И еще раз об этиловом спирте :)

Ic

после прочтения пары статей - вопрос не решился.
хотелось бы знать, если нет возможности достать метил, что делать ?
мотор OS.MAX .40 LA
вобщето жалко !
есть еще немного жидкости “И”, но говорят что в ней метила 50%
вот и думаю - на этиле нормально будет работать, не сдохнет он ?
потому как я понял из форума на этиле греется сельнее, а для LA говорят опастно.
еще раз повторю - ну нет метила !

vovic

Этиловый спирт имеет меньшую теплоту испарения и хуже охлаждает мотор изнутри. Поэтому опасения оправданы. Для моторов OS MAX даже серии LA использовать эрзац-топлива просто неразумно. Ты же в 600 мерседес не будешь заливать 76 бензин!

yyk

Если двигатель перегревается, можно попытаться увеличить сожержание касторки или обогатить смесь.

Уж коли выбора нет, то нужно просто попробовать и посмотреть, что получится 😎.

Как-то я пытался использовать вместо метанола изопропиловый спирт (стеклоочиститель ИПС). В общем, ничего хорошего из этого не вышло…

Димыч

Раньше в далекие советские времена в наш авиамодельный кружок вообще метанол не выдавали, зато без проблем выписывали этиловый спирт. Движки все на нем работали и довольно неплохо. К стати в старенькой книжке Жидкова написано про этиловый спирт и про то чем он хуже метанола. А вот нечто типа ИПС лучше ничего не лить. Единственное на чем я в свое время летал это был Изобутиловый спирт. Но тепереча, по моему все равно что покупать метенол, этанол или прочие спиртяги… И еще, не разу не сталкивался с проблемой перегрева двигателя работающего на этиловом спирте и на ИБС, на всей остальной жуже движки перегревались и работали гораздо хуже…

Удачи!

sanwel

Попробуй гидролизный спирт, под таким названием мы его на виноводочном покупали. По работе от метанола мало отличается, но запуск хуже и запах “незабываемый”. Мы на нем бойцовые движки гоняли. Недостаток- зимой не пригоден (не хотять работать).
А чтоб не перегреть мотор подбирай степень сжатия и смесь побагаче малость…

Ic

Ну народ спасибо !
значится зальем 😃

3 months later
andreyz

Жидкость И, ТГФ,добавляют в керосин,чтобы исключить кристализацию конденсата,образующегося при перепаде темпиратуры.Специальных замеров не проводил,но разници по скорости модели,оборотам и Тдв-ля по сравнению с метанолом нет никакой в том числе и наOS.;Успешных полетов

Антон57

Зачем насиловать мотор? Вам с кем приятней провести ночь? С резиновой женщиной или с настоящей?! А каково мотору!Вы подумали?!!!
Ведь приобрести метанол на сегодняшний день никакой проблемы не составляет,было-бы желание.

rainbow
Антон57 (14-08-2002 00:22)

… приобрести метанол на сегодняшний день никакой проблемы не составляет,было-бы желание.

В Москве, Питере, Е-бурге - да.
В провинции - нет. Легче булавку в стоге сена найти, чем легальными способами достать метанол!!!
Тут не до жиру, летать хочешь - и на скипидаре полетишь… 😃

Dmitri
rainbow (14-08-2002 09:45)

В Москве, Питере, Е-бурге - да.
В провинции - нет. Легче булавку в стоге сена найти, чем легальными способами достать метанол!!!
Тут не до жиру, летать хочешь - и на скипидаре полетишь… 😃

Плохо искали. Попробуйте потревожить ближайшую контору , имеющую отношение к газу или нефти.
У них в технологическом процессе использутся огромные количества метилового спирта.
Можно на ближайшей станции полюбопытствовать , кто яаляется получателем больших цистерн с надписью МЕТИЛ-ЯД.
К руководству контор с письмами -прошениями подходить безсмысленно. Разрешил - под статью себя подвел.
А вто в нижнем звене поменять на более питательный продукт всегда можно.
Удачи.
PS
Спирт скорее всего будет очень некачественный. Надо перегонять. Из учебника химии температуры, и к ближайшему самогонному аппарату.
PPS
Если займетесь поиском , сами будете крайне удивлены , как широко используется этот вожделенный продукт.

rainbow

[quote]Dmitri (20-08-2002 14:59):
Плохо искали. Попробуйте потревожить ближайшую контору , имеющую отношение к газу или нефти…
Спирт скорее всего будет очень некачественный. Надо перегонять. Из учебника химии температуры, и к ближайшему самогонному аппарату.
[quote]
Ну как все легко на словах получается!!!
Я живу самом так сказать эпицентре нефтяной промышленности (г.Нефтеюганск). Так вот ответственно заявляю, что метанол здесь “не на каждом углу валяется”.
Причины:

  1. В технологии добычи нефти он почти не применяется. Есть более дешевые и безопасные заменители.
  2. То, что поступает на промыслы, назвать основой для топлива язык не поворачивается. Ярко синяя или оранжевая жидкость с запахом тухлой рыбы. Касторка в нем не разводится. Я не берусь описывать, во что превращается процесс перегонки. Короче, даже если не отравишься, то порыгать все-таки придется. И так раза 2-3 к ряду. Опробовано!!!
  3. Вопрос ответственности (гражданской, уголовной). Не знаю где как, но в большинстве нефтяных компаний развитая служба безопасности. Им как в милиции план дают по поимке нарушителей. Попадешься на «хищении» - им премия, тебе в лучшем случае увольнение (а то и дело в прокуратуру). В общем, мало осталось альтруистов.
    Хотя все сказанное не является непреодолимым препятствием, но радости не прибавляет.
    И еще, полеты на таком топливе для мотора все же не очень желательны, в прочем, как и на других суррогатах.
6 months later
Oleg-Nik

😁 А вот я с Вами не соглашусь, в Нефтеюганске метанола немеренно, что касается качества удовлетворительно, да касторка в нем не разводится вот синтетическое масло для компресоров подходит. У меня движки OS MAX, с пол пинка заводятся.

pakhom

О как 😆 😆 😆 Нашлась-таки скважина 😁 😁 😁 Поздравляю!

Oleg-Nik

😁 Господа, не знаю было ли это в форуме, может я повторюсь вот, что интересно. В нефтяных регионах метанол гонят из газа, что и является не качественным продуктом, как я уже говорил в этом метаноле касторовое масло не растворяется, я немножко поэкспериментировал, что бы его несколько раз не перегонять добавил 10% этилового спирта, масло растворилось в момент. Два часа гонял на стенде. После разборки двигатель чистенький, свеча белая. На выходные у нас обещают хорошую, погоду –15 –17 С съезжу, погоняю уже на модели и поделюсь дальнейшими впечатлениями.