Использование топлива для авто в самолете?

Denis-Fox

ситуация такая - закончилось топливо (пользовался Байроном) кинулся купить - а в хоббицентре нету почему то. зато нашел на балконе канистру байрона для автомоделей. там Byron Gen2 по-моему 20 или 25% нитры.
соответственно вопрос - можно использовать его в авиамодели? вроде как тоже топливо, ну нитры больше (использовал 10%) ну масла как я понял больше.

Athlon

В автомобильном нитры больше, а масла меньше, порядка 10-12%… Авиамодельные движки расчитаны на работу с 16-18% масла

Denis-Fox

а что значит расчитаны? разбирал и тот и другой двигатели - все одинаково.

Gefi

У меня такая же проблема. В магазине закончилось топливо, а полетать хочется. Знакомый подкинул ссылку где можно заказать топливо почтой. ( авто доставка ). У меня вопрос насколько хорошее данное топливо.rcmotors.ru/…/toplivo-aviamodeley-15-nitrometana-1… rcmotors.ru/…/tehnicheskaya-gidkost-avia-15-univer…
Стоит ли его заказывать. Спасибо.

ADF

Нифига не будет - только иглы чуть покрутить.

Самолетные моторы хороши тем, что им не обязательно дофига нитры - слава ФАИ-шным правилам, что ограничение есть - иначе бы маркетинг заставил производителей самолетных оптимизировать свои моторы под дорогое топливо. Но и на нем они будут работать, случаев взрывания или расплавления не знаю.

Athlon
Denis-Fox:

а что значит расчитаны?

Это к производителю вопрос… Вот выписка из мануала к OS MAX 55 AX - REQUIRES: Aircraft blend fuel containing 5%-20% Nitromethane with at least 18% lubricant . Всё автомодельное топливо, которое мне попадалось имело не более 12% масла, так что задрать пару вполне реально, лучше касторки добавить и двигатель “разжать” если он не расчитан под такое количество нитрометана.

Виктор

Была такая ситуация пару лет назад, Но на чистом авто я сделал полёта три. Потом появилось авиа с 5% нитры, я купил и их перемешал(хотя они были даже разного цвета), летал на этой смеси почти два сезона. Каких то отклонений не заметил.

Denis-Fox

Кстати, нашел таки Байрон 10% и купил.

вот мой осмакс 50SX работает на байроне отлично, а одно время купил кулпауэр от пилотажа - дык мотор перегревался и глох в полете через минуту - в него касторки добавлял.
потом опять на байрон перешел - проблемы такой больше не было.

dbx_ve

На 20 - 30 ке мотор может глохнуть изза переохлаждения.посмотрите на головки авто и авиа мотора, сравните силенки этих моторов, учтите обдув, почитайте про нитру. И станет все ясно, зачем и почему разный процент масла и нитры)

Denis-Fox

кулпауэр был 10%. и было не охлаждение - а перегрев. что четко чувствовалось рукой и термометром ))))))

dbx_ve

Вот и правильно, на 25 ке былоб наоборот

ADF
Athlon:

…к производителю… at least 18% lubricant . [/B]

Перстраховка в заявленой цифре лежит в диапазоне от 1,25 до 2 раз. Коэффициента меньше 1,25 быть не может.
Т.е. реальная потребность мотора в масле - где-то между цифрами 9 и 14,5%.

Athlon:

…не более 12% масла, так что задрать пару вполне реа…

Я уважительно отношусь к старшим, но приведите хоть один реальный пример, когда пару задрало из-за топлива с “недостатком” масла относительно 18%? Случай, с которым вы сталкивались лично, на практике?

В настоящий момент рассуждения о задирах - домыслы и теоретизирования.

Athlon
ADF:

но приведите хоть один реальный пример, когда пару задрало из-за топлива с “недостатком” масла относительно 18%? Случай, с которым вы сталкивались лично, на практике? В настоящий момент рассуждения о задирах - домыслы и теоретизирования

Возможно вы в чем-то и правы, не спорю. Скорее всего применительно к авиамотору фатальных последствий может и не быть, но я вертолётчик и применительно к вертолётным моторам сколько угодно случаев гробления моторов просто при обеднении смеси на 2-3 щелчка иглы, не говоря уже о недостатке масла. Сам не гробил - бог миловал… эксперементировать слишком дорогое удовольствие. Просто видимо связано с нагрузкой на двигатель, вертолётные моторы работают постоянно на пике мощности при оборотах 16-18 тыс.

ADF

У вертолетных режим более злой, это да. Самолетный двигатель, по крайне мере из хоббийных, изнасиловать сложнее: при перегреве он заглохнет, а в режиме нормальной эксплуатации далеко не всегда в полный газ.

Но думаю, истина еще и в том, что производителям не выгодно делать “вечные двигатели”. Цель - продавать больше двигателей.

dbx_ve

не забывайте про такую весч, как - местный перегрев.не однократно такое наблюдал при малом количестве масла и преимущественно при обкатке.в полностью прочищеном двигле. " задиры" бывали даже в тех местах где их быть не должно, например милиметрами двумя ниже выпускного окна и милиметром - 3мя выше нижней точки гильзы со стороны как и выпуска так и впуска.
если задиры располагаются так что без мистики не обошлось значит местный перегрев 100500 процентов.а еслиб маслица чуток побольше при этом было то, задиров былобы гараздо меньше…