Глушитель 873S для OS Max 46FX

vovic

А выхлоп так и оставить 4,6 мм, или все же можно рассверлить?

pakhom

А вот это делать не надо! Просто за счёт снятия перепонок дышать моторчику будет легче…

yyk

Мне кажется, не стоит торопиться вынимать начинку из глушителя.
Не факт, что это даст прирост мощности. Глушитель в двухтактных двигателях, по сути, часть газораспределительного механизма.

pakhom

Уже опробовано, тарахтит нормально. А частью газораспреда назвать ТАКОЙ глушитель…

yyk

Тарахтеть и швейная машинка может 😎
А как насчет измерений?
Обороты? Расход топлива?

yyk

Тарахтеть и швейная машинка может 😎
А как насчет измерений?
Обороты? Расход топлива?

vovic

Уважаемые коллеги! Про теоретические аспекты обратной связи газораспределения я и сам могу много говорить. Кстати, такой глушитель сильно влияет на режимы мотора из-за динамического наддува топливного бака. Это когда давление топлива на карбюраторе зависит от оборотов двигателя.Вот при наддуве из картера через обратный клапан RC мотор работать нормально не будет - обратная связь блокируется клапаном. В 6 номере МСиХ за прошлый год говорилось об этом применительно к Супер Тиграм. Меня же интересует ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт доработки, особенно мощность и приемистость. Почему то мне казалось, что таких моторов в ходу много. Неужели никто, кроме Пахомова (спасибо за совет) никто этим не занимался?

alexander

Привет!
Летаю на движках SC.46 (по конструкции - тот же самый OS Max 46 FX, только китайский). Глушак аналогичный, выходное сечение минимальное (диаметр не замерял).
Проделал тоже самое - вытащил диафрагму . Обороты не замерял, но не меньше 15 тыс., а мощность…
Самолет Somethin’ Extra (SIG Mfg.Co) вытворяет в воэдухе черт знает что, и ни намека на нехватку мощности. Приемистость тоже в норме.
Выходное отверстие глушителя не трогал, более того: надел резиновую трубочку, а то вся кака от мотора на крыло летела.

pakhom

По поводу тарахтит - с моих уст обозначает нормальную работу на всех режимах. А рассверловка как раз и повлияет на режимчик, т.к. давление в глушаке будет менее стабильным.

Токсик

На счет диаметра выхлопного отверстия не стоит подходить так критично. Уменьшение диаметра только уменьшает шум и его увиличение ни скажется на режиме работы мотора, некоторые вообще умудряются летать и без давления и не плохо летают. Расход топлива зависит от увеличени оборотов и мошности. Так что надо выбирать или гашение шума или мощьность.

yyk
Токсик (14-11-2001 12:16)


Расход топлива зависит от увеличени оборотов и мошности. Так что надо выбирать или гашение шума или мощьность.

Не совсем так. При работе 2-тактного двигателя есть промежуток времени, когда одновременно открыты впускные и выпускные окна. В этот момент часть горючей смеси просто выбрасывается наружу. Глушитель, создавая торможение выхлопных газов, препятствует этому. Тем самым двигатель работает более экономично.

a_dorf

Posle ochistki glushitely mojnost vozrastaet primerno 10-15% naschet ekonomii topliva ne proveryal no znay chto 350cc sedaet za 16mn na polnom gazu . Ya ispolzuy propeller Master Airscrew 10X7 i toplivo Model Technics 5% nitro .

Токсик

Я понимаю если бы разговор шел о резонансных трубах, а тема глушитель. И увеличения сечения выходного отверстия не может привести к отрицательным последствиям. Вся Россия летает без глушителей и ни каких проблем с одновременным открытием окон и экономии топлива. А обычный не резонансный глушитель преднозначен для того чтобы уменьшать шум ну и как всегда мошьность.😦 Попробуй рассверлить выходное отверстие в глушители и сделать вставочи с разними выходными диаметрами отверстия. И опытным путём можешь проверить насколько что на чего влияет.
Успехов в экспериментах.

Romik

Тяга к творчеству - это хорошо! 😃 Но я в повседневной работе частенько сталкиваюсь с последствиями такой тяги. 😦 Что характерно, 1-му из 100 удаётся сделать чуть лучше чем на заводе, и то только в чём-то одном. Я знаю точно. Японцы очень грамотные и не простые ребята. Сужу по их автомобилям. Они очень тщательно прорабатывают мелочи. И конечные изделия очень сбалансированы, и являются компромиссом по многим требованиям. Также не стоит забывать, что там, как это и положено, инженер создающий что-либо всю жизнь занимается только этим. И все его решения обдуманны и рождены интуицией, а не взяты из общетеоретических предпосылок.

Glider

Роман:
Я знаю точно. Японцы очень грамотные ребята. …инженер создающий что-либо всю жизнь занимается только этим. И все его решения обдуманны и рождены интуицией, а не взяты из общетеоретических предпосылок.

По определению кого-то из великих: “Интуиция - принятие решений при неполноте знаний”. 😃

vovic

Я почему спросил? В журнале МСиХ была статья про самолет “Аналог”. Очень интересная и спорная. Автор предложил там на OS MAX 46LA поставить глушитель от Радуги, или эксплуатировать его вообще без глушителя. Интуиция мне подсказывает, что это абстрактные фантазии, не проверенные практикой, поскольку отказ от наддува бака должен резко ухудшить работу карбюратора, особенно на переходных режимах.Я тут как то уже предлагал пообсуждать “концептуальные” статьи в МСиХ, но меня не поддержали.

За советы и отзывы спасибо! По весне планирую погонять мотор с разными вставками на выхлопе с тахометром и манометром в канале наддува бака. Результатами поделюсь.

1 month later
yuric

Пришлось мне сделать глушитель для .46 типа Pitts. Выпускные трубки 2шт. по 10 мм диаметром. Давления в вертикальном положении не хватает. Прийдется затыкать одну трубку или уменьшать оба отверстия. Что получилось - сообщу.