Использование авиационного керосина в топливе для дизелей (G

digital

В форуме по этому поводу есть следующее:
2) керосин (крайне желательно - авиационный, лучше -зимний) - от 50 до 60% объема. При 60% керосина (конечно - авиационного, а не из хозяйственной лавки)…
Это от Глайдера.
От себя могу написать следующее: стоял у нас прямо в клубе самолет МиГ-21, как-то догадались мы, что в нем еще керосин мог остаться, т.к. притащили нам его прямо с АРЗ. Сказано - сделано, нашли сливные горловины, слили керосин (уж не знаю, летний он был или зимний), развели топливо, попробовали - понравилось, моторы явно работали лучше. НО! РЕСУРС МОТОРОВ ОЧЕНЬ СИЛЬНО СНИЗИЛСЯ!!! Еле смогли соревнования долетать, дело прямо перед ними было! Никаких объяснений я этому не могу дать до сих пор 😦 (естественно, что топливо фильтровалось, а в составе изменился только сорт керосина).
Может ли кто-то рассказать о собственных впечатлениях и сравнить применение осветительного и авиационного керосинов?
По ходу дела: используемые в авиационном керосине присадки: жидкость “И” (ионол) и “ТГФ” (тетрагидрофурфуриловый спирт) являются противоводокристализационными (ПВК). Неужели в карбюраторе мотора действительно такое разряжение, что начинает замерзать вода
Есть еще у этих присадок и побочное назначение - в силу ОФИГЕННОЙ токсичности (можете спросить у авиационных техников о получаемых от керосина ожогах, если он в рукава затекает) они используются для предотвращения размножения некоторых микроорганизмов, с успехом проживающих в керосине. Так ли актуально их использование?

Glider

Не понял вопрос…

Никто не отрицает токсичность всевозможных присадок к дизельному топливу, именно поэтому, кордовые гонцы их обычно и называют - “гадость”. 😃
Но я же не пить тетраэтилсвинец предлагаю, и не заливать И, ТГФ и лубризол “за воротник”, в рукав, в штанину…, а использовать для улучшения характеристик ГОНОЧНОГО дизельного горючего.
В былые годы, когда еще сам летал на кордовой гонке, топливо составлял аж из 8-11 (!) компонент, и все они, за исключением касторки, никогда не использовались в медицинских целях! 😁
Конечно, новичкам такие специальные навороты не нужны, но если есть возможность использовать хороший, чистый авиационный керосин - он однозначно лучше, чем осветительный.
Вы же не будете оспаривать, что уровень его очистки, как механической, так и химической, во много раз выше, чем у обычного “лампадного” отстоя из керосиновой лавки?
Я много лет использовал только авиационный керосин, и не замечал снижения ресурса моторов.

А что касается того слива, что вы откачали из убитой авиатехники, что же я могу сказать?
Мо-быть до вас туда кто-то вместо керосина уже плеснул пару ведер ослиной мочи? 😉
Или просто режимы у ваших моторов на авиационке настолько возрасли, что ресурсов уже просто не хватило! 😁

Димыч

Согласен с дядькой Глайдером!
Сам раньше летал только на авиационном керосине и никакого эффекта типа снижения ресурса двигателя не наблюдал. И рук от него не обжигал. Более того КМД на такенном топливе отрабатывали двойной а то и тройной ресурс. Может что то у вас с моторами не то? А то что вы там какоету фигню слили из баков это не знаю. На всех этих сливках, например после омоложения топлива, даже большие самолеты падают…

Удачи!

digital

Вопросов, собственно, у меня было три:

  1. Кто пользовался одновременно и осветительным и авиационным керосином и может прояснить прирост характеристик (в тыс. оборотов, % мощности и т.п.). Собственный опыт показал, что прирост был процентов на 5…10. При сильном падении ресурса 😦
  2. По какой причине мог снизится ресурс? Это главный вопрос! МиГ-21, с которого мы слили керосин, после АРЗ простоял у нас порядка двух лет, в нем было все!!! сняты были только секретные блоки, так что вариант с “ослиной мочей” отпадает (керосин сливали не только с самого самолета, но и с ПТБ).
  3. Неужели при всасывании в микродвигателе такое разряжение, что поток успевает на столько охладиться, что из воздуха начинает влага кристализоваться? И из-за этого необходимо применять ПВК-присадки?
Glider

Трудно отвечать на вопрос о снижении ресурса, не зная, какие были моторы, из каких материалов сделаны, что в моторе вышло из строя, какое было топливо “до” и “после”, и много-многое другое… 😦

Могу предположить:
Ранее используемый осветительный керосин был низкого качества. Не грязный, а именно плохо перегнанный, в следствие чего содержал большой процент тяжелых углеводородов, по сути - масел. Таким образом, ваше топливо содержало, фактически, не 15-20% масла, а намного больше, и его смазывающие свойства обеспечивали нормальную работы мотора в тех режимах, которые это топливо позволяло “выжать” из двигателя.
Применение авиационного керосина, скорее всего, снизило общее содержание масло в топливе, а качество самого керосина позволило дополнительно “раскрутить” мотор. Режимы стали тяжелее, температура мотора возрасла, и масла просто стало не хватать. В итоге вы поимели то, что поимели. 😁
Использование авиационного керосина и ХОРОШЕЙ касторки позволяло нам летать на гонке даже на таком топливе: 58% - керосин, 30% - эфир, 10% -касторка, 2% - амилнитрит и прочая “гадость”. На моторах стояли самодельные насыпные подшипники, пары были “белые”, хромированные - люминь по люминю (Магирус-САС), и никаких проблем с ресурсом не возникало. Правда потом снова ушли на 13-15% масла, но это было связано с проблемами пуска горячего двигателя на дозаправке, а не с ресурсом.

По поводу того, на сколько возрастает мощность мотора при переходе на авиационные керосин сказать ничего не могу - не сравнивал. Знаю, что возрастает… Да вы и сами уже на этот вопрос ответили.

Хороший гоночный дизелек крутит в воздухе до 25.000-28.000 об/мин. Учитывая изначально сильно обедненный режим работы (это условие гонки, приходится бедниться, чтобы снизить количество промежуточных дозаправок), проходное сечение диффузора и скорость воздуха в нем, можно предположить, что испарение распыленного топлива происходит настолько интенсивно, что его температура вполне может оказаться отрицательной. Конечно, мы таких замеров не производили, все делалось методом “научного тыка” - путем проб и ошибок.
Применение ПВК-присадок (что, они так называются? 😮 😁 ) дало положительные результаты, и мы их использовали постоянно.