Охлаждение двигателя
Подскажите, как правильно организовать охлаждение моторчега.
Понимаю, что соотношение 1 к 3, но на СучкЕ пасть немаленькая,
поэтому 1 к 3 отпадает. А кромсать капот желания нет. Читал, что ставят
какие то дифлекторы или вроде как направляющие для потока на голову или
ставят жалюзи и открывают часть на голову, но чет не втямлю.
Вот на эту морду:
Подскажите, как правильно организовать охлаждение моторчега.
Может так: rcopen.com/forum/f78/topic103811
А где брали, такого красавца.
Брал тут
Да нет совсем не маленькая у неё дыра на входе.
Это недостаток моделей с круглым капотом - тяжело организовать корректное охлаждение не в ущерб дизайна модели.
На юниверси видел что многие делают так как показано в ссылке - дефлектор имеющий вырез в зоне головки и вырез прямо в капоте снизу. Иногда дефлектор выполняют в виде имитации цилиндров мотора прототипа .
Но увы законы природы не обманишь - должно быть 1к3 иначе под капотом создасться давление и там воздух не найдя выхода будет стоять. Хотите долгой жизни для мотора , жертвуйте чем то - дырой в капоте , форимруйте канал в фюзе , прорезайте имитацию жалюзей ( но площади жалюзи не хватит). И не забывайте что паток всетаки должен попав под капот пройти сквозь ребра , а не тут же рассеится в подкапотном пространстве обойдя стороной моторчик.
Вот попались для примера фотки одного из вариантов организации охлаждения
Хочу отметить что не обязательно делать входной канал равный площади ребер охлаждения.
Вполне хватает сделать более узкий вход , но как написанно по ссылке заставить паток не расходиться сразу во все стороны а благодоря специальным дефлекторам которые повторяют хотя бы половину геометрии цилиндра с зазором 1-2мм проходить сквозь ребра .
Тем самым вы заставите весь входящий воздух пройти сквозь ребра чтобы совершить теплообмен и забрать тепло с ребер .
Так как подпора не будет патоку ( если вы сделаете пропорцию 1к3 ) то паток не будет тормозиться с максимальной скоростью будет проходить в пространстве капота. Но если вы под капотом сделаете выхлоп глушителя , то вам прийдется еще на 3 часть увеличить выходной канал . Почему такая пропорция 1к3 думаю вы сами догадались - воздух нагревшись увеличится в объеме и если он начнет тормозиться в подкапотном пространстве то он начнет застаиваться что приведет к еще большему нагреву мотора и следовательно воздух который еще больше увеличится в объеме пропорционально росту температуры ( 1к3 это сечения для рабочей температуры мотора) просто в капоте сделает воздушную пробку. В этоге мотор будет полностью лишен охлаждения и начнет прогресирующе перегреваться.
Что часто происходит у многих кто забывает об этой мелочи ( в мануале к модели , дыры не рисуют ).
Так что тема есть а дальше дерзайте.
Почему такая пропорция 1к3 думаю вы сами догадались - воздух нагревшись увеличится в объеме и если он начнет тормозиться в подкапотном пространстве то он начнет застаиваться что приведет к еще большему нагреву мотора и следовательно воздух который еще больше увеличится в объеме пропорционально росту температуры
Разве 1 к 3 объясняется увеличением объема нагретого воздуха ?
Ерунда.
Разве 1 к 3 объясняется увеличением объема нагретого воздуха ?
Ерунда.
Ну ка выскажите не ерунду - весь в очень сильном внимании.
Сделайте хоть одну гонку или скорость и тогда прочувствуете на своей модели почему 1к3.
******************************************
Если не в теме лучше промолчать - насколько температура воздуха поднимается относительно вход и выход ???
Что ж так в штыки?
Разве в 3 раза?
Видно физику прогуливали - гонки бегали делать 😃 .
Если даже принять что воздух на выходе будет температурой в 100 град цельсия ( что не реально- нагрев будет меньший) , а на входе 20 гр ,то объем
воздуха увеличится в (273+100)/(273+20) =1,27
Как видите 1,27 и 3 различаются.
Так что ищите другую причину для разницы в площади окон аж в 3 раза 😁
И просьба - не постите крупные фото в сообщения, много полезней будут ссылки на первоисточники.
Вот как раз и берем что на входе 15 градусов , а на выходе примерно 70 -90.
Коэфицент температурного расширения воздуха от 0 до 100 градусов - 3,67*10 в 3степени .
Дальше я просто немогу понять каую вы формулу нарисовали .
Вот как раз всё сходится с небольшим запасом на возможную турблентность в канале и пр. сопротивления 1к3.
-Евгений, Коэфицент температурного расширения воздуха -Ваши или чьи-то выдумки.
Есть КОЭФФИЦИЕНТ ЛИНЕЙНОГО РАСШИРЕНИЯ - и он применим к твердым телам,но никак ни к газам.
А объем газа при неизменном давлении прямо пропорционален его абсолютной температуре.Есть такой закон в физике.
Закон Бойля-Мариотта
Температура,естественно, абсолютная.
На входе 273+20
На выходе 273+100
Дело в том что когда то кто то запустил утку про то что объем воздуха увеличивается при нагреве под капотом раза в три и все в это поверили.
Но это глупость ( а сегодня я не прошел мимо и решил поправить 😒 ) - объем увеличится,как я Вам написал - максимум в 1,3 раза.
Но окна выходные нужно увеличивать много больше.
А почему -совсем другие причины и в понимании они посложнее чем тот закон о каком мы вели речь
Воспитан школой опять же не теоретиков а практиков которые с Бойлем Мариотта не пили на брунденшафт .
То что написанно мною выше - школа ни одного поколения моделистов.
Вот вам откуда я взял про средний коеффицент температурного расширения - ru.wikipedia.org/wiki/Воздух
5-я строчка снизу
Средний коэффициент теплового расширения в интервале температур 0—100°С 3,67·10-3 1/К
Там тоже все глупые как я сидят ?
Так набрав в поисковике - Средний коэффициент теплового расширения воздуха
Нашел кучу как курсовых так и другой информации ( не с форумов и пр. ППР заведений) - где все противоречит вами сказанному и Мариоти тоже впридачу.
****************************************************************
Как вы объясните что накаченное колесо при температуре +25 градусов до давления 2,5 кг на улице с температурой -15 оказывается с давлением 1,8 … Так это давление , а перещитать объем от плотности воздуха ( колесо на 15) - вот и проверьте как своего Мариоти.
----------------------------------------------------------------
А почему -совсем другие причины и в понимании они посложнее чем тот закон о каком мы вели речь
Так озвучте и не томите публику - теми причинами.
Беру свою скорость (старую и новую ) и вот смотря на канал так и не вникну какие в моей модели причины.
Открываю записки другого метра по гонкам и смотрю на его рекомендации к его гоночной модели - ну какие там то причины …
Теперь понял, в чем ошибаются практики.
Видят формулу - но не знают как ее применить.
Что Ваша формула, что приведенная мной -дают один и тот же результат.
Как Вы смогли получить 3 -остается загадкой.
Как получается 1,27 я уже показал. И считать нужно именно так, потому что это более фундаментальный закон.
Он более точно описывает явление.
Формула Vt = V0(1+at) верна не при всех применениях, да и менее удобна.
Хотя в нашем случае даст тот же результат.
Объем при 20 V0(1+20*3,67·10-3 1/К)
Объем при 100 V0(1+100*3,67·10-3 1/К)
Отношение объема при 100 к объему при 20 (1+100*3,67·10-3 1/К)/(1+20*3,67·10-3 1/К)= 1,27
Видите - более коряво но результат тот же.
Чтоб полностью разобраться можете глянуть сюда ru.wikipedia.org/…/Уравнение_состояния_идеального_… .
Так что еще раз мы увидели, что объем увеличится лишь в 1,27 и этим объяснять увеличение выходных окон в 3 раза неверно.
А ответы находятся в законах газодинамики, и эти законы на порядок более сложные в понимании.
Как работает прямоточный реактивный двигатель очень мало кто понимает.
А вроде просто труба.
Теперь понял, в чем ошибаются практики.
Видят формулу - но не знают как ее применить.
Спорить не буду так как я вообще не спец по теплотехнике и её состовляющих .
Но ранее работая в конторе связанной с комфортными ситемами вентиляции при расчете использовали константу в виде числа 3,3 ( незнаю почему - я наблюдал только из-за плеча , так как моя специфика там была другая) . Так и найдя объяснение в ВИКИ - я воспринял там не формулу а число ( ведь есть константа в виде Числа ПИ и некто её не преподносит как формулу а как готовое к употреблению число ).
Что ж так в штыки?
Могу без штыков и вполне приму свою неправоту - если это сказано в корректной форме.
И с пояснениями неправоты ( если и возникнет спор или попытка обсуждения но более спокойной форме).
Мы же уже второй раз ( пару лет назад спор и на эту же тему) и на высокой ноте именно по этому факту и причина что всегда звучит сначало что то на подобе оскорбления.
Все люди и невозможно знать всё .
…
Если честно именно этой темой заниматься на уровне теории сейчас и лень и некогда , задачи стоят дуругие в которых завяз и не хватает времени.
Но 1-3 есть правило проверенное практикой . Возможно кто то опровергнет это правило поставив себе эту задачу.
Но боюсь это будет не на копии или пилотажной модели - там режимы работы мотора такие что не поймаешь тонкой специфики температурного режима.
Но вот “варить” гильзу к примеру у саиты мне жалко и я просто изворачиваюсь чтоб сделать систему как она работает гарантированно на варианте проверенным практикой.
******************************************************
Так что про объем и темпу воздуха - соглашусь возможно немного неправильно представляю специфику именно самого процесса.
Может быть Pank сделает охлаждение 1:1.27 и потом расскажет через сколько загнулся его двигун?
Может быть Pank сделает охлаждение 1:1.27 и потом расскажет через сколько загнулся его двигун?
Разве кто то здесь утверждал, что коэффициент 3 неверен?
Земля же покоится на трех китах - а как же еще объяснить, что она не проваливается !!
Успехов в изучении физики 😃