А нужно ли менять компрессионное кольцо?
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста. Приобрёл двигатель OS 50 SX с убитым коренным подшипником. Двигатель, как мне сказали, отходил сезон. Сколько топлива “съел” сказать не смогли. Компрессия есть. При вскрытии диагноз подтвердился. При этом поршневая группа в идеальном, на мой взгляд, состоянии. Всё гладкое. Не одного задира. Даже эллепсная выработка на поршнк минимальная.
Вопросы.
- Нужно ли заменить компрессионное кольцо?
- На торцевой части гильзы, т.е. стороне, которая прилегает к прокладке головки целиндра, имеются фиолетовые разводы. Хотя снаружи и внутри гильза серая, не фиолетовая. Что это такое? Серьёзо ли это? Что могло быть с двигателем?
- Коленвал садился в коренной подшипник легко. Подозрение, что он мог прокручиваться на определённых режимах во внутренней обойме подшипника. Если данная проблема возникнет с новым подшипником? Кернить обязательно?
С уважением.
- пока не стоит - ресурс мотора обычно не удается использовать и в течении 2 сезонов.
Тем более если на зеркале гильзы не видно задиров.
2)Не забивайте себе этим голову , раз снаружи цвет нормальный
3)Кернить нежелательно - это и впринцыпе невозможно , так как валы обычно цементированные ( незнаю как у вашего мотора) . На накерненых валах и коробит внутреннюю обойму подша и могут появится напряжения , которые неизвестно как отыграются во время работы. Если посадка слегка просаженна можно тонко смочив красным локтайком посадить подш на вал ( только акуратно чтоб в шары не попало ).
В целом у многих производителей подш сильно свободно сидит на валу . Но на этот случай есть один момент , но насколько вам он доступен ??? . Некоторые производители подшей посадочные диаметры делают разные на несколько микрон . Но для этого нужен точный каталог и паспорт по производителям и возможность приобретения того что нужно.
Поэтому опустите этот момент ( проще если что вал сменить - дешевле выйдет если сильно актуально) …
А чтоб не попадать на подобное - обслуживайте мотор после каждых полетушек не откладывая на потом - об этом вроде с избытком здесь написано и подши не будут вымирать.
- пока не стоит - ресурс мотора обычно не удается использовать и в течении 2 сезонов.
Тем более если на зеркале гильзы не видно задиров.
2)Не забивайте себе этим голову , раз снаружи цвет нормальный
3)Кернить нежелательно - это и впринцыпе невозможно , так как валы обычно цементированные ( незнаю как у вашего мотора) . На накерненых валах и коробит внутреннюю обойму подша и могут появится напряжения , которые неизвестно как отыграются во время работы. Если посадка слегка просаженна можно тонко смочив красным локтайком посадить подш на вал ( только акуратно чтоб в шары не попало ).
В целом у многих производителей подш сильно свободно сидит на валу . Но на этот случай есть один момент , но насколько вам он доступен ??? . Некоторые производители подшей посадочные диаметры делают разные на несколько микрон . Но для этого нужен точный каталог и паспорт по производителям и возможность приобретения того что нужно.
Поэтому опустите этот момент ( проще если что вал сменить - дешевле выйдет если сильно актуально) …
А чтоб не попадать на подобное - обслуживайте мотор после каждых полетушек не откладывая на потом - об этом вроде с избытком здесь написано и подши не будут вымирать.
Спасибо за подробное и хорошее пояснение. В принципе я тоже так думал, только сомневался и за исключением кернения коленвала. Не учел, что он может быть “цементированный”. Теперь у меня нет сомнение.
С уважением. Александр.