Калильная импирика и что там происходит?

gennady

Лет 15 назад был у меня последний опыт “общения” с калильными двигателями,но сейчас стали возникать вопросы : Что же там все таки происходит?
Читаю раритет “МК” №7 1970 “Советы моделисту” МС СССР Е.Гусева :
“…При повышении степени сжатия в двигателях с калильным зажиганием опережение зажигания увеличивается…чем выше степень сжатия,тем меньший нужен угол
опережения зажигания( зажигание необходимо более позднее). Для повышения мощности двигателя необходима повышенная степень сжатия, что в калильном
двигателе приводит к увеличению угла опережения ( явление противоречивое,
заставившее конструкторов модельных двигателей обратится к помощи
искрового зажигания)…
Чтобы несколько повысить степень сжатия на калильных двигателях при
неизменном угле опережения зажигания, применяются свечи с пониженным
температурным режимом.
Температурный режим свечи зависит от толщины проволоки,применяемой для
изготовления спирали, и объема внутренней полости в корпусе свечи…”
После прочитанного возникли вопросы:

  1. Что можно назвать моментом зажигания - вспышку ,
  2. Свеча калильно (или каталитически ) накалена все время или “разгорается” в момент предшествующий вспышке
  3. Добывают ли сейчас платино-иридиевую проволоку как написано в статье из термопар
vovic
    • Да
    • Да. Ее тепловая инерция на порядок больше времени горения смеси. Угол опережения определяется зависимостью температуры вспышки смеси от ее давления.
    • А зачем? Если только делать эксклюзивные свечи для супер-моторов.
gennady

В продолжении темы:
4.Как определить (тахометр,малый,большой газ) что необходимо двигателю - разжать или задавить,холодная или горячая свечка

vovic

Это долго рассказывать. Калильное число оптимальной свечи связано со степенью сжатия. Подбор методом последовательных приближений в сторону максимума оборотов на открытом карбюраторе при приемлемых холостых. На RC-моторах оптимум - всегда компромисс мощности и холостых.