уже является редуктором в своем роде). Допустим мотор 200 шагов, ШВП с шагом 4 мм то за один шаг 0,02мм смещения. Для рейке к примеру модулем зуба 2мм с шестерней 20 зубов (один оборот 125,6мм ход) то редуктор должен быть 31.4:1 для той же разрешающей способрности. Примитивно расчет Силы (Hсm мотора * соотношение редуктора/радиус шестерни в мм и * на 10) конецно же - Все КПД редуктора+КПД рейка шестерня. Для ШВП www.electroprivod.ru/torque-leadscrew.htm
ЗЫ// Сила будет впринципе одинаковаятак как редукция одинаковая тока за разнецей в КПД конкретного исполнения.

romhek
barnaul:

Преимущества рейки в скорости перемещения явные, недостатки , это люфт
но у меня следующий вопрос:
А какова же сила ,как бы это выразиться,
вот допустим если между порталом и корпусом имерять силу перемещения портала с винтовой подачей,
и затем тоже самое, но с реечьной, будет ли эта сила меньше?
мне вот что то в голову залезло, что с рейкой сила будет меньше
а как же на самом деле?

моторы конечно и в том и в этом случае одинаковые

Люфты убираются при помощи подпружиненых “шестерёнок” (шестерня состоит из 2 “половинок”)

ledokol1
romhek:

Люфты убираются при помощи подпружиненых “шестерёнок” (шестерня состоит из 2 “половинок”)

шибко темой интересуюсь поделитесь информацией

Creolka
barnaul:

Преимущества рейки в скорости перемещения явные,…
мне вот что то в голову залезло, что с рейкой сила будет меньше
а как же на самом деле?

Так и будет на самом деле!
Причём в разы меньше.

romhek
ledokol1:

шибко темой интересуюсь поделитесь информацией

Щас не много занят,фотку как всё это выглядит, чуть позже попробую выложить

valmet

В системе с шаговим двигателем надо учитывать, что с повышением скорости сила двигателя обычно сильно падает, может получится, что при какой то скорости в системе с швп с шагом 5 мм сила уже будет меньше чем с рейкой и с большим шагом.

Токсик

Всем привет!

Зубчатая рейка ни когда не отличалась точностью и тем более отсутствием
люфта в системе рейка-шестерня. Даже поставив предложеный выше
вариант подпружиненые шестерни из двух половин не избавят вас от
люфта. В любом зубчатом соединении должен присутствовать зазор.
Больше десяти лет назад работал на координатно-расточных станках.
На них как раз перемещения стола и салазок осуществлялось посредством
зубчатой рейки. Но сразу оговариваю это был ручной станок предназначенный
для сверления и растачивания отверствий, но не для фрезеровки как оговаривает
данная тема. После быстрых так называемых подъездных перемещений,
позиционирование осуществлялось при помощи стеклянных мерных линек.
Последующий зажим стола и салазок и проведение операции сверление и расточка.
А далее до следующего отверствия.

Всем пока, пока, пока.

ledokol1
romhek:

Щас не много занят,фотку как всё это выглядит, чуть позже попробую выложить

буду признателен

ledokol1
romhek:

Вот выкладываю фотографию.

сенкс

Аэробус

А объясните чайнику…
В чем разница между косозубой шестерней и прямозубой, при равных условиях (модули,количество зубей, диаметры…)

Constantine
Аэробус:

А объясните чайнику…
В чем разница между косозубой шестерней и прямозубой, при равных условиях (модули,количество зубей, диаметры…)

  1. и самое главное - тише работает,
  2. меньше выражена неравномерность движения (она и так не выражена).
    • дороже стоит.
romhek
Constantine:
  1. и самое главное - тише работает,
  2. меньше выражена неравномерность движения (она и так не выражена).
    • дороже стоит.

Так и есть.