ШТИФТОВАНИЕ
Интересно также - как разбирать штифтованное оборудование так, что б не повредить штифты? Или какой конструкции можно придумать их что б изделие было разборным?
Зачем штифтовать если есть заклепки?
При необходимости получить разборную конструкцию применяют специальные штифты с наружной или внутренней резьбой на конце. Обычно они конусные. Демонтируются обратным молотком в миру “катька”. Если есть доступ к отверстию с двух сторон, то шлифованные цилиндрические, конусные либо пружинные штифты. Но дорого. Проше иголками от подшипников со сквозным сверлением в деталях. Демонтаж выколоткой. ИМХО
Про алюминий мне тоже интересно.
Дмитрий
То sillver
Штифтовать можно и гвоздями. При желании. 😎
Проше иголками от подшипников со сквозным сверлением в деталях.
Присоединяюсь. Иголки калиброванные и прочные, 2; 2.5; 3 мм найти не проблема …
Если нет возможности на сквозь простверлить, демонтаж ножиком (лучше сталовый что вместе с вилкой к обеду подаётся, затачивается под минимальный угол(как лезвие от бритвы), и даже можно постучать по ножику … потом в щель можно и чё нить другое … На самом деле правельный КЛИН, страшная сила …
Про специальные штифты слышал и видел, но у них диаметр большой (6мм и выше) … может я не прав …
В инструментальном производстве применяют каленые, шлифованые штифты. Для их установки надо совместно скрепить струбцинами две, (или более) детали, просверлить отв. с припуском под развертку, развернуть вручную, снять струбцины, слегка зенкануть (снять заусенец) со всех сторон отверстия. подобрать штифты по диаметру развертки (+0,01), снять маленькие заходные фаски, аккуратно, легким постукиванием забить штифты.
Вместо штифтов малых диаметров я использую ролики от подшипников. Если надо разобрать соединение, просто аккуратно выбить штифты с помощью выколотки немного меньшего диаметра.
а если без развертки, то какого диаметра должно быть сверло, если диаметр штифта будет Хммм?
Присоединяюсь. Иголки калиброванные и прочные, 2; 2.5; 3 мм найти не проблема …
Если нет возможности на сквозь простверлить, демонтаж ножиком (лучше сталовый что вместе с вилкой к обеду подаётся, затачивается под минимальный угол(как лезвие от бритвы), и даже можно постучать по ножику … потом в щель можно и чё нить другое … На самом деле правельный КЛИН, страшная сила …
Про специальные штифты слышал и видел, но у них диаметр большой (6мм и выше) … может я не прав …
Согласен полностью иголки от подшипников рулят, для алюминия припуск в отверстиях -0,1мм.
Можно обойтись без развертки, но тогда надо подобрать сверло по номиналу, сначала просверлить меньшим диаметром (-0,2), потом сверлом диаметра штифта, но рекомендую в этом случае попробовать на том же материале (не на изделии), легко провалить отв. Можно вместо развертки использовать такой же штифт, заточенный, как пушечное сверло. Это просто скос примерно 45град. Получается скошенный цилиндр. Им развернуть с маслом, или в случае с дюралью - с соляркой или керосином.
если по-уму, то лучше всего конусные штифты… хорошо центрируются и просто разбираются…
серлится отверстие, разворачивается конусной 1:50 разверткой… затем забивается конусной штифт, можно самим наточить, а лучше купить готовые, т.к. это вещи ГОСТовские…
Большушее спасибо всем ответившим!!!
А не разъясните - что такое “иголки” от подшипников? Это случайно не ролики?
А не разъясните - что такое “иголки” от подшипников? Это случайно не ролики?
ролики обычно конические и отношение длины к диаметру не более 3:1, а иголки цилиндрические 3-6:1, есть также ролики бочкообразные, но где их применить еще не придумал.
ролики обычно конические и отношение длины к диаметру не более 3:1, а иголки цилиндрические 3-6:1, есть также ролики бочкообразные, но где их применить еще не придумал.
Спасибо большое!!!
GOOD DAY
спасибо всем за ответы.
В итоге
- применю иголки от подшипника
- методом проб подберу диаметр сверла.
- иголку подшипника (начало) сточу немного на конус.
чтобы входила хорошо.
GOOD LUCK ALL