Послеполётное обслуживание двигателя.
Подскажите какое нужно проводить послеполётное обслуживание двигателя для удлинения его срока службы, я слышал что если не промывать его после полётов керосином, то остатки нитрометана выпадают на стенках пары и приводят к ускоренному износу, так ли это??
И ещё вопрос, насколько актуально установка воздушного фильтра на авиамодельный двс
Ежели мотор дорогущий, еще остались силы после полетов и гложет совесть, тогда берете бутылочку с бензинчиком (спиртом, керосином) и промываете сначала снаружи а потом и внутри…и натираете до блеска 😃
Ну а если мотор этот не вызывает у вас особых приливов нежности и эксплуатируется при этом “в хвост и в гриву”, то просто протрите его снаружи и оставьте как есть. А вот в конце сезона или перед длинной паузой в полетах (более 1 месяца) все же очень желательно промыть мотор во избежание окисления алюминиевых и стальных деталей.
Про возд. фильтр - на большеобъемный мотор я бы и сам поставил для успокоения совести. А вот на относительно малые кубатуры при нормальной эксплуатации по-моему ничего не надо. Просто в перерывах между полетами накрывайте моторчик тряпочкой от пыли и насекомых…
После полетов я промываю мотор этим же топливом, подкачав его чуть больше чем перед заводкой и сливая через выхлоп.
Если не летаю больше недели, промываю малым количеством 10 мл. трансмиссионной синтетики спектрол-синакс - у нее хорошие антикоррозионные свойства.
А каковы перпективы если не промывать? Чем грозит нитрометан с метенолом металлам?
Нитрометан с метанолом металлам не грозят ничем.
Но!
Если масло касторовое - за месяцы оно загустевает и полимеризуется - это во-первых.
А во-вторых, при наддуве бака из глушителя в топливо возвращаются кислоты, корродирующие и алюминий и стали.
Нитрометан с метанолом металлам не грозят ничем.
. . .
Метанол очень гигроскопичен, т.е. поглощает влагу из атмосферы. Есть мнение, что это может способствовать возникновению ржавчины
А каковы перпективы если не промывать?
Мужуки!
А вы зубы по утрам и вечерам чистите? А умываетесь? 😉
Есть общетехническая культура, и элементарные требования обслуживания техники…
Так что дело не в том, что “при наддуве бака из глушителя в топливо возвращаются кислоты, корродирующие и алюминий и стали” - при отборе давления из глушителя максимальный объем выхлопных газов, попадающих в топливный бак, в принципе не может превышать объем самого бака (а объем агрессивных составляющих - это малые доли процента от этой величины) - спортивная техника годами эксплуатируется на касторке, и ничего… 😁
Не ленитесь промыть моторчик и топливную систему после каждого полетного дня “галошей” или абнакнавенным керосинчиком, и все будет тип-топ!
…
Не ленитесь промыть моторчик и топливную систему после каждого полетного дня “галошей” или абнакнавенным керосинчиком, и все будет тип-топ!
А разве бензин не “расплавляет” силикон?
Краем глаза слышал, что не рекомендуется бензином/керосином промывать движки с помпой.
А разве бензин не “расплавляет” силикон?
Дык, силикон-силикону (кембрику, ПХВ, ПВХ, резиновому ниппелю…) рознь! 😉
Конечно, большинство топливных компонентов агрессивны по своей природе, но и топливные трубки бывают разные, в т.ч. и масло-бензо-керосино-метанолостойкие. Не стоит применять суррогаты.
Большинство эластичных материалов, применяемых для топливной аппаратуры, “плывёт” в растворителях, даже очень агрессивных, не моментально, а при “длительном употреблении”.
Кроме того, все топливные резинки на модели стОит менять, по крайней мере, не реже 1-го раза в сезон, при активной эксплуатации - каждый месяц, а ревизию этой требухе необходимо делать перед каждым полетным днем.
Вечного ничего нет… 😦
Для бензинового движка бензостойкого силикона нигде не нашел. И о таком даже не слышал. Поставил трубки из прозрачного неопрена - внешне похож на силикон, и нет проблем. А каждый год менять некачественные резинки? Ну-ну…