ПлЮвательница.

Glider

А вот здесь любой, прочитавший мой цикл “А вместо сердца - пламенный мотор…” может плюнуть в мою сторону, сказать, что это никому не нужно, похлопать в ладоши, и вообще, излить душу по поводу того, “Как отвратительно в России по утрам…!”.

vovic

С 1996 года FAI в классе F3A сняло ограничения на кубатуру двигателей. Вообче.
А в классе F1C всю жисть было ограничение 2,5 кубика.

Не корысти ради, а тока истины для 😃.

Aleg

Игорь Валентинович, готов помочь вам, в меру своих сил, в компьютерной графике и анимации. По-видимому нужно какие-то эскизы реализовать в динамике?

Glider
Aleg (05-08-2002 19:08)

Игорь Валентинович, готов помочь вам, в меру своих сил, в компьютерной графике и анимации. По-видимому нужно какие-то эскизы реализовать в динамике?

Aleg, спасибо!
Собираюсь 8-10 августа в Е-бург, на соревнования по бою. Можно будет встретиться и поговорить. Кстати, Вы спрашивали про перевод FC-18, но потом как-то все затихло. Уже давно в моделке авиаклуба лежит диск с моим переводом. Если нужда осталась - подойдите к Алексею Щеголеву, он даст переписать.

match
Glider (05-08-2002 20:47)

Aleg, спасибо!
Собираюсь 8-10 августа в Е-бург, на соревнования по бою. Можно будет встретиться и поговорить. Кстати, Вы спрашивали про перевод FC-18, но потом как-то все затихло. Уже давно в моделке авиаклуба лежит диск с моим переводом. Если нужда осталась - подойдите к Алексею Щеголеву, но даст переписать.

А где в Екатеринбурге эти соревнования будут проходить? Хотелось бы полюбоваться!

Glider

Обычно на кордодроме в парке Маяковского.

Glider

Забавная статистика: с момента открытия темы “А вместо сердца -…” и созданной вдогонку “ПлЮвательницы” последнюю посетило гораздо больше народа. 😁 😢

Может мне переквалифицироваться в “мальчика для битья” и брать за это деньги? Похоже, что народ больше интересуют именно зеленые сопли и гнилые помидоры! 😮

match

Уважаемый Игорь Валентинович!
Всё дело в том, что вы этому топику дали весьма загадочное и интригующее название, поэтому и посетителей больше…
Но нет ни одного камня в адрес Вашей статьи…

А топик “Вместо сердца…” прочитал с великим удовольствием!
Большое Вам спасибо за этот материал! Вот только теперь оформить бы его в виде статьи… С картинками!

Glider
Mikhail A. Churkin (07-08-2002 08:03)

Вот только теперь оформить бы его в виде статьи… С картинками!

Миша, уже несколько человек предложили свою помощь в оформлении этого цикла, и “процесс - пошел”! Надеюсь, что в ближайшие дни картинки начнут занимать свои места в тексте. 😃

Aleg

Игорь Валентинович, завтра подъеду в ЦПКиО на соревнования. Постараюсь Вас там найти…

Glider

Aleg, завтра - день заездов, так что в парке никого не будет а я буду в Ё-бугре, скорее всего в пятницу или субботу.

klon

Мотористами не рождаются, мотористами становятся…, в связи с этим есть предложение по окончании статей “А вместо сердца - пламенный мотор…” дать перечень литературы по этой тематике.
Игорь Валентинович, есть личная просьба, нет ли у Вас фото Олега Константиновича Гаевского, нигде не могу найти.

Glider
klon (09-08-2002 23:34)

Игорь Валентинович, есть личная просьба, нет ли у Вас фото Олега Константиновича Гаевского, нигде не могу найти.

К сожалению - нет. 😦
В те далекие годы не принято было изображать на обложках книг (у меня было все три издания “Авиамоделирования” О.К. Гаевского) фотографии авторов. А жаль…

По поводу библиографии могу сказать только то, что я сам пользуюсь очень старой литературой, издания 40-х-80-х годов прошлого века. Причем это литература, в основном, не по авиамодельным двигателям, а “сборная солянка” - мотоспорт, судо- авто- и авиастроение, технические справочники и т.д. Боюсь, что мне не удастся предложить уважаемой публике такую подборку, которая может быть интересна многим, и самое главное, которую можно будет заказать в библиотеке.
Гораздо проще самому поковыряться в каталоге ближайшей общественной технической библиотеки, и отобрать то, что может представлять конкретный интерес. Кроме книг, в период 50-70-х годов интересные материалы по модельным двигателям регулярно печатали в журналах: “Крылья родины”, “Моделист-конструктор”, “Катера и яхты” и т.д.
Ищите, да обрящете! 😁

Ну сделаю я коротенький списочек того, что лежит у меня на полке, и чем пользуюсь в данный момент, при написании “А вместо сердца-…”, а умищщу, умищщу-то свою как я вам передам!? 😁 😈

Вот то, что показалось мне наиболее интересным. Наверняка, этот перечень можно продолжать “и в ширь и в глыбь”. 😃

  1. Зуев В.П., Голубев Ю.А., Камышев Н.И., Качурин М.Б. Модельные двигатели. Пособие для руководителей технических кружков. М.: “Просвещение”, 1973.
    Прекрасно описаны принципы работы всех типов модельных двигателей - ДВС, электромоторы, резиномоторы, а также даны основные сведения и рассчеты воздушных и судомодельных винтов.
  2. Иржи Калина. Двигатели для спортивного моделизма Ч.1. Пер. с чешского Е.Г.Соломониной.-М.: ДОСААФ, 1983.
    К сожалению, этой книги у меня нет. Видел, читал, но приобрести не удалось.
  3. Иржи Калина. Двигатели для спортивного моделизма Ч.2. Пер. с чешского Е.Г.Соломониной.-М.: ДОСААФ, 1988.
    Наиболее полный обзор зарубежных модельных двигателей практически всех серьезных фирм, выпускающих подобную технику, за период с 40-х по 80-е годы.
  4. Гаевский О.К. Авиамоделирование. М.: Патриот, 1990.
    Настольная книга любого авиамоделиста. Других комментариев просто нет.
  5. Романенко Л.Л., Щербаков Л.С. Моторная лодка (Пособие для любителей). Л., Судостроение, 1971.
    Великолепняя книга! Все про лодки, катера, моторы, винты, водометы, подводные крылья и т.д. и т.п. Очень рекомендую всем, кто занимается судомоделизмом, и не только.
  6. Григорьев И.М. Мотоцикл без секретов., М.: ДОСААФ, 1973.
    Одна из лучших, изданных в СССР книг, посвященных спортивным мотоциклам. Описано все: от руля, до задних тормозных колодок. БОльшая часть книги посвяшена доработке и форсированию двигателей. Полнота описываемой темы и простой язык изложения сделал эту брошюру бестселлером 70-х. У меня сохранилать только ФОТОкопия (!) этой книжки.
  7. Павлов С.М., Гинцбург М.Г. Эксплуатация и ремонт мотоциклов. М.: МАШГИЗ, 1953.
    Неплохо изложены азы того, что сейчас называется “мотоцикл”.
  8. Гинцбург М.Г. Устройство и обслуживание мотоциклов. М.: МАШГИЗ, 1963.
    Название говорит само за себя.
  9. Бекман В.В.Гоночные мотоциклы. Л.: МАШГИЗ, 1961.
    Для своего времени не плохая книга с описанием конструкций спортивных мотоциклетных двигателей и принципов их форсирования.
  10. Рубец Д.А., Шухов О.К. Системы питания автомобильных карбюраторных двигателей (Устройство, техническое обслуживание и регулировка). М.: “Транспорт”, 1974.
    Весьма интересная и познавательная монография, посвященныя теоретическим азам работы систем питания карбюраторных двигателей и практическим способам их регулировки.
  11. Баландин С.С. “Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания”. М.: “Машиностроение”, 1972.
    Очень интересная книга, посвященная новому принципу построения поршневых, но БЕСшатунных двигателей. Многие до сих пор болеют головой, пытаясь модернизировать принцип “вращающегося кривошипа”, предложенный Баландиным еще в 30-е годы, или, хотя бы, реализовать его на практике.
Антон57

1)А.В.Филиппычев–Поршневые моторы для летающих моделей—1951г.изд.
2)Двигатели серии ЦСТКАМ-----автора не помню т.к. дал почитать и не вернули.
80-х г.изд. Вот по этим книжкам учился. Плюс метод Проб и ошибок. Читайте и не пожалеете. Удачи!

Fedor

плюваю,
все-таки надо писать обрящЕте

Glider
Fedor (10-08-2002 19:37)

плюваю,
все-таки надо писать обрящЕте

Согласен. 😦

klon

Двигатели серии ЦСТКАМ-----автора не помню т.к. дал почитать и не вернули.
------------------------------------------------------------Это книга “Микродвигатели серии ЦСТКАМ” В.Е.Мерзликин, М.“Патриот” 1991г.
Ешё приходилось читать:
“Модельные двигатели” В.П.Зуев, Н.И.Камышин, М.Б.Качурин, Ю.А.Голубев, М.“Просвещение” 1973г. Написана просто и доходчиво.
“Авиамодельные двигатели” О.К.Гаевский, М. ДОСААФ, 1958г. Классика жанра!
"Моделистам о двигателях МД-2,5 и МД-5, Н.И.Камышев,М.Б.Качурин, М, ДОСААФ, 1969г.
“Описание работы и инструкция по эксплуатации микролитражного двигателя МК-12В” М., ДОСААФ,1969г.
“Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолётов” С.Жидков, М., ДОСААФ, 1972г. Раздел “силовая установка”, хорошо описаны газодинамические процессы, материалы применяемые в двигателестроении.

8 days later
Димыч

Ух… Дайте плюнуть. похлопать в ладоши, и сказать как бывает плохо по утрам причем не только в России…
Все GUT, я имею ввиду пламенный мотор… Дядька Глайдер как всегда молодец. В подтверждение тому я ему подарок в виде приза-сюрприза для откопал 😃… Есть конечно некототорые незначительные неточности, но енто ерунда…
Приезжаю я значит из командировки. Понимаю что нужно идти за удочками… Ну блин и Европа хренова!!! Затопило… Блин… Метро не ездиит, трамваи не ходят, лебеди с крокодилами по речке плавают… Подумал что с авиаторов нужно переходить в мокрушники, посудники, вобщем в судомоделисты…

Даже комп утонул…

Glider
Димыч (19-08-2002 15:06)

Все GUT, я имею ввиду пламенный мотор… Дядька Глайдер как всегда молодец. В подтверждение тому я ему подарок в виде приза-сюрприза для откопал 😃… Есть конечно некототорые незначительные неточности, но енто ерунда…

Приз-сюрприз это хорошо, конечно, но хотелось бы поподробнее про некоторые незначительные неточности. 😁
И чтобы не разжигать страсти, пожалуйста, на мыло.

10 days later
Glider

Моя просьба о помощи в подготовке иллюстративного материала для топика “А вместо сердца - пламенный мотор” остается в силе!

aklion

Ну дак мыль чё нужно то , и всё сделаю;))

24 days later
rogallo_ving

А Вы знаете что двигатель по принцыпу Баландина был построен неким Хасьяновым из Норильска ?
Есть рабочие чертежи на аппозит с двумя горшками по 49 кубов .