[q] Рабочая температура ДВС

yyk

Добрый день!

Какова должна быть температура головки цилиндра калильного двигателя?
В интернете я нашел, что оптимальная температура составляет 210-220 F (т.е. 98 - 104 С). Как это согласуется с отечественной теорией и практикой?

Спасибо,

Glider

В связи с чем возник вопрос?
Что-то не припомню, чтобы на практике кто-нибудь подходил к мотору с термометром. 😃
Обычно в зависимости от рабочей температуры (и температуры воздуха) подбирают настройки двигателя, а не наоборот.
У разных моторов может быть разная рабочая температура, кроме того, градиент температуры сильно меняется в разных точках головки. Указанная Вами температура, скорее всего, измерялась “на переферии” (на ребрах охлаждения), т.е. в точке, достаточно удаленной от камеры сгорания (там температура существенно выше).

yyk
Glider (23-01-2002 13:20)

В связи с чем возник вопрос?
Что-то не припомню, чтобы на практике кто-нибудь подходил к мотору с термометром. 😃

Вопрос возник из соображений продления жизни двигателя, правильной обкатки и общего интереса 😎.
Скажем, переобедненная смесь приводит к перегреву. Вот и хотелось бы нащупать этот момент при помощи измерительного прибора.

Простейший градусник – это наслюнявленный палец. А приведенную температуру предлагалось измерять в районе свечи. Я измерял при помощи тестера с термопарой. На МДС40 получалось 115-120С при 12000 об/мин

Попутно я нашел несколько статей, где температура двигателя была одним из параметров тонкой настройки.

Всех благ,

pakhom

Ага, приезжаешь, например в солнечную Испанию… 2200метров над уровнем моря, +40-42 по Цельсию… И плавненько вводишь градусничек…Бяда…

yyk
Glider (23-01-2002 13:20)

Обычно в зависимости от рабочей температуры (и температуры воздуха) подбирают настройки двигателя, а не наоборот.

Мне кажется, вы смешиваете всё в одну кучу. Оптимальная температура существует (очевидно, своя для каждого двигателя). И она является величиной постоянной. Изменяющиеся _внешние_ условия – влажность, температура и плотность воздуха – приводят к тому, что приходится менять настройки двигателя. (Сами, наверное, засовывали картонку в радиатор автомобиля зимой 😎

Всех благ,

pakhom

Правильно, настройки меняются, но при этом НИКТО градусы не меряет! Их и так СЛЫШНО…