YS 63. Прошу совета по правильной обкатке.

Алексей_Vgg

Уважаемые коллеги!
Интересуют проверенные методики обкатки YS-63. Особенно актуален вопрос по составу топливной смеси.
Минералка или синтетика, сколько нитро?
В FAQ -ах информация весьма противоречивая. Кто - то, не шутя предлагает при обкатке даже 4Т двигателей применять касторовое масло, кто-то утверждает, что это “не есть хорошо”, особенно для клапанов.
А все таки, как правильно?

Алексей_Vgg

В качестве p.s.
Можно ли на ней использовать нейлоновый кок винта?

Dimon11
Алексей_Vgg:

В FAQ -ах информация весьма противоречивая. Кто - то, не шутя предлагает при обкатке даже 4Т двигателей применять касторовое масло, кто-то утверждает, что это “не есть хорошо”, особенно для клапанов.
А все таки, как правильно?

А что Ямаду стали ОЕМ шлепать - пакетик, двигатель, и все: что хотите то и делайте!? Вроде к двигателю должна минимум инструкция прилагаться, там все и написано. Касторка это хорошо (а клапанам вообще то все равно), лучше чем синтетика, но синтетика практичнее и для для Ямады лучше. К стати, в той же инструкции написано и про касторку!

Кок нейлоновый использовать можно!

Эдуард_из_Питера

Такой кок почти наверняка будет разорван при первом же провороте винта, который не замедлит произойти, ибо ямада - довольно “злой” мотор. Покатайте пока без кока, если жалко денег на металлический.

Алексей_Vgg
Эдуард_из_Питера:

Покатайте пока без кока, если жалко денег на металлический.

Не жалко, нейлоновые пристроить не куда, с запасом покупал.

Dimon11
Эдуард_из_Питера:

Такой кок почти наверняка будет разорван при первом же провороте винта, который не замедлит произойти, ибо ямада - довольно “злой” мотор. Покатайте пока без кока, если жалко денег на металлический.

Злой мотор точно разорвет! А еще погрызет! Не злите мотор!

Алексей_Vgg
Dimon11:

Касторка это хорошо (а клапанам вообще то все равно)

Димон!
Спасибо по-любому! Но:

  1. Терзают “смутные сомнения”. Четырехтактным движкам, любым, конструктивно не свойственно смазываться через топливо. Возьмите мотоциклетные, лодочные, автомобильные наконец- у всех масляный насос.
    Отчего и был задан вопрос по компанентам.
  2. Касательно посыла к мануалу:
    Я не выпускник Oxford- a и English мне не родной язык. В режиме “читаю и перевожу со словарем” я современем безусловно разберусь, но тогда зачем форум? Ведь можно же пояснить в двух словах, мол делай - “так” или “эдак”.
    Если не располагаешь ни временем, ни желанием - просто проигнорируй вопрос…
Dimon11
Алексей_Vgg:

Димон!
Спасибо по-любому! Но:

  1. Терзают “смутные сомнения”. Четырехтактным движкам, любым, конструктивно не свойственно смазываться через топливо. Возьмите мотоциклетные, лодочные, автомобильные наконец- у всех масляный насос.
    Отчего и был задан вопрос по компанентам.
  2. Касательно посыла к мануалу:
    Я не выпускник Oxford- a и English мне не родной язык. В режиме “читаю и перевожу со словарем” я современем безусловно разберусь, но тогда зачем форум? Ведь можно же пояснить в двух словах, мол делай - “так” или “эдак”.
    Если не располагаешь ни временем, ни желанием - просто проигнорируй вопрос…

Ну раз Университетов Вы не оканчивали!
Набираем в поисковике форума Заватное слово “Yamada”.
И там находим следущее (дело 5-7 минут)

"ОБКАТКА
Чтобы увеличить срок службы двигателя, пожалуйста, выполните следующие условия:

Используйте тот же самый размер (или слегка меньший) пропеллера, чем вы собираетесь использовать в полете.
Используйте топливо хорошего качества, которое содержит 15-30 % нитрометана и масло 20-24 %. Можно использовать масла: синтетическое масло, и комбинации из синтетического и касторового масла. Не используйте топливо с низким содержанием масла.
Клапан иглы должен быть установлен так, чтобы двигатель работал в богатом режиме. Обкатайте двигатель приблизительно 20 минут с этим режимом.
Установить двигатель на модель и летайте десять раз с этим режимом.
Данный режим лучше использовать всегда. Слегка богатая смесь желательна, чтобы держать двигающиеся части смазанными, даже после обкатки."

На форуме принято задавать вопросы после того как…
1 Самому ничего не удалось сделать.
2 В гугле ничего не нашел
3 Поиск по форуму ничего не дал!

В противном случае можно подцепить рецепт от какого нибудь кудесника-чудесника не как обкатать а УКАТАТЬ вашу ямаду!

Эдуард_из_Питера
Алексей_Vgg:

Не жалко, нейлоновые пристроить не куда, с запасом покупал.

У меня разок Саита 82 рванула пластмассовый кок так, что его кусок в стартовой панели нехилую вмятину сделал. След как от попадания пульки из пневматички. Вот и думайте…
Пластик скорее для электричек или двухтактных моторов.

Эдуард_из_Питера

Вот это уже совсем другое дело!
Кстати, если винт будет деревянный, то он после предварительной протяжки “садится” и требует дополнительной подтяжки.
Тянуть гайки нужно, конечно, неслабо, но и порвать вал хорошим ключом недолго, ибо у ямады, например, контргайка не “цанговая”, а эксцентричная, что создает дополнительную нагрузку на излом.
Рекомендую сразу пользоваться накидными ключами. Гайки целее будут.

XTream

а я затягиваю гайку на моторе обычным колесным ключом от ДВС машинки. Садится как родной и затянуть мона будь здоров.

Andrey_66
Эдуард_из_Питера:

Такой кок почти наверняка будет разорван при первом же провороте винта, который не замедлит произойти, ибо ямада - довольно “злой” мотор. Покатайте пока без кока, если жалко денег на металлический.

объясните мне тёмному почему пострадает нейлоновый кок? Что такого особенного в ямаде и как именно кок может сломаться (в результате какого воздействия)?

Эдуард_из_Питера

Дело в том, что ямада при попытке забеднить смесь почти без предупреждения глохнет с сильным, как тут писали, “гидравлическим ударом”. На самом деле это преждевременное воспламенение топливной смеси, отчего на коленвал действуют сильнейшие ударные нагрузки, стремящиеся крутануть винт в обратку. При этом винт, как бы он ни был затянут, нередко дает прокрут и своими лопастями разламывает конусную часть кока, поскольку задняя шайба дешевых нейлоновых коков не прокручивается, удерживаемая хорошими зубцами планшайбы мотора. Вот таков механизм разрыва. На своей шкуре испытал. Больше не хочется 😃

an2an
Andrey_66:

как именно кок может сломаться (в результате какого воздействия)?

В результате затягивания гаек (а их надо затягивать с хорошим моментом) пластиковые шайбы коков плющатся и раскалываются - на раз…

13 days later
Gusha

а кто может подсказать, каковы оборот ыразвивиает Ямада с винтиком 12х6?
У меня вчера тахометр показал 10 с коп.
Спрашиваю потому,что когда прикупил ямаду, с этим винтиком(тогда не было тахометра), мощность двиг выдавал большую.
На зимний период просьба не ссылаться, ибо тогда летал тоже зимой и мороз был крепче

Gusha
Эдуард_из_Питера:

Что-то явно недокручивает ваш мотор. ASP,61 крутит 13Х4 10700.

да вот и я о том же.
Он не докручивает благодаря моим перекруткам(((( все винты которые есть все крутил((( (дурак сам)
Но… накрутил так,что двигатель не греется-это уже радует.
При регулировке иглы богатой смеси мгновенно реагирует, чуть перекрутил(3/4) тут же глохнет, при чём мгновенно,как писалось тут выше,значит-реагирует хорошо на смесь)
Игла холостого хода, по идее ни при чём.
Осталось 3-е:) - пресловутый клапан Ямады.