Как обкатывать-то?
Долго искал информацию по методике обкатки двигателей для авиамоделей. Нашел просто тучу всего. НО! В статьях разных авторов описываются настолько разные методики, что голова идет кругом: кто пишет, что только на малом газу, а кто-то - только на максимальных оборотах; кто-то говорит, что только на нитрометане, а кто-то - только на касторке и т.д. К моему двигателю (ASP.32) в инструкции никаких рекомендаций по обкатке не давалось. Так как все-таки обкатывать-то?
Все авторы, я полагаю, сходятся в одном – во время обкатки смесь должна быть богатой - дым столбом и брызги во все стороны B-))
Остальное, на мой взгляд, не так существенно.
Всех благ,
Ну, в общем, да, но обороты-то, обороты и топливо…
Ну, в общем, да, но обороты-то, обороты и топливо…
Есть мнение – присутствие касторки в топливе не повредит. Касторка хорошо охлаждает и не сгорает. Опять же топливо дешевле.
Если установите средние обороты – не ошибетесь B-))
Понял, спасибо.
Вполне подробно обкатка описана в руководствах к OS MAX’овским движкам. Если владеете английским - скачайте мануал с osengines.com, там все написано.
To ERNO.
Спасибо, только я пока не могу найти аналога моему двигателю среди OSов. Не подскажете? Вообще идея хорошая - просто обратиться к первоисточнику и вся недолга.
Думаю любой из серии FX подойдет. Типа этих osengines.com/…/50sx-40-46-61-91fx-manual.pdf . Или этот osengines.com/…/15cv-a-25fx-32sx-manual.pdf . Честно говоря скачивать и смотреть лень, но не думаю что процедура обкатки для них сильно отличается.
Ну и все!!! Скачал, спасибо, ERNO!!!
Ну и все!!! Скачал, спасибо, ERNO!!!
Самое главное. Хоть и хочется побыстрее закончить с обкаткой и
полететь - лучше потерпеть и сделать еще хотя бы 1-2 итерации
про запас. Мне несоблюдение этого простого правила уже стоило
двух самолетов, и еще один пострадал совсем немного. Примеры:
-
Самолет - тренер “тимка”, мотор - ASP .32. Обкатал по инструкции.
После нескольких секунд полета - потеря режима и залет в деревья.
Дрова. -
Самолет - Kyosho CAP 232, мотор - SuperTigre G51. Обкатал по
инструкции. После нескольких секунд полета стал реагировать
на “педаль газа” с большой задержкой, как следствие - дрова. -
Самолет - GP Ultimate .46, мотор - SuperTigre G75. Обкатал по
инструкции. Сразу после запуска с руки вышел из режима, грох-
нулся в сугроб, последствия минимальны.
Вывод - любые ДВС, особенно кольцованные (SuperTigre, к при-
меру), лучше обкатать “с запасом”.
2 итерации - это как? Обкатать 2 раза с настройкой двигателя в обоих случаях?
To Klava
полярный пример:
OS .46 FX, завели, поработал на обогащенной смеси пару минут, стал устойчиво держать обороты, перегазовки нормально держал, взлет, полет на разных положениях газа, перевернутый и т.д., посадка. еще пара полетов на начальной (сильно обогащенной смеси), потом вывод на режим и до сих пор (сожжено 15 литров топлива) иглу не трогаю.
Вывод - любые ДВС, особенно кольцованные (SuperTigre, к примеру), лучше обкатать “с запасом”.
Обкатал - несколько секунд полета - дрова…
Обкатал - несколько секунд полета - дрова…
Обкатал - несколько секунд полета - последствия…
Романтика!
ДВС настраивать надо, а так можно и на суперобкатаном моторе дров нарубить.
Недообкатаный мотор требует богатой смеси и по инструкции например к O.S.max 90% обкатки происходит в полете на богатой смеси, и на режим выводится постепенно за 10-15 полетов.
На форуме я делал перевод инструкции к ОС 46FX, описывающей обкатку двигателя. Думаю поиском найдете этот перевод. Он был из двух частей.
С прошлой недели обкатываю ys. 63S. 20 минут поработал на средних оборотах, игла откручена на 3 оборота (дальше ушко уже не попадало на трещотку). Пролетел 4 полета с этой-же настройкой - все отлично. Предвкушаю что будет на максимальных оборотах, сейчас уже сказка. Главное в этом деле не торопиться с максималом. Мотор может перегреться и упадут обороты или вообще кирдык.После обкатки Всегда лучше делать чуть богатую смесь на земле, в полете компенсируется. В инструкции к ямаде говорят что надо на 1/8 оборта открутить от положения макс. оборотов и - в полет.
2 итерации - это как? Обкатать 2 раза с настройкой двигателя в обоих случаях?
Нет. Просто спалить еще пару баков.
…Обкатал - несколько секунд полета - дрова…
Обкатал - несколько секунд полета - дрова…
Обкатал - несколько секунд полета - последствия…
Романтика!ДВС настраивать надо, а так можно и на суперобкатаном моторе дров нарубить.
Недообкатаный мотор требует богатой смеси и по инструкции например к O.S.max 90% обкатки происходит в полете на богатой смеси, и на режим выводится постепенно за 10-15 полетов.
Как надо настраивать ДВС я отлично знаю. Ваш менторский тон, как
мне кажется, _здесь_ совершенно неуместен. После подобных сооб-
щений вообще начисто пропадает желание посещать форум.
Ну не знаю народ. У меня OS MAX LA .25. Всё вначале было – сложно, а счас после приобретения опыта – просто. Поясняю:
Пытался запустить (только, только из коробки вытащил и на табуретку закрепил 😁)) на 2-ух оборотах иглы на открытом карбюраторе – часа три в жопу …
Вообще для новичков – универсальная свеча (летом 15 – 30 гр.) по Цельсию – средне горячая. Напряжение 1.2 – 2 Вольта, ток 2.5 – 3 Ампера, более – сожжете свечу, менее – не запустите. Так вот. Ставьте 1,5 оборота иглы, не переливайте (только топливо пришло в трубку возле карба. - хорош. (топливо подкачивается – закрыть карб пальцем и сделать 2-3 оборота за винт(ходовой 😃)) карб открыть процентов на 15 – 25 и достаточно резко против часовой крутануть винт., не получилось – дернуть за винт еще раза 3 – 5 должен пускаться (винт лучше обскаблите ножом, чтобы не было острых кромок – иначе обрежете пальцы (а поначалу или оденьте перчатку из ткани – хозяйственную с резиновыми пупочками, или обмотайте палец тряпкой). Туго винт крутится или брызгает из карба – перелили (двигатель вверх под 45 гр. И покрутить с открытым карбом, полилось из глушителя – хорош – перелив исправлен), легко винт крутится и двиг. не схватывает – или нет накала или недолив.
Когда запустите двигатель, то карб. открывайте полностью – иглу на 2 – 2,5 оборота открыли и так бака 4 – 7 (у меня бак 160 мл.) от терпения зависит. Топливо я юзал 80 проц. Метанола на 20 проц. Касторки. Потом попробовал полететь (бойцовка ИЛ-2 вес - 1,5кг, размах, 1,3 метра, бак без гибкой трубки). Двигатель на земле работает стабильно, взлетаю – 2 мин. - заглох и так полетов 5-7 потом добавил нитрометан как по инструкции 5 проц. – как часики. И пока двиг. Новый, лучший режим – ровно оборот иглы ± 1-2 риски. Режим выставляется на слух – самый звонкий звук без перебоев.
Не переливайте нитрометан, но и не бойтесь его. 5 – 8 процентов это нормально.
До этого опыт с ДВС отсутствовал вообще.
Замечания принимаются и рассматриваются при обосновании.
У меня OS MAX LA .25. Всё вначале было – сложно…
Я на днях обкатывал OS MAX LA .46. Пришел он мне из Москвы вместе с фирменным топливом (10% нитрометана) и свечами А3. Накала свечей, на момент заказа в том магазине, не было, и поэтому цангу под элемент АА я изготовил самостоятельно. Думал использовать в ней аккумулятор NiMH 1600, но оказалось более чем достаточным применение обычного элемента VARTA High Energy. У него ток короткого - около 10А! Короче говоря, также, прямо из коробки установил я этого японца на мотораму, винт холостого хода не трогал, иглу - на 2 оборота, заслонку карбюратора - на холостой, один раз провернул винт (закрыв пальцем карб.), на свечу накал и … я просто обалдел (после МДСа - то 😃 ). Затарахтел с первого нажима на винт. Два бака (260мл) “съел” на полном “газе”, открывая иглу на 2,5-3 оборота и закрывая на 1,2-1,5, по 15-20 секунд на каждом режиме. На третьем баке отрегулировал иглу по устойчивой работе на максимальном и холостом газе и на перегазовках. Получился, как писал Вано, 1оборот +1-2 риски. Кстати, полный газ давать тяжело чисто психологически, такое впечатление, что двиг оторвется нафиг со стенда и улетит куда-нить.
PS: Горячий привет Городу-герою Минску! Пять лет, понимаешь, прожил в этом славном городе.