К - 16 впечатления
По случаю два дня назад стал обладателем такого моторчика.
1954г. выпуска, Весь залит какой-то типа густого солидола консервацией, у меня от старого “москвича” остались запчасти
ещё с социалистических времён и там на них такая-же смазка.
Действительно КОНСЕРВИРОВАЛИ раньше не на бумаге, а на
деле. Пропелер к нему деревяный приложен, так его диаметр
36 сантиметров!!! Я был сражён увидев его, когда открыли
коробку. Руководство по эксплуатации так и вовсе практичекий
учебник для молодого авиамоделиста-моториста.
Двиг. длиноходный компресию похоже позволяет получить
несколько большую, чем в обычных дизелях т.к. заявлено, что
расчитан для работы на смеси БЕНЗИНА-КЕРОСИНА-АВИАМАСЛА
во как!!! И даже допустимо смесь 66% автобензина и 34 авиамасла.
А про эфир написано следующее:
(… В отдельных случаях, например при низкой температуре или при необходимости иметь уверенность в быстром запуске моторчика, для составленния рабочей смеси можно применить эфир 10-20%, керосин 30-20%. авиабензин 20%, авиационое масло 40% На таком топливе моторчик легко запускается и хорошо работает.
Однако следует иметь в виду, что завод выпускает моторчики
с расчетом, что они будут запускатся и работать на топливе,
не содержащем эфира.)
1954 год! ЭТО надо ВИДЕТЬ и ПОДЕРЖАТЬ в РУКАХ самим. У меня радости и впечатлений, как у ребёнка которому подарили велосипед, хотя наверно в наши дни ребёнка велик ТАК непорадует, как меня
1960г.р. дядю эта “железяка”- по мнению моей жены.
Это можно и не комментировать, у меня столько радости и восторга
просто хотелось поделится впечатлениями и в какойто мере возможно
я начал ПОНИМАТЬ, что чувствуют любители старины и антиквариата.
1954 год! ЭТО надо ВИДЕТЬ и ПОДЕРЖАТЬ в РУКАХ самим.
😃
Ну, подержать не мечтаю, а вот поглазеть…
Может выложете фотки с разных сторон, если не трудно, пожалуйста 😢 .
К сожалению у самого цифрового фотика к сожалению нет, но
поспрошаю у знакомых, может и найдётся. Реально сейчас могу отсканировать наклейку с верхней крышки коробки, там он нарисован, но коробка имеет размеры в длину больше формата А4, или делать два скана или потеряется часть наклейки. Ещё там в руководстве по эксплуатации есть фото с внешним видом, но какоето неудачное. Вообще попробую организовать фото, но подозреваю,
что по времени это несколько затянется.
Конечно с точки зрения сегодняшнего положения дел, его
тактико-технические характеристики более, чем скромы, даже
можно сказать смешны:
Рабочий обьём 4,4см. при диам. цилиндра 16мм. ход поршня 22мм.
Вес с пропелером 280г.
А мощность всего 0,12 - 0,15л.с.
Но зато!!! максимальное чило оборотов 4500, номинал 4000 в мин. при
диаметре пропелера 350мм. - настоящая ГАЗОНОКОСИКА , думаю
и звук работы у него должен быть-“прикольным”.
К сожалению у самого цифрового фотика к сожалению нет, но
поспрошаю у знакомых, может и найдётся. Реально сейчас могу отсканировать наклейку с верхней крышки коробки
Можно щелкнуть обычным фотиком и отсканить негативы или снимки.
Даже еще лучше получится B-))
А ларчик просто открывался!
Блин такой простейший выход-насчет простого фотоаппарата и
сканирования отпечатков, мне почемуто сразу на ум не пришел.
Спасибо за совет, наверно этот путь для меня будет кратчайшим,
несмотря на суету связаную с походом в киоск за пленкой,
проявкой и прочим.
Ну вот… А мне про бензин не верили 😆 😆 😆
Чесно говоря я тоже неверил, до сего момента.
С пионерских лет, а это гдето 1973 и около.
Было так: компрессионый=эфир+касторка+керосин.
А тут своими глазами в руководстве ТАКУЮ “КРАМОЛУ”
прочитать!!!
В общем радость и счастье есть-его неможет небыть!
Увлечённого человека легко осчастливить!
Чесно говоря я тоже неверил, до сего момента.
…
Верить-то мы конечно верим, но дюже сумлеваемся B-))
Вы, кстати, собираетесь его заводить или будет на полочке в красном углу стоять? Источник вечной радости, так сказать и все такое B-))
Всех благ,
Чтобы счастье было в полной мере, без заводки никак нельзя.
Лицезрение чуда без сопровождения звуковыми эфектами
неполноценно.
Процесс уже пошёл, в даный момент он лежит у меня на работе
в банке с керосином.
в шальном пионерском детстве собственноручно завел МК-17 на смеси бензина Б70+касторка, работал, но явно не развивал максимальных оборотов…через некоторое время пропала компрессия ?!
А К-16 был у нас в кружке на здаровом самолете под потолком, и несколько нулевых в сейфе у руководителя))
Гы… Ты бы еще Ленина вспомнил!
А К16 помню, на здоровенном верхоплане,
по моему у Фимы под потолком…
Или у Насонова, вроде бы.
Гы… Ты бы еще Ленина вспомнил!
А К16 помню, на здоровенном верхоплане,
по моему у Фимы под потолком…Или у Насонова, вроде бы.
Не- у Фимы, а МК на бензине у тебя рядом с домом насиловали 😈 , прикрутив стенд для обкатке к лавочке у детской песочницы 😛
Вообще на работающий К 16 было бы интересно посмотреть, а если его поставить на стилизованый под ретро самолет… ❗
Совет прагматика:
В журнале FMT регулярно объявления коллекционеров старинных моторчиков.
Дают приличные деньги. У немцев они есть.
Если сам не коллекционер, есть смысл … :rolleys:
Привет всем!
Что такое К16 в работе мне довелось видеть и слышать года 4 назад, штука наиинтереснейшая 😁 , родным карбюратором удается получить обороты, которые можно считать без тахометра ❗ .
Заводили на стандартном “Комодовском” топливе, практически с пол- пинка.
Ложка дегтя: регулировать степень сжатия нужно крайне осторожно, момент касания поршнем контрика, практически неощутим, последствия - погнутый шатун. 😉
Не смог я мимо пробежать. Был уменя такой моторик, и то же в смазке попался.Отмыл, завел, работает. На минимальных правда можно “на глаз” посчитать обороты. Подарил я его Кузе. (" vovic" ты его должен знать).
А мое мнение такое : не надо этото моторик мучать, это раритет - не хочешь сам сохранить( это не осуждение, мы все подряд картины не собираем) - продай или поменяй на что нибудь, но пусть он сохранится.
К стати в книгах Иржи Калины 80-х годов выпуска он уже описан как раритет.
Насчёт продажи вначале меня тоже мысль одолевала,
соблазн был велик-жажда наживы и другие, инстинкты,
порой не самые благородные сильны ещё во мне.
Ну вот теперь утвердился окончательно и безповоротно,
ознакомившись с мнением обшества, оставлю себе!
И пробно заведу обязательно!
С РАДУГОЙ только вначале разберусь.
С РАДУГОЙ только вначале разберусь.
Если “Радуга” новая, то залей расплавленным солидолом и положи лет на 30 подальше. Потом получишь ещё одно удовольствие, как от К16 😉 .
Шутка такой 😆 …
…Если “Радуга” новая, то залей расплавленным солидолом и положи лет на 30 подальше. Потом получишь ещё одно удовольствие, как от К16 😉 .
Шутка такой 😆 …
“Радугу” в солидол ? Ни в коем случае ! С небольшими доводками
получается оччень приличный моторчик. Налетал часов 10-12 на
Радуга-10КРУ - ни разу мотор не подвел.
С небольшими доводками
получается оччень приличный моторчик.
Кто сказал плохой 😃 ❓
Если был бы плохой, его не в солидол, а в бурьян надо было бы.
Дело в кайфе раритета 😆 . Вот лет через 30…50 от остатков солидола отмыть… :rolleys:
Все вокруг обслюнявятся, как сейчас от К16