Как восстановить головку цилиндра с сорванной свечной резьбо

oleg_

Сорвал резьбу под свечу на OS MAX 0.46 LA. Есть ли у кого-нибудь опыт восстановления головки, скажем, путем установки футорки с нарезанной свечной резьбой ?

Glider

Обычно просто меняют головку, тем более, что эта деталь не очень сложная в изготовлении, и позволяет изменять размеры в достаточно широких пределах. Главное - выдержать геометрию камеры сгорания и посадочного места. Материал - Д16Т.
Вариант футорки малопригоден по простой причине: сложно подобрать материал, имеющий коэффициент теплового расширения (КТР), равный КТР самой головки, в итоге или начнет “дуть” (будет падать компрессия при прогреве), или, что хуже, может порвать саму головку.

vovic

Есть опыт одноразового ремонта путем закручивания свечи на жидком металле от автомобильной химии. Температуру держит, но свечку потом не заменишь. Если накал от стартовой панели - свечки может хватить на пару лет.

Oleg_

А что такое жидкий металл ?

Glider

Ага, а еще можно просто расклепать свечку прям в раздрюченной дырке, чтоб уж на века! 😁

Только напомню, что свечки чаще “сыпятся” прямо в воздухе (при пережатом моторе, при высокой температуре воздуха, при бедной смеси, да мало ли…), чем при заводке.
Да и любая стартовая панель в состоянии выпалить любую свечу при неосторожном увеличении тока накала до 5-ти ампер и выше… 😦

vovic

Я же указал - ОДНОРАЗОВЫЙ ремонт! Т.е. прямо в поле закрутил на этом компаунде свечку и через 30 минут - в полет. Ведь головку то потом все равно выбрасывать.
А при неосторожном обращении (т.е. с дури) можно сломать что угодно.

Oleg_

Всем спасибо за ответы.
В результате просто заказал новую головку.

Exstra

На моторе OS 61FX уже второй год стоит латунная втулка. Проблем вообще никаких.
to Glider: а причем здесь какие то тепловые коэффициенты?? На чем конкретно это отражается?? Сифонит из под резьбы? Пара баков на касторке и эти щели заклеятся так, что хрен проколупаешь.

8 days later
ufo

Неоднократно ставил футорки на головки блока авто двигателей. Материал- бронза или латунь, маркировку сплава непомню, давно это было и сейчас не актуально. Так что КТР тут не при делах 😃 Всё работало замечательно 😉 Пару раз делал на мотоциклы, результат положительный. Так что вполне можно изготовить и для модельного мотора. Только вопрос в фиксации футорки в головке. На авто фиксировал с пофощью штифта, но здесь я думаю подойдёт вариант предложенный Владимиром, с жидкой сталью
( компанауд) продаётся практически в любом авто магазине.
Удачи!
Николай.

18 days later
oleg_

В ожидании заказанной новой головки решил все-таки отремонтировать старую.
В Термике мне поставили втулку на компаунде.
Попробовал погонять двигатель на “стенде” - табуретке --нормально работает.
Всем еще раз спасибо за советы.

Токсик

Я полностью поддерживаю мнение дядки Glider о замене головы и не
пытаться приклеивать или всталять футорки как на автомобилях. В таком варианте можно только не спеша ездить или гонять на табуретке:). А если нагрузить и раскретить мотор то эти футорки выплёвывает как семечки. Футорки не выкручивает, их от теплового расширения раскачивает по резбе, ослабляя её. То что здесь нужно подумать что и для чего. И автомобили не надо примешивать, я видел “народных” умельцев , они паклей и суриком свечи прикручивали:) и достаточно долго ездили.

Думаем , прикидываем и выкидываем и ставим новое.😃

slon35

На Супере G34 стоит втулка в головке, заводская, на вид из латуни, думаю итальянцы лажу делать не будут.
Так что…конечно не паклей и суриком, а стоночком и резечиком!!! 😁

Димыч

Привет, народ!

Решил встрять в разговор…
Проще сделать конечно новую голову. Но футорку тоже вкрутить можно! И еще кто то резво рассказывал о тепловом расширении и о том сто резьбу расшатает и выплюнет футорку если моторчик подгрузить… Господа, извините за резкость, но это есть лажа!
Во первых, у латуней и бронз, по крайней мере у многих их марок. коэффициент теплового расширения больше чем у аллюминиевых сплавов, отсюда следует вывод противоположный тому что резьбу разболтает!
Во вторых, если почитать о том как устроена резьба без разницы какая дюймовая или метрическая и подсчитать нагрузки которые “выплевывают свечу”, то станет ясно что никуда она не вывернется! Есть куча книг по деталям машин и т.д.
Главное это аккуратность изготовления данной детали! Если все выдержать в заданных пределах то герметичность и надежность данного узла обеспечится автоматически. Но это уже дело рук… Но тут стоит подумать на сколько сложнее будет изготовить новух головку? Конечно если только футорку, то можно обойтись только токарным станком, если же новою голову то прийдется, возможно и пофрезеровать слегка…
И еще, перед тем как начинать “грузить” народ про то, что может выплюнуть футорку, надо бы подумать почему не выплевывает свечу 😃?

Удачи всем!

slon35

Во первых, у латуней и бронз, по крайней мере у многих их марок. коэффициент теплового расширения больше чем у аллюминиевых сплавов, отсюда следует вывод противоположный тому что резьбу разболтает!

А ты уверен, в том, что ты сказал, в первый раз слышу такое!

joleg

Доброго времени суток!

Коэффициенты линейного расширения твердых можно посмотреть, например, здесь: www.edu.nsu.ru/users/Fizika/tab/tab.htm

Алюминий, дюралюминий == 2,3*10-5
Бронза == 1,8*10-5
Латунь == 1,9*10-5

С уважением, joleg

Димыч

Вот и прекрасно! А теперь подсчитайте увеличение зазора для разности температур 300K для футорки диаметром 10мм, возьмите упрощенную задачу точно не знаю но по прикидкам получилось где то 15 микрон. Даже если не подбирать материаллы по коэффициенту линейного расширения, резьба никак разболтаься не может от такого нагрева. Еще раз скажу, никто не задавался вопросом почему не выкручиваются свечи И почему для резьб приняты соответствующие шаги И еще вспомните каким местом на самом деле определяется герметичность свечи И каким оно должно обеспечиваться у футорки Ну никак не резьбой… Вобщем резюме одно… Как не крути но футорку не вывернет не разболтает и травить она не будет в горячем состоянии если в холодном не травит… А за физику спасибо… 😃

Удачи…

Димыч

И еще интерсно было бы посчитать напряжение в футорке, и головке
изготовленных к примеру из ЛС59 и Д16 или какого нибудь АЛ ()… Сравнить возникающие нагрузки с пределами прочности… Вобщем сопромат сплошной… Как нить посчитаю, ради интереса… Может кто в инете ссылку найдет чтоб голову не парить… А в прошлой задаче наверное на порядок ошибся… что то мало получается… Кому не лень проверте…

ufo

Может будем внимательнее читать заданный вопрос >>Как *восстановить* головку цилиндра с сорванной свечной резьбой ? <<
((то эти футорки выплёвывает как семечки)) Почему ,в таком случае не “выплёвывает” свечи ведь там термо-пара гораздо интереснее, сталь и аллюминевый сплав?
((Футорки не выкручивает, их от теплового расширения раскачивает по резбе, ослабляя её)) Без комментариев. Если нет собственного решения данного вопроса то к чему пустые слова? А моё личное мнение , по данному вопросу, основано на собственном проффессиональном опыте.