Топливо
если доступ к спирту халявный - то почему бы и нет?
только помните - оборот (те продажа покупка) метилового спирта частными лицами есть уголовно-наказуемое деяние. хбз почему.
дихлорэтан тоже яд - не его продают без проблем.
можно мешать с этилового спирта, но к нему как раз нирометан нужен будет.
поищите поиском, кажись в ДВСном разделе была большая тема про самодельное топливо на метиле и этиле, а так же сравнение их характеристик
PS: в России - уголовно-наказуемое, как в Haifa не знаю 😃
PS: в России - уголовно-наказуемое, как в Haifa не знаю 😃
И я не знаю, но обязательно проверю и отпишусь.
По поводу масла, оно может быть автомобильным, синтетическим?
Автомобильное зачастую в спирту не растворяется. Лучше искать обычную касторку или кастрол-М.
С метанолом мешать в пропорнции (по объеме) 1:6 (а не 1:5, как прописано), 15% масла модельным ДВС вполне хватает.
только помните - оборот (те продажа покупка) метилового спирта частными лицами есть уголовно-наказуемое деяние. хбз почему.
дихлорэтан тоже яд - не его продают без проблем.
Имхо дихлоэтан не имеет столь привлекательного и родного запаха… 😃
Всем здрасьте!
Хотел отдельный топик открыть, да вижу тема весьма смежная.
Вот тоже приобщаюсь к ДВС-никам. Купил движок Max-46FXi к тренерку. Инструкцию почитал - вроде вкурил, т.е. все понятно. Купил топлива в Техноспорте - 5% нитрометана, как рекомендовано в инструкции. Затем сегодня вечером почитал интернет - не вкурил… Много противоречий:
1). Если верить инструкции, то при топливе с 5% н-м и 18% масла (синтетики или касторки - неважно) и правильном послеполетном уходе за движком, он будет жить долго и счастливо. А правильный послеполетный уход такой:
- Слить топливо из бака
- Включить накал и выжечь остатки топлива в двигателе
- Вывернуть свечку и покрутить двигатель стартером 4-5 секунд чтобы разбрызгать то, что таки не сгорело
- Ввести в двигатель (только _не_ в футорку карбюратора во избежании порчи O-ring) масло after run. (Кстати, куда его вводить? Наверное в свечное отверстие)
- Провернуть колено рукой несколько раз, затем стартером 4-5 секунд, чтобы after run везде распространился
Это все. Не очень много, не очень сложно и почти понятно.
2). Теперь, если верить интернету, то проделанных выше процедур бывает недостаточно для долгой и счастливой жизни двигателя. Двигатель при использовании топлива с нитрометаном заржавеет при первом же удобном случае. Чтобы этого не произошло, требуется дополнительно мыть двигатель после каждого полетного дня.
Как мыть, не понятно. Одни полностью снимают и разбирают двигатель и в чем-то полоскают. Другие брызгают те или иные жидкости через футорку (кстати вопреки инструкции, и с o-ring’ом у них как видно все в порядке) и свечное отверстие. Третьи вообще не промывают, а дают выработаться на смеси без нитрометана…
Чем мыть - тоже мнения разнятся, причем радикально, некоторые моют бензином или керосином, напрочь отрицая что-то другое, другие говорят, что бензином или керосином мыть бесполезно, касторка, мол не смывается - только спирт или WD (кстати ее запах мне подозрительно что-то напоминает), третьи вообще применяют жидкости для промывки карбюраторов, а про WD говорят, что она дюже едкая…
В общем, тут после инета в голове полная каша. Одно вроде бы вырисовывается достаточно четко - использование топлива с нитрометаном существенно больший геморрой и лотерея, чем использование классических смесей метанола с касторкой или с синтетикой. И похоже в случае с стандартной смесью можно таки просто придерживаться инструкции и иметь достаточно большую вероятность избежать коррозии. И я бы так и сделал, забив на то топливо, которое купил, но…
Но с другой стороны, производитель рекомендует… Он же не зря это делает. Короче, кто использовал Ослика 46ФХ со стандартной смесью метанол 80% - касторка 20%, поделитесь впечатлениями. Стабильно ли он работает на “стандарте”? Так ли уж существенна разница между топливом с 5% нитры и стандартной смесью?
Вот…
Простите за много текста - просто летать возможно по началу буду не часто, а угробить такой хороший новый моторчик будет жалко. 😃
Всем здрасьте!
Хотел отдельный топик открыть, да вижу тема весьма смежная.
Вот тоже приобщаюсь к ДВС-никам. Купил движок Max-46FXi к тренерку. Инструкцию почитал - вроде вкурил, т.е. все понятно. Купил топлива в Техноспорте - 5% нитрометана, как рекомендовано в инструкции. Затем сегодня вечером почитал интернет - не вкурил… Много противоречий:
1). Если верить инструкции, то при топливе с 5% н-м и 18% масла (синтетики или касторки - неважно) и правильном послеполетном уходе за движком, он будет жить долго и счастливо. А правильный послеполетный уход такой:
расслабится и получать удовольствие, вспоминать приятные моменты полетов.
Максимум - дожечь последний бак до суха на высоких оборотах.
много много
Он же не зря это делает. Короче, кто использовал Ослика 46ФХ со стандартной смесью метанол 80% - касторка 20%, поделитесь впечатлениями. Стабильно ли он работает на “стандарте”? Так ли уж существенна разница между топливом с 5% нитры и стандартной смесью?Вот…
Простите за много текста - просто летать возможно по началу буду не часто, а угробить такой хороший новый моторчик будет жалко. 😃
- отличие 0% от 5% есть и чувствуется, даже больще чем 5 от 10 😃
- тщательно фильтруйте инет, тут вам понасоветуют с три короба.