какой двс выбрать?
Ну и конечно же цена.
Зачем значительно переплачивать за сомнительные преимущества?
Да, Вы может не заметили что мы в ветке АВИАМОДЕЛИ?
Для вертолетных и авто несколько подругому, там обороты совершенно другие. А в авто еще и пыль.
1.По поводу момента - что сил не хватает движок заводить? Не знаю и не слышал о таких проблемах. НАДУМАННАЯ проблема.
У меня сын 108-й всегда рукой заводил- с 8-го класса.С первого -третьего флипа.
Стартеру легче 😃 , это известный факт . Ваш сын ,так понимаю, вообще не при чём в итоге 😃
2.Ресурс - много Осов без кольца Вы выкатали до замены пары? - я примеров таких не знаю.
В 99-ти процентах движок продается или откладывается в сторону еще задолго до замены пары.
Да валом . Хром облетает сам 😦 Остаётся голая латунь(бронза) . Не раз такое встречалось - как позор О.С.Макса какой-то 😦 Говоришь продаётся , а если купили б.у. ? Да и я писал о “живучести” при попадании посторонних предметов в том числе . Мотор с кольцом ещё не один не “пострадал” от этого . А цветняк через раз поцарапанный .
Есть у Вас Осы, на которых Вы меняли кольцо и если меняли то после какого ресурса ?
С “нуля” не выкатывал , просто действительно продавались раньше в самом расцвете сил , а вот взять б.у. по дешёвке вертолётный , купить новое кольцо - то на самолёте , да ещё и в хобби режиме - наверное навсегда хватит 😃 просто как по мне - это гораздо лучше чем даже новые Китайцы .
13.По прикатке - действительно, осы без кольца практически не требуют обкатки.
Эт что-то новое 😃
А вот с кольцом , допустим 91-й, имеет с новя почему- то очень тугую пару.
Именно 91 ставили из коробки и сразу летали , и всё нормально . Кстати 91 изначально “проблемный” так что выбрали вы не лучшее сравнение . Так можно и Хайпер 50 с синей головой хаять - там просчёт с расположением замка кольца - ломаются кольца очень часто , и компрессия не держится из за замка не с той стороны - но опять же - это частный случай , конкретный мотор . Взять его предшественника FХ46 с кольцом - так “вечный двигатель” просто , отлетал всё что мог на вертолёте , потом на самолёте два года , ест всё что зальёшь , свечи КС - просто как родные ему - и после замены кольца опять стал на вертолёт 😃 Удачный мотор .
А вот с кольцом , допустим 91-й, имеет с новя почему- то очень тугую пару.
И неоднократно слышал и читал и читал в инете , что легко ловит клин(задиры) если его на полную загрузить до достижения 5-10 часов работы.
Да не тугая пара там , вообще нет понятия “тугая” для кольцованного мотора . Там степень сжатия веклика , мотор реально детонирует и перегревается при попытке снять максимальную мощность - вот и клин , так любой мотор станет 😦 Этот мотор признан многими как неудачный 😦 Мощность не выдаёт , глохнет бывает . Именно о нём писали много негативного …
Ну и конечно же цена.
Зачем значительно переплачивать за сомнительные преимущества?
Сомнительные ? То есть качество работы , характеристики О.С.Макс сомнительны ? Ваше право , но я никогда не “слезу” ниже этой марки . Лучше б.у. Макс чем что-либо новое …
Да, Вы может не заметили что мы в ветке АВИАМОДЕЛИ?
Вы бы были сами повнимательнее - я писал что НА САМОЛЁТЕ стоят вертолётные моторы эти и работаю куда лучше всех авиа . Ставили 46 , 50 (отказался работать со свечами КС) , 61 , 70 - тренеры , фан-флаи . Да и чем это так отличется вертолётный от авиа ? Только более ЛУЧШИМ карбом , большой головкой (которая или заменяется на авиа или стачивается коль не нужна такая )как правило большим сечением канала всего впуска и всё 😃 Сколько их испрользовали не было негатива никакого . Карб вообще прекрасно строится на любые режимы - мотор как “электрический” от минимума до максимума по газу ровно и надёжно .
Может Вы уникальны и налетываете на одном движке сотню-другую часов , но общей массы хоббистов это не касается
Увы , в последнее время погряз в рутине дел , летать не доводится , хотя техники много . Да и я на общих правах заметьте - выложил свой опыт , а не вымыслы , так что принять или отказаться - дело так же добровольное каждого .
Болтун Вы ,батенька.
Не переносите свой очень короткий опыт, да еще и на бэушных моторах, да еще и предназначенных не для авиа на среднестатестического авиамоделиста.
Уж больно Вы отличаетесь.
Новый некольцованный ОС - и ресурс среднестатестический моделист не вылетает.Намного раньше перейдет на другой.
А брать на авиамодель, по всей видимости тренер, для этого БЭУШНЫЙ,ВЕРТОЛЕТНЫЙ,КОЛЬЦОВАННЫЙ - это какой то экстрим.
Это мое мнение.А совету кого прислушаться -решать топикстартеру. 😃
Болтун Вы ,батенька.
Почему вы обзываетесь ? Вам что-то непонятно ? Что -то не в силах осознать ?
Уж больно Вы отличаетесь.
Мы знакомы что бы вы могли делать такие выводы ?
А брать на авиамодель, по всей видимости тренер, для этого БЭУШНЫЙ,ВЕРТОЛЕТНЫЙ,КОЛЬЦОВАННЫЙ - это какой то экстрим.
Хоть малейшие основания этого не делать - есть ? В чём экстрим ?
моторах, да еще и предназначенных не для авиа
это вообще понравилось 😅 значит вертолёт - это не авиа ??? 😃 Осмелюсь поинтересоваться вертолёт это … ???
Ув. господа не сортесь, плз, ни к чему однако.
Позвольте продолжить тему… топ открыт, открыт не мной, но очень актуален. Я решил по мимо электрички (импеллер) завести еще в авиапарке двс модель. Решение принято, это будет пилотажка, 3D, EXTRA330 1.6м ~ 3800г рекомендованого веса. Это первая ДВС модель. Суть вопроса почти таже, какой движок выбрать? но ОБЯЗАТЕЛЬНО 4-х ТАКТНЫЙ.
Пытался сам проводить анализ, но не имеея опыта зашел в тупик. Господа, поделитесь опытом, плз…
Суть вопроса та же, мощность, неприхотливость, надежность… ну и цена конечно!
Сам в себе на начальном этапе думал, что надо выбрать тот двигатель у которого мощность на валу больше и это лучше, но этот подход неверный - габариты, вес, расход топлива и проч. чего я пока не знаю.
Решил изучить наличие рекомендованных двс для подобного типа моделей, 60-я, и обнаружил кучу рекомендаций производителей. Так вот, позвольте все же задать вопрос, о производителях и типах двигателей.
- Какой двигатель НЕОБХОДИМ для такой 3D модели?
В связи с тем, что модель тяжелее чем для 91-х моторов думаю о приобретении 120-й серии, или даже 150-й, на случай перехода к модели с размахом 1.8м. Но с изучением этого вопроса, как сказал выше зашел в тупик, помогите разобраться, плз…
Я смотрел на движки от SAITO120 “тире” 150, YAMADA110 - 140, O.S.
Они все же разные хотя и находятся в одном классе.
Изначально думал брать SAITO 120, но подумал взять SAITO 150, подумал что запас лишним не будет и переход к другой модели возможен, но как некоторые пользователи грят, что моторы САИТО хрупкие, ломаются (за счет уменьшения прочности конструкции в угоду веса) , и мощность в своем классе ниже, чем у ЯМАДЫ, или ОСа… хотя вроде как эта фиирма специалезируется на 4-х тактниках.
Смотрел на ЯМАДУ, но она в 110-м моторе мало объемная, хотя приемистая… а уже в 140-й серии уже дорогая и тяжелая…
ОСы - тяжелые, но что-то типа FS-120S III
Thunder Tiger - в основном 2-х тактники…
Вот и задумался, все же на какой серии остановиться и какого производителя выбрать? Уважаемые АСы, не судите строго за непрофессиаональный вопрос, это пока, ОПЫТ дело наживное, а помоготе встать на крыло… уж очень НЕБО зовет…
И 2. Возможно ли устанавливать на модель движок большей мощности, чем этог ДОСТАТОЧНО для полетов? (3D)
С уважением Bach
Прочитал тему, сам был в том же положении. Еще весной слезал с тренера и хотелось чего-то хорошего. Много думал и спрашивал и пришел к некоторым выводам, которые использую в своей практике.
Во-первых о хрупкости двигателей, в том числе и саит. Если как следует уронить, то ничего не поможет. Если просто неудачная посадка или удар о землю вскользь, то тоже потери невелики (для двигателя, а не самолета). Кроме того, покупая столь большой самолет надо иметь уже некоторый опыт посадок, взлетов и исполнение, пусть корявое, нескольких основных фигур классического пилотажа, чтобы сразу не попасть на покупку нового самолета. Так что вопрос прочности двигателя стоит вывести за скобки. Кстати в саитах, а наверное и на всех японцах, применяются хорошие сплавы и они, наверное, ничуть не менее прочны более массивных китайцев. У меня, кстати, Саита-100 падала примерно с 30-50м на самолете, у которого отвалилось в воздухе крыло. Земля была мерзлая, моторама с двигателем отскочила и улетела еще на 5м. В итоге заменил только трубки толкателей клапанов, сейчас работает без проблем. Не факт, что уцелеет в следующий раз, но ясно, что некоторый запас прочности есть.
Кстати, рад, что Вы остановились на четырехтактнике. Если на них полетаете, двухтактники уже будут очень скучны. Перегазовки - класс!
OSлов я отказался применять. Вес у них великоват. Хотя на башне шикарный выбор запчастей, глушителей, прибамбасов, а на качество и стабильность работы при мне никто не жаловался.
Я выбирал между Саитами и Ямадами. Выбрал первые. Во-первых, Саиты хорошо работают начиная с 10% нитрометана и требуют меньше масла в топливе. Во-вторых, я надеялся, что за счет легкости Саит можно выбрать двигатель большего объема. Хотя, как оказалось 15% намного лучше, а 20 совсем хорошо. Ямады меньше 20% даже не стоит пробовать, а на масле не сэкономишь тоже, мотор гибнет очень быстро. Хотя приемистость Ямад типа 110-140 безусловно выше, но свой двигатель 30% топливом я не баловал, поэтому корректно сравнить не могу.
С Саитами следует смотреть на то, в каком картере они сделаны. Ряды идут по несколько двигателей разного объема в одном картере. Вес более мощных даже нескольео легче. Поэтому для своего самолета весом, как оказалось, 4.2кг, я выбрал Саиту-180. Доволен очень. С топливом все хорошо. 15% Байрон или КулПувер20% 4т - ест с удовольствием, малыми холостыми, хорошими перегазовками и шикарной тягой. Работает неплохо на 10% самодельного с малым количеством масла - масло неплохо сгорает, самолет почти чистый. Но регулировки сильно поострее. Человек, который летает F3A на серьезном самолете с Ямадой -140, полетав на моем самолете, сказал, что Ямада помощнее, и, как я считаю, приемистость у нее выше. Но летает он на 30% и не всяком, а я дал полетать на 15% самодельном.
Так что если всерьез есть желание поучиться, я бы выбирал Саитой и Ямадой. Кстати, если рекомендованный вес у модели 3800, то надо понимать, что это рекомендация, а не правда. На моем скудном опыте вес у меня совпадал с рекомендациями только на самолетах фирмы Great Plane. Видел экстру фирмы World Models - жутко большего веса от заявленного, даже не хочется называть его.
Так что на самолет действительным весом 3800 я бы посоветовал бы Ямаду-110 или 120 Саиту(лучше конечно побольше 😒 ). Мне кажется, что тогда летать на этой штуке будет очень приятно и можно достаточно серьезно учиться. Это мастеру, может быть, хватит красиво летать на слабом двигателе, а ученику и так тяжело, а тут еще и тяги не хватает.
Видел экстру фирмы World Models - жутко большего веса от заявленного, даже не хочется называть его.
Странно, имею Экстру от The World Models, правда изначально она была электрической, так по весу все пучком, планер даже меньше заявленного.